113
Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля„
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции рейки топливного насоса высокого давления, подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже схематично изображено устройство для отключения подачи топлива в часть цилиндров.
Устройство содержит регулятор 1, ;связанный с рейкой 2 топливного насоса, жестко закрепленные на рейке 2 ведущие элементы, выполненные в виде хомутов 3 - 6 с прорезями 7 - 10, ведомые элементы, выполненные в виде поводков. 11 - 14 с пальцами 15 - 18, размещенные в прорезях 7 - 10 хомутов 3 - 6 и соединенные с плунжерами насосных секций 19 - 22. Секции 20 и 21 топливного насоса выполнены отключаемыми на режимах холостого хода и малых.нагрузках двигателя, причем их поводки 12 и 13 с пальцами 16 и 17 соединены между собой тягой 23, снабжены пружиной 24 и соединены с меха- пи змом 25 отключения, а соответствующие им хомуты 4 и 5 ведущих элементов рейки 2 выполнены с односторон- ними прорезями 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
На основных (рабочих) режимах работы перемещение, рейки 2, получаемое от .регулятора 1 через хомуты 3-6, прорези 7 - 10, палыц) 15 - 18 и поводки 11 - 14 передается плунжерам насосных секций 19 - 22. Пружина 24 обеспечивает контакт ральцев 16 и 17 и их перемещение вместе с хомутами 4 и 5 с односторонними прорезями.
Редактор 3. Слиган
Составитель В. Долгов
Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 1876/31 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
82
что приводит к одинаковому изменению подачи топлива во всех секциях топливного насоса.
На режимах малых нагрузок и холостого хода механизм 25 отключения перемещает тягу 23 вмест с пальцами -- 16 и 17 и поводками 12 и 13 отключаемых секций против действия пружины 24. Плунжеры этих секций устанавли-
ваются в положение нулевой подачи. При этом рейка 2, перемещающаяся от регулятора 1 топливного насоса, воздействует на остальные насосные секции, изменяя в них подачу топлива.
Такое вьтолнение устройства приводит к упрощению его конструкции, уменьшению подвижных деталей, что позволяет повысить его надежность и топливовспрыскивающей аппаратуры в
целом.
Формула изобретения
Устройство для отключения подачи топлива топливным насосом высокого давления в часть цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм отключения, рейку топливного насоса с закрепленными на ней И
вьшолненными в виде хомутов с прорезями ведущими элементами для отключаемых и неотключаемых секций и соответствующие им поводки с пальцами ведомых элементов, связанных с плунжерами насосных секций и ведущими элементами рейки через пальцы поводков, размещенных в прорезях хомутов, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности путем упрощения
конструкции рейки, ведущие элементы отключаемых секций жестко закреплены на рейке, соответствующие им ведомые элементы соединены между собой, подпружинены и связаны с механизмом
отключения, а прорези на хомутах выполнены односторонж-П Ш,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2313688C1 |
Механизм управления топливным насосом высокого давления | 1987 |
|
SU1643771A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636586A1 |
Привод дозаторов двухсекционногоРАСпРЕдЕлиТЕльНОгО HACOCA | 1979 |
|
SU827821A1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363854C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Привод управления топливным насосом | 1983 |
|
SU1183702A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции рейки 2 топливного насоса высокого давления. На рейке жестко закреплены ведущие элементы, выполненные в виде хомутов 3,4,5,6 с прорезями 7,8,9,10. Ведомые, элементы вьшолнены в виде поводков 11,12,13,14 с пальцами 15,16,18,17 и соединены с плунжерами насосных секций 19,20,21 и 22. Секции 20 и 21 отключаются на режимах х.х. и малых нагрузках двигателя. Их поводки соединены между собой тягой 23, имеют пружину 24 и соединены с механизмом 25 отключения. Соответствующие им хомуты 4,5, вьшолнены с односторонними прорезями 8 и 9. На режимах малых нагрузок и х.х. механизм 25 перемещает тягу 23 вместе с пальцами 16 и 17 и поводками 12 и 13 против действия пружины 24. Плунжеры этих секций устанавливаются в положение нулевой подачи. Рейка 2, перемещающаяся от регулятора 1 топливного насоса, воздействует на остальные насосные секции, изменяя в них подачу топлива. 1 ил. i (Л Од СП ISD сх
Жуков В.Т | |||
и Эфрон В.А | |||
Совершенствование конструкции топливного насоса.-Техника в сельском хозяйстве | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1983-07-11—Подача