Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подшипниковых узлах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 схематично изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1.
Подшипниковый узел центрального редуктора 1 ведущего моста 2 транспортного средства содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, в том числе вал-шестерню 4, размещенную в рукаве 6 картера 3 на многорядной подшипниковой опоре качения, снабженной системой маслоканалов подачи 7 и слива 8, причем между радиаль- но-упорными подшипниками 9 и роликовыми 10 в зоне выхода маслоканала 7 подачи на валу 4 закреплен диск 11с выполнение.ми в средней его части плоскости 12, со стороны резервуара 13 редуктора 1 цельными выступами-лопатками в виде клина 14 с окном 15 на прямоугольном отверстии 16, причем плоскость 12 диска 11 установлена со смещением относительно отверстия выхода маслоканала 7 подачи в сторону от шестерни 4, при этом клиновидные выступы 14 в поперечном сечении выполнены в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4).
Узел работает следующим образом.
При движении транспортного средства, т. е. при вращении ведомой шестерни 5, в резервуаре 13 кратера 3 образуется аэрозоль с высокой концентрацией масла. Закрепленный диск 11 в зоне отверстия маслоканала 7 подачи с цельными выступами в форме клина 14 создает не только разряжение в зоне подшипников 9 и 10 и подачи аэрозоли, но и обеспечивает равномерное движение смазки непосредственно в осевом направлении даже в быстроходном
О CJ 00
со о го
режиме, так как выполнение клиновидных выступов 14 в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4) предусмотрены с учетом центробежных сил.
Установка диска 11 со смещением относительно отверстия маслокзнала подачи 7 обеспечивает подачу непосредственно смазки в осевом направлении.
Расход аэрозоли и смазки прямо пропорционален быстроходности подшипников, а значит и степени снижения температуры и как следствие исключение закоксовывания подшипников 9 и 10.
Применение предлагаемого подшипникового узла позволило повысить надежность и долговечность редуктора в 1,7-2 раза за счет снижения температурного режима работы подшипников, а также исключения закоксовывания и их разрушения, в особенности на высоких оборотах,
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного
средства, содержащий размешенный в рукаве картера на двух роликовых по краям и двух радиально-упорных подшипниках посередине вал с конической шестерней и систему маслоканалов с выходом между радиально-упорными подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен диском с равномерно расположенными
по его торцу лопатками, каждая из которых выполнена в виде клиновидного выступа над прямоугольным отверстием в диске, при этом диск закреплен на валу со смещением относительно выхода маслоканала в сторону от шестерни.
2.Узел поп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, клиновидные выступы выполнены в поперечном сечении трапецеидальной формы.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, клиновидные выступы в поперечном сечении выполнены П-обрэзные формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1310250A1 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
Редуктор | 1988 |
|
SU1714263A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1989 |
|
SU1703506A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2004 |
|
RU2286493C2 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства | 1990 |
|
SU1775575A1 |
КОРПУС ТРАНСМИССИИ И УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОРПУС | 2012 |
|
RU2620124C9 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально-упорны- ми подшипниками со смещением в сторону от шестерни-вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске 2 з. п. ф -лы, 6 ил.
фиг А
1638392
Buff A
Фиг г
Фиг. 5
16
Фиг. 6
Бейзельман Р.Д | |||
и др | |||
Подшипники качения | |||
Справочник, М.: Машиностроение, 1975, с | |||
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-06-13—Подача