Изобретение относится к надувным байдаркам и может найти применение в производстве маломерных судов для туристических походов, спорта и водных прогулок.
Целью изобретения является упрощение изготовления байдарки и повышение ее жесткости.
На фиг.1 изображена предлагаемая байдарка, вид сверху; на фиг.2, 3-разрезы А А и Б -Б на фиг. 1 соответственно; на фиг.4 - узел I на фиг.2. в увеличенном масштабе.
Байдарка содержит замкнутую наружную оболочку 1, из воздухонепроницаемой ткани, в которой гибкие связи или перемычки 2 соединяют между собой верхнюю часть с нижней (палубу с днищем) и разбивают внутреннюю полость оболочки на части, выполняющие функции надувных баллонов. Внутри оболочки 1 размещен также жесткий кокпит 3, выполненный в форме коробки или ящика. Перемычки 2 под кокпитом соответствующим образом укорочены и прикреплены к днищу кокпита.
В верхней части оболочки 1 выполнен вырез, кромки А которого прикреплены прижимной планкой 5 и винтами 6 к аналогичному вырезу в кокпите 3
Все полости между оболочкой 1 и перемычками 2 (в данном примере их 3) снабжены вентилями для закачки воздуха (не показаны). (Если оболочка 1, перемычки 2 или кокпит 3 не являются воздухонепроницаемыми или нельзя устранить негерметичность между кокпитом и перемычками, то в полости должны быть помещены герметичные баллоны, например, резиновые или пленочные).
Байдарка изготавливается следующим образом. Выкраивают два одинаковых полотнища под палубу и днище (одно с вырезом) с припуском на половину высоты борта и две перемычки. Затем перемычки пришивают и/или приклеивают к обоим полотнищам. Предварительно изготовленный кокпит также прикрепляют к перемычкам, в месте заранее выполненного в них выреза. Для крепления могут использоваться прижимные планки и винты, и/или клей.
сл
с
оо
ihO
со со
hO hO
После этого оба полотнища сшивают и/или склеивают по линии бортов, а кромки выреза в одном из полотнищ прикрепляют к кокпиту прижимными планками.
При закачке воздуха в баллоны они стремятся принять круглую в сечении форму, насколько это позволяет перемычкам 2, и байдарка принимает обводы, показанные на рисунках. Гребец усаживается в кокпит 3, где предусматривается сиденье (не показано), и с помощью весла управляет байдаркой обычным способом.
После поездки воздух из баллонов стравливается, оболочка опадает до плоской формы, после чего свисающее с кокпита части оболочки м.огут быть подогнуты в кокпит. В таком виде размер байдарки определяется размером кокпита, т.е. она может переноситься в рюкзаке.
Описанная байдарка проста в изготовлении, т.к. содержит небольшое число баллонов (обычно достаточно трех) и соответственно небольшое число соединительных швов. Изготовление кокпита не представляет сложности из-за простоты формы.
В то же время благодаря увеличенному диаметру надувных баллонов (он равен толщине байдарки) они обладают пропорционально большей жесткостью к изгибу, а
жесткий кокпит обеспечивает хорошее распределение нагрузки от гребца на большую площадь, что все вместе значительно повышает общую изгибную жесткость байдарки. В заключение необходимо указать, что
байдарка может быть снабжена и большим числом кокпитов, например, для второго гребца, или груза и при этом ее изготовление усложнится незначительно: необходим еще один кокпит и вырез в оболочке, а также
средства крепления кромок этого выреза к кокпиту.
Формула изобретения Надувная байдарка, содержащая наружную оболочку и надувные баллоны, установленные в полости оболочки, при этом наружная оболочка выполнена с палубным вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена жестким кокпитом,
установленным в палубном вырезе, при этом кромки упомянутой оболочки по периметру выреза прикреплены к кокпиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувная байдарка | 1985 |
|
SU1310278A1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2456197C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Надувная байдарка | 1984 |
|
SU1235789A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419573C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Назначение: изобретениеотносится к маломерным надувным судам, используемым для прогулок, спорта, туризма, и направлено на упрощение изготовления и повышение жесткости. Сущность изобретения: байдарка содержит замкнутую наружную оболочку, в которой размещены надувные баллоны и жесткий кокпит. В наружной оболочке выполнен вырез, кромки которого прикреплены к кокпиту, предназначенному для посадки гребца. 4 ил.
Фиг.. /
1 J
Патент США № 4031580 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-04-09—Подача