Привод управления топливным насосом Советский патент 1985 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1183702A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра.

На фиг.1 приведена схема привода; на фиг.2 - конструкция зубчатой рейки.

Привод управления топливным насосом (фиг.1) содержит связанную с регулятором 1 дизеля поворотную тягу 2, к которой подсоединены зубчатые рейки 3, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 4 плунжеров 5.

Отключаемые секции насоса снабжены установленными на корпусе сервомоторами 6, выполненными, например, в виде гидроцилиндров (пневмоцилиндров). Регулирующая рейка (фиг.2) состоит из двух частей - периферийной зубчатой муфты 7 и центрального стержня 8, между которыми установлена пружина 9. На стержне 8 установлен ограничитель 10 перемещения муфты 7 с фиксатором 1 1. Внутри сервомотора 6 размещен подпружиненный пружиной 12 поршень 13 со штоком 14. Сервомотор подключен к системе управления отключением цилиндров трубопроводом 15.

Привод управления топливным насосом работает следующим образом.

На малых нагрузках и холостом ходу двигателя включают подачу масла в трубопровод 15. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вправо (фиг.2) и посредством штока 14 перемещает зубчатую муфту 7, и соответственно, зубчатый сектор 4 с плунжером 5 в положение, соответствующее выключению подачи топлива в цилиндр. Пружина 9 при этом сжимается. Количество одновременно отключенных секций тем больше, чем меньше уровень нагрузки двигателя.

При увеличении нагрузки на двигатель до уровня, не допускающего работу двигателя с отключением цилиндров, трубопровод 15 соединяют со сливом, поршень 13 под действием пружины 12 перемещается влево, шток 14 освобождает зубчатую муфту 7, которая перемещается вдоль стержня 8 влево под действием пружины 9 до соприкосновения с ограничителем 10. Подача топлива в цилиндр возобновляется и при этом зубчатая муфта 7 совершает следящее движение за перемещением стержня 8, связанного через тягу 2 с регулятором 1 дизеля.

Таким образом, выполнение зубчатых реек отключаемых секций насоса, состоящими из двух частей, одна из которых может контактировать с сервомотором отключения подачи топлива, позволяет отключать цилиндры по одному, расширяя тем самым диапазон экономичной работы двигателя с отключением цилиндров. Этим обеспечивается повышение среднеэксплуатационной экономичности двигателя.

Похожие патенты SU1183702A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ 1994
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич[Ua]
  • Сударский Владимир Михайлович[Ua]
  • Волоховский Павел Иванович[Ua]
  • Оболенцев Вячеслав Иванович[Ua]
RU2084669C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Михайлов Игорь Дмитриевич
  • Куриц Александр Ариевич
  • Каграманян Артур Александрович
  • Марцун Петр Иванович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1636586A1
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 1950
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93192A1
Механизм управления топливным насосом высокого давления 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Бауков Алексей Николаевич
  • Бут Григорий Григорьевич
SU1643771A1
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 702 A1

Реферат патента 1985 года Привод управления топливным насосом

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ, содержащий по меньшей мере одну тягу, связанную с каждой секцией топливного насоса через зубчатую рейку поворота дозирующего элемента плунжерной пары, и по меньщей мере один сервомотор отключения подачи топлива, подключенный к источнику энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра, каждая зубчатая рейка выполнена составной из периферийной зубчатой муфты, связанной с дозирующим элементом и с сервомотором, и центрального стержня, связанного с тягой и снабженного ограничителем перемещения муфты, причем муфта подпружинена относительно стержня. О) 00 со о 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183702A1

Шишкин К
А
и др
Тепловоз ТЭЗ
М.: Транспорт, 1976, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1

SU 1 183 702 A1

Авторы

Симсон Альфред Эдуардович

Розенблит Геннадий Борисович

Касьянов Адольф Васильевич

Ерощенков Станислав Аркадьевич

Линник Андрей Валентинович

Сударский Владимир Михайлович

Даты

1985-10-07Публикация

1983-12-08Подача