Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1638392A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подшипниковых узлах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 схематично изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1.

Подшипниковый узел центрального редуктора 1 ведущего моста 2 транспортного средства содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, в том числе вал-шестерню 4, размещенную в рукаве 6 картера 3 на многорядной подшипниковой опоре качения, снабженной системой маслоканалов подачи 7 и слива 8, причем между радиаль- но-упорными подшипниками 9 и роликовыми 10 в зоне выхода маслоканала 7 подачи на валу 4 закреплен диск 11с выполнение.ми в средней его части плоскости 12, со стороны резервуара 13 редуктора 1 цельными выступами-лопатками в виде клина 14 с окном 15 на прямоугольном отверстии 16, причем плоскость 12 диска 11 установлена со смещением относительно отверстия выхода маслоканала 7 подачи в сторону от шестерни 4, при этом клиновидные выступы 14 в поперечном сечении выполнены в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4).

Узел работает следующим образом.

При движении транспортного средства, т. е. при вращении ведомой шестерни 5, в резервуаре 13 кратера 3 образуется аэрозоль с высокой концентрацией масла. Закрепленный диск 11 в зоне отверстия маслоканала 7 подачи с цельными выступами в форме клина 14 создает не только разряжение в зоне подшипников 9 и 10 и подачи аэрозоли, но и обеспечивает равномерное движение смазки непосредственно в осевом направлении даже в быстроходном

О CJ 00

со о го

режиме, так как выполнение клиновидных выступов 14 в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4) предусмотрены с учетом центробежных сил.

Установка диска 11 со смещением относительно отверстия маслокзнала подачи 7 обеспечивает подачу непосредственно смазки в осевом направлении.

Расход аэрозоли и смазки прямо пропорционален быстроходности подшипников, а значит и степени снижения температуры и как следствие исключение закоксовывания подшипников 9 и 10.

Применение предлагаемого подшипникового узла позволило повысить надежность и долговечность редуктора в 1,7-2 раза за счет снижения температурного режима работы подшипников, а также исключения закоксовывания и их разрушения, в особенности на высоких оборотах,

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного

средства, содержащий размешенный в рукаве картера на двух роликовых по краям и двух радиально-упорных подшипниках посередине вал с конической шестерней и систему маслоканалов с выходом между радиально-упорными подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен диском с равномерно расположенными

по его торцу лопатками, каждая из которых выполнена в виде клиновидного выступа над прямоугольным отверстием в диске, при этом диск закреплен на валу со смещением относительно выхода маслоканала в сторону от шестерни.

2.Узел поп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, клиновидные выступы выполнены в поперечном сечении трапецеидальной формы.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, клиновидные выступы в поперечном сечении выполнены П-обрэзные формы.

Похожие патенты SU1638392A1

название год авторы номер документа
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1986
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Беляев Вячеслав Викторович
SU1310250A1
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
Редуктор 1988
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Гришин Сергей Борисович
  • Кирейчик Василий Павлович
SU1714263A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1989
  • Чернышов Иван Иванович
  • Москалев Анатолий Михайлович
SU1703506A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства 1990
  • Чернышов Иван Иванович
  • Гришин Сергей Борисович
SU1775575A1
КОРПУС ТРАНСМИССИИ И УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОРПУС 2012
  • Бююр Маурис Йосефус Анна Люсиа
  • Керкхоф Хюбертус Леонардус Йоханнес
RU2620124C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 392 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально-упорны- ми подшипниками со смещением в сторону от шестерни-вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске 2 з. п. ф -лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 638 392 A1

фиг А

1638392

Buff A

Фиг г

Фиг. 5

16

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638392A1

Бейзельман Р.Д
и др
Подшипники качения
Справочник, М.: Машиностроение, 1975, с
Ветроэлектрическая силовая установка 1921
  • Погоржельский В.Н.
SU378A1
рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 638 392 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Дроздов Виктор Алексеевич

Гришин Сергей Борисович

Даты

1991-03-30Публикация

1988-06-13Подача