. Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается рулевых управлений плавающих автомобилей, снабженных водяными рулевыми устройствами.
ной 17 магистралями. В этом режиме управления возможный угол поворота рулевого колеса ограничен ходом золотника 3 распределителя 2 до упоров в неподвижный
Цель изобретения - расилирение функ- корпус 4 .распределителя и ограничен 6-8
в каждую сторону, (что зависит от величины перекрытия). При поворотах водителем рулевого колеса происходит дросселирование потоков жидкости в гидрораспределителе 2 и повышение давления жидкости в той или
циональных возможностей системы.
На чертеже схематически показана система рулевого управления.
Система включает рулевое колесо 1, рулевой механизм, состоящий из гидрораспределителя 2, золотник 3 которого связан с Ю иной полости гидроцилиндра 7. Под деист- рулевым колесом 1, а корпус 4 - с при- вием давления жидкости в одной из поло- водом колес двухпозиционного гидрораспре-стей шток гидроцилиндра 7 смещается, деформируя центрируюндне пружины 9. Перемещение штока, а следовательно, и угол пегидроцилиндра 7 привода водяных рулей 8с ., рекладки водяных рулей, зависит от давле- двумя центрирующими пружинами 9 иния в полости гидроцилиндра. Шток останавопорными тарелками 10, размещенными в ливается в положении, когда давление жидкости ypaвнoвeпJивaeтcя упругими силами пружин 9. Увеличивая угол поворота рулевого колеса, водитель увеличивает давление
ров (не показаны), привод 15 водяных ру- 20 в полости гидроцилиндра 7 и дополнитель- лей 8, магистрали 16 и 17.но перекладывает водяные рули. При умень1пении угла поворота руля угол перекладки рулей также уменьшается. При отпускании рулевого колеса золотник 3 гидрораспределителя 2 центрируется в корпусе 4, давление в полостях гидроцилиндра 7 выравнивается и водяные рули 8 центрируются пружинами 9.
В рассматриваемом режиме поворот рулевого колеса 1 связан с возрастанием
делителя 5 с электромагнитным управлением, гидроцилиндр 6 поворота колес двухштового
торцовых крышках 11 гидроцилиндра, насос 12, гидробак 13, фильтр 14 предохранительных клапанов и масляных радиато25
Опорные тарелки 10 связаны с крышками 11 цилиндра 7 резьбовым соединением для обеспечения регулировки предварительного поджатия центрирующих пружин 9.
Распределитель 2 выполнен с открытым центром, снабжен реактивным устройством и служит для управления работой рулевого управления. Гидроцилиндр колес 6 слу- OQ усилия на нем за счет сжатия центрирую
жит для силового воздействия на привод ко-
лес. Гидроцилиндр 7 служит для силового воздействия на водяные рули 8.
Рулевое управление работает следующим образом.
При движении по суше, входе в воду и ос Система рулевого управления транспорт- преодоле1ши мелководья управление осущест- ного средства, преимущественно амфибии, вляется за счет поворота колес. Гидрорас-содержащая гидравлический рулевой мехапределитель 5 включен в позицию, показан-низм, соединенный с насосом, с гидробаком
ную на чертеже. При этом напорная 16 и сливная 17 магистрали соединены с полощих пружин гидрораспределителя 2 и реактивного действия в нем.
Формула изобретения
и через двухпозиционныи шестилипеиныи идрораспределитель с гидроцилиндром постями гидроцилиндра 6 привода колес и при 40 ворота уг равляемых колес и с двухштоковым включении усилителя рулевым колесом 1 -гидроцилиндром, с возможностью соединения
гидроцилиндр 6 оказывает силовое воздействие на управляемые колеса, обеспечивая управление. Полости двухштокового гидроцилиндра 7 в этой позиции гидрораспределителя 5 соединены между собой (закольцованы). Центрируюихие пружины, предварительно деформированные опорными тарелками 10, удерживают через привод 15 водяные рули 8 в нейтральном положении.
45
в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с гидроцилиндром поворота управляемых колес, а в другой - с двух- LiJTOKOBbiM гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью pacпJиpeния функциональных возможностей системы, она снабжена двумя опорными тарелками, раз.мещенными внутри двухштокового гидроцилиндра и свяПри движении на плаву водитель ново- 0 ззнными с его крышками с возможностью
рачивает колеса в нейтральное положение (или они центрируются стабилизатором) и переключает тидрораспределитель 5 во 1ггорую позицию .(верхняя на чертеже). Магистрали гидроцилиндра 6 привода колес
осевого перемещения относительно их, и двумя пружина.ми сжатия, установленными между поршнем двух нтокового гидроцилин- ра и крышками, двухштокового гидроцилиндра механически связаны с водяперекрыты. Гидроцилиндр 6 блокирует при- 55 ными рулями, а его полости в одной пози- вод управляемых колес. Полости гидроци- ции двухпозиционного гидрораспределителя соединены между собой. Тираж 567Подписное
линдра 7 соединяются с напорной 16 и сливвниипи
Заказ 1753/18
Произнодствспно-полнграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ной 17 магистралями. В этом режиме управления возможный угол поворота рулевого колеса ограничен ходом золотника 3 распределителя 2 до упоров в неподвижный
корпус 4 .распределителя и ограничен 6-8
усилия на нем за счет сжатия центрирую
щих пружин гидрораспределителя 2 и реактивного действия в нем.
Формула изобретения
и через двухпозиционныи шестилипеиныи идрораспределитель с гидроцилиндром поворота уг равляемых колес и с двухштоковым -гидроцилиндром, с возможностью соединения
40 ворота уг равляемых колес и с двухштоковым -гидроцилиндром, с возможностью соединения
45
в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма с гидроцилиндром поворота управляемых колес, а в другой - с двух- LiJTOKOBbiM гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью pacпJиpeния функциональных возможностей системы, она снабжена двумя опорными тарелками, раз.мещенными внутри двухштокового гидроцилиндра и связзнными с его крышками с возможностью
осевого перемещения относительно их, и двумя пружина.ми сжатия, установленными между поршнем двух нтокового гидроцилин- ра и крышками, двухштокового гидроцилиндра механически связаны с водя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МОСТОВ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2464194C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2545157C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2488508C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ | 2014 |
|
RU2547966C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031033C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к рулевому уп- раЕ5лению плавающего автомобиля. Цель- расширение функциональных возможностей. Рулевое управление снабжено гидрораспределителем 5 и двухштоковьш силовым цилиндром 7 водяных рулей 8 с центрирующими пружинами 9. Гидрораспределитель 5 вы- нолнен щестилинейным двухиозиционным с возможностью соединения силового цилиндра колес с насосом 12 и баком 13 через гид- рораснределитель 2 усилителя рулевого уи- рав.ления в одной позиции. Одновременно гидрораснределитель 5 закольцовывает полости силового цилиндра 7 водяных рулей 8. При этом центрирующие иружины 9 стабилизируют водяные рули 8 в нейтральном положении. Во второй позиции гидрораспределителя 5 полости силового цилиндра 7 колес перекрыты. Колеса заблокированы. Угол поворота водяных рулей 8 пропорционален усилию на рулевом колесе 1. Рулевое колесо 1 имеет свободу поворота в пределах угла, определяемого ходом золотника гидрораспределителя 2 уси, 1ителя. 1 ил. (Л оо о ГчЭ Oi
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-06—Подача