Надувная байдарка Советский патент 1993 года по МПК B63B7/08 B63B35/74 

Описание патента на изобретение SU1828822A1

Изобретение относится к надувным байдаркам и может найти применение в производстве маломерных судов для туристических походов, спорта и водных прогулок.

Целью изобретения является упрощение изготовления байдарки и повышение ее жесткости.

На фиг.1 изображена предлагаемая байдарка, вид сверху; на фиг.2, 3-разрезы А А и Б -Б на фиг. 1 соответственно; на фиг.4 - узел I на фиг.2. в увеличенном масштабе.

Байдарка содержит замкнутую наружную оболочку 1, из воздухонепроницаемой ткани, в которой гибкие связи или перемычки 2 соединяют между собой верхнюю часть с нижней (палубу с днищем) и разбивают внутреннюю полость оболочки на части, выполняющие функции надувных баллонов. Внутри оболочки 1 размещен также жесткий кокпит 3, выполненный в форме коробки или ящика. Перемычки 2 под кокпитом соответствующим образом укорочены и прикреплены к днищу кокпита.

В верхней части оболочки 1 выполнен вырез, кромки А которого прикреплены прижимной планкой 5 и винтами 6 к аналогичному вырезу в кокпите 3

Все полости между оболочкой 1 и перемычками 2 (в данном примере их 3) снабжены вентилями для закачки воздуха (не показаны). (Если оболочка 1, перемычки 2 или кокпит 3 не являются воздухонепроницаемыми или нельзя устранить негерметичность между кокпитом и перемычками, то в полости должны быть помещены герметичные баллоны, например, резиновые или пленочные).

Байдарка изготавливается следующим образом. Выкраивают два одинаковых полотнища под палубу и днище (одно с вырезом) с припуском на половину высоты борта и две перемычки. Затем перемычки пришивают и/или приклеивают к обоим полотнищам. Предварительно изготовленный кокпит также прикрепляют к перемычкам, в месте заранее выполненного в них выреза. Для крепления могут использоваться прижимные планки и винты, и/или клей.

сл

с

оо

ihO

со со

hO hO

После этого оба полотнища сшивают и/или склеивают по линии бортов, а кромки выреза в одном из полотнищ прикрепляют к кокпиту прижимными планками.

При закачке воздуха в баллоны они стремятся принять круглую в сечении форму, насколько это позволяет перемычкам 2, и байдарка принимает обводы, показанные на рисунках. Гребец усаживается в кокпит 3, где предусматривается сиденье (не показано), и с помощью весла управляет байдаркой обычным способом.

После поездки воздух из баллонов стравливается, оболочка опадает до плоской формы, после чего свисающее с кокпита части оболочки м.огут быть подогнуты в кокпит. В таком виде размер байдарки определяется размером кокпита, т.е. она может переноситься в рюкзаке.

Описанная байдарка проста в изготовлении, т.к. содержит небольшое число баллонов (обычно достаточно трех) и соответственно небольшое число соединительных швов. Изготовление кокпита не представляет сложности из-за простоты формы.

В то же время благодаря увеличенному диаметру надувных баллонов (он равен толщине байдарки) они обладают пропорционально большей жесткостью к изгибу, а

жесткий кокпит обеспечивает хорошее распределение нагрузки от гребца на большую площадь, что все вместе значительно повышает общую изгибную жесткость байдарки. В заключение необходимо указать, что

байдарка может быть снабжена и большим числом кокпитов, например, для второго гребца, или груза и при этом ее изготовление усложнится незначительно: необходим еще один кокпит и вырез в оболочке, а также

средства крепления кромок этого выреза к кокпиту.

Формула изобретения Надувная байдарка, содержащая наружную оболочку и надувные баллоны, установленные в полости оболочки, при этом наружная оболочка выполнена с палубным вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена жестким кокпитом,

установленным в палубном вырезе, при этом кромки упомянутой оболочки по периметру выреза прикреплены к кокпиту.

Похожие патенты SU1828822A1

название год авторы номер документа
Надувная байдарка 1985
  • Королев Александр Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Анатольевич
SU1310278A1
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА 2014
  • Нилиц Дмитрий Юрьевич
RU2575295C2
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2456197C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
Надувная байдарка 1984
  • Королев Александр Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Анатольевич
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU1235789A1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419573C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Жохов В.П.
  • Игнатьева М.Л.
RU2237593C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 822 A1

Реферат патента 1993 года Надувная байдарка

Назначение: изобретениеотносится к маломерным надувным судам, используемым для прогулок, спорта, туризма, и направлено на упрощение изготовления и повышение жесткости. Сущность изобретения: байдарка содержит замкнутую наружную оболочку, в которой размещены надувные баллоны и жесткий кокпит. В наружной оболочке выполнен вырез, кромки которого прикреплены к кокпиту, предназначенному для посадки гребца. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 828 822 A1

Фиг.. /

1 J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828822A1

Патент США № 4031580
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 828 822 A1

Авторы

Ракша Иван Афанасьевич

Даты

1993-07-23Публикация

1990-04-09Подача