Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра.
На фиг.1 приведена схема привода; на фиг.2 - конструкция зубчатой рейки.
Привод управления топливным насосом (фиг.1) содержит связанную с регулятором 1 дизеля поворотную тягу 2, к которой подсоединены зубчатые рейки 3, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 4 плунжеров 5.
Отключаемые секции насоса снабжены установленными на корпусе сервомоторами 6, выполненными, например, в виде гидроцилиндров (пневмоцилиндров). Регулирующая рейка (фиг.2) состоит из двух частей - периферийной зубчатой муфты 7 и центрального стержня 8, между которыми установлена пружина 9. На стержне 8 установлен ограничитель 10 перемещения муфты 7 с фиксатором 1 1. Внутри сервомотора 6 размещен подпружиненный пружиной 12 поршень 13 со штоком 14. Сервомотор подключен к системе управления отключением цилиндров трубопроводом 15.
Привод управления топливным насосом работает следующим образом.
На малых нагрузках и холостом ходу двигателя включают подачу масла в трубопровод 15. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вправо (фиг.2) и посредством штока 14 перемещает зубчатую муфту 7, и соответственно, зубчатый сектор 4 с плунжером 5 в положение, соответствующее выключению подачи топлива в цилиндр. Пружина 9 при этом сжимается. Количество одновременно отключенных секций тем больше, чем меньше уровень нагрузки двигателя.
При увеличении нагрузки на двигатель до уровня, не допускающего работу двигателя с отключением цилиндров, трубопровод 15 соединяют со сливом, поршень 13 под действием пружины 12 перемещается влево, шток 14 освобождает зубчатую муфту 7, которая перемещается вдоль стержня 8 влево под действием пружины 9 до соприкосновения с ограничителем 10. Подача топлива в цилиндр возобновляется и при этом зубчатая муфта 7 совершает следящее движение за перемещением стержня 8, связанного через тягу 2 с регулятором 1 дизеля.
Таким образом, выполнение зубчатых реек отключаемых секций насоса, состоящими из двух частей, одна из которых может контактировать с сервомотором отключения подачи топлива, позволяет отключать цилиндры по одному, расширяя тем самым диапазон экономичной работы двигателя с отключением цилиндров. Этим обеспечивается повышение среднеэксплуатационной экономичности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636586A1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
Механизм управления топливным насосом высокого давления | 1987 |
|
SU1643771A1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ, содержащий по меньшей мере одну тягу, связанную с каждой секцией топливного насоса через зубчатую рейку поворота дозирующего элемента плунжерной пары, и по меньщей мере один сервомотор отключения подачи топлива, подключенный к источнику энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра, каждая зубчатая рейка выполнена составной из периферийной зубчатой муфты, связанной с дозирующим элементом и с сервомотором, и центрального стержня, связанного с тягой и снабженного ограничителем перемещения муфты, причем муфта подпружинена относительно стержня. О) 00 со о 1C
Шишкин К | |||
А | |||
и др | |||
Тепловоз ТЭЗ | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-12-08—Подача