Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1310276A1

. Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается рулевых управлений плавающих автомобилей, снабженных водяными рулевыми устройствами.

ной 17 магистралями. В этом режиме управления возможный угол поворота рулевого колеса ограничен ходом золотника 3 распределителя 2 до упоров в неподвижный

Цель изобретения - расилирение функ- корпус 4 .распределителя и ограничен 6-8

в каждую сторону, (что зависит от величины перекрытия). При поворотах водителем рулевого колеса происходит дросселирование потоков жидкости в гидрораспределителе 2 и повышение давления жидкости в той или

циональных возможностей системы.

На чертеже схематически показана система рулевого управления.

Система включает рулевое колесо 1, рулевой механизм, состоящий из гидрораспределителя 2, золотник 3 которого связан с Ю иной полости гидроцилиндра 7. Под деист- рулевым колесом 1, а корпус 4 - с при- вием давления жидкости в одной из поло- водом колес двухпозиционного гидрораспре-стей шток гидроцилиндра 7 смещается, деформируя центрируюндне пружины 9. Перемещение штока, а следовательно, и угол пегидроцилиндра 7 привода водяных рулей 8с ., рекладки водяных рулей, зависит от давле- двумя центрирующими пружинами 9 иния в полости гидроцилиндра. Шток останавопорными тарелками 10, размещенными в ливается в положении, когда давление жидкости ypaвнoвeпJивaeтcя упругими силами пружин 9. Увеличивая угол поворота рулевого колеса, водитель увеличивает давление

ров (не показаны), привод 15 водяных ру- 20 в полости гидроцилиндра 7 и дополнитель- лей 8, магистрали 16 и 17.но перекладывает водяные рули. При умень1пении угла поворота руля угол перекладки рулей также уменьшается. При отпускании рулевого колеса золотник 3 гидрораспределителя 2 центрируется в корпусе 4, давление в полостях гидроцилиндра 7 выравнивается и водяные рули 8 центрируются пружинами 9.

В рассматриваемом режиме поворот рулевого колеса 1 связан с возрастанием

делителя 5 с электромагнитным управлением, гидроцилиндр 6 поворота колес двухштового

торцовых крышках 11 гидроцилиндра, насос 12, гидробак 13, фильтр 14 предохранительных клапанов и масляных радиато25

Опорные тарелки 10 связаны с крышками 11 цилиндра 7 резьбовым соединением для обеспечения регулировки предварительного поджатия центрирующих пружин 9.

Распределитель 2 выполнен с открытым центром, снабжен реактивным устройством и служит для управления работой рулевого управления. Гидроцилиндр колес 6 слу- OQ усилия на нем за счет сжатия центрирую

жит для силового воздействия на привод ко-

лес. Гидроцилиндр 7 служит для силового воздействия на водяные рули 8.

Рулевое управление работает следующим образом.

При движении по суше, входе в воду и ос Система рулевого управления транспорт- преодоле1ши мелководья управление осущест- ного средства, преимущественно амфибии, вляется за счет поворота колес. Гидрорас-содержащая гидравлический рулевой мехапределитель 5 включен в позицию, показан-низм, соединенный с насосом, с гидробаком

ную на чертеже. При этом напорная 16 и сливная 17 магистрали соединены с полощих пружин гидрораспределителя 2 и реактивного действия в нем.

Формула изобретения

и через двухпозиционныи шестилипеиныи идрораспределитель с гидроцилиндром постями гидроцилиндра 6 привода колес и при 40 ворота уг равляемых колес и с двухштоковым включении усилителя рулевым колесом 1 -гидроцилиндром, с возможностью соединения

гидроцилиндр 6 оказывает силовое воздействие на управляемые колеса, обеспечивая управление. Полости двухштокового гидроцилиндра 7 в этой позиции гидрораспределителя 5 соединены между собой (закольцованы). Центрируюихие пружины, предварительно деформированные опорными тарелками 10, удерживают через привод 15 водяные рули 8 в нейтральном положении.

45

в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с гидроцилиндром поворота управляемых колес, а в другой - с двух- LiJTOKOBbiM гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью pacпJиpeния функциональных возможностей системы, она снабжена двумя опорными тарелками, раз.мещенными внутри двухштокового гидроцилиндра и свяПри движении на плаву водитель ново- 0 ззнными с его крышками с возможностью

рачивает колеса в нейтральное положение (или они центрируются стабилизатором) и переключает тидрораспределитель 5 во 1ггорую позицию .(верхняя на чертеже). Магистрали гидроцилиндра 6 привода колес

осевого перемещения относительно их, и двумя пружина.ми сжатия, установленными между поршнем двух нтокового гидроцилин- ра и крышками, двухштокового гидроцилиндра механически связаны с водяперекрыты. Гидроцилиндр 6 блокирует при- 55 ными рулями, а его полости в одной пози- вод управляемых колес. Полости гидроци- ции двухпозиционного гидрораспределителя соединены между собой. Тираж 567Подписное

линдра 7 соединяются с напорной 16 и сливвниипи

Заказ 1753/18

Произнодствспно-полнграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ной 17 магистралями. В этом режиме управления возможный угол поворота рулевого колеса ограничен ходом золотника 3 распределителя 2 до упоров в неподвижный

корпус 4 .распределителя и ограничен 6-8

усилия на нем за счет сжатия центрирую

щих пружин гидрораспределителя 2 и реактивного действия в нем.

Формула изобретения

и через двухпозиционныи шестилипеиныи идрораспределитель с гидроцилиндром поворота уг равляемых колес и с двухштоковым -гидроцилиндром, с возможностью соединения

40 ворота уг равляемых колес и с двухштоковым -гидроцилиндром, с возможностью соединения

45

в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с гидроцилиндром поворота управляемых колес, а в другой - с двух- LiJTOKOBbiM гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью pacпJиpeния функциональных возможностей системы, она снабжена двумя опорными тарелками, раз.мещенными внутри двухштокового гидроцилиндра и связзнными с его крышками с возможностью

осевого перемещения относительно их, и двумя пружина.ми сжатия, установленными между поршнем двух нтокового гидроцилин- ра и крышками, двухштокового гидроцилиндра механически связаны с водя

Похожие патенты SU1310276A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МОСТОВ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2464194C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2545157C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гракович В.Д.
  • Мироненко В.Н.
RU2031033C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Реферат патента 1987 года Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к рулевому уп- раЕ5лению плавающего автомобиля. Цель- расширение функциональных возможностей. Рулевое управление снабжено гидрораспределителем 5 и двухштоковьш силовым цилиндром 7 водяных рулей 8 с центрирующими пружинами 9. Гидрораспределитель 5 вы- нолнен щестилинейным двухиозиционным с возможностью соединения силового цилиндра колес с насосом 12 и баком 13 через гид- рораснределитель 2 усилителя рулевого уи- рав.ления в одной позиции. Одновременно гидрораснределитель 5 закольцовывает полости силового цилиндра 7 водяных рулей 8. При этом центрирующие иружины 9 стабилизируют водяные рули 8 в нейтральном положении. Во второй позиции гидрораспределителя 5 полости силового цилиндра 7 колес перекрыты. Колеса заблокированы. Угол поворота водяных рулей 8 пропорционален усилию на рулевом колесе 1. Рулевое колесо 1 имеет свободу поворота в пределах угла, определяемого ходом золотника гидрораспределителя 2 уси, 1ителя. 1 ил. (Л оо о ГчЭ Oi

Формула изобретения SU 1 310 276 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310276A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА САХАРОВ ИЗ МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ ЦЕЛЛЮЛОЗУ И ГЕМИЦЕЛЛЮЛОЗУ, СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КИСЛОТЫ И САХАРОВ ОТ ЖИДКОСТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ЭТИМ СПОСОБОМ ПРОИЗВОДСТВА, СПОСОБ СБРАЖИВАНИЯ САХАРОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЭТИМ СПОСОБОМ ПРОИЗВОДСТВА, И СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЭТИМ СПОСОБОМ ПРОИЗВОДСТВА 1994
  • Ферон Уилльям
  • Казенс Джон
RU2144087C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 310 276 A1

Авторы

Саломатин Павел Александрович

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-06Подача