Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02M21/02 F02D19/10 

Описание патента на изобретение SU1636586A1

две группы: отключаемую и неотключаемую. Каждый из газовых коллекторов связан с цилиндрами одной группы. Подача газа в каждый цилиндр регулируется дозатором, а подача жидкого топлива к форсункам осуществляется от топливного насоса 8 высокого давления. Насос снабжен упором-ограничителем максимальной подачи топлива. Механизм фиксации этого упора в одном из двух заданных положений связан с механизмом отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и выполнен заодно с механизмом от ключения форсунок цилиндров от ключ а- емой группы. В режиме больших и малых нагрузок система тогашвоподачи обеспечивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры, упор зафиксирован в положении Запальная доза. На малых нагрузках те секции топливного насоса, которые связаны с форсунками отключаемой группы, переводят в положение Нулевая подача, а остальные секции остаются в положении Запальная доза, при этом отключают гидравлические приводы клапанов цилиндров отключаемой группы и перекрывают связанный с ними газовый коллектор. На холостом ходу отключают все приводы клапанов, перекрывают оба газовые коллектора, а упор-ограничитель переводят в положение максимальной подачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1636586A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • А. Г. Огарков, С. П. Филонов, Л. С. Бакунина И. А. Антонюк
SU205435A1
Система питания газодизеля 1989
  • Чхаидзе Георгий Владимирович
  • Сикмишвили Темури Иванович
  • Богданов Захарий Саберджанович
  • Христианов Омир Александрович
SU1768786A1
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 1950
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93192A1
Механизм управления топливным насосом высокого давления 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Бауков Алексей Николаевич
  • Бут Григорий Григорьевич
SU1643771A1
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1110921A1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Топливоподающая аппаратура для двухстадийной подачи топлива и способ ее работы 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Матанов Андрей Аронович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU1449695A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 586 A1

Реферат патента 1991 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное из которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан 1 и форсунка I1 жидкого топлива. Цилиндры разделены на п Риг1

Формула изобретения SU 1 636 586 A1

35

Изобретение относится к двигателе- строению, конкретно к системам питания и регулирования систем подачи топлива в двигатель внутреннего его- 25 рания, работающий одновременно на вух видах топлива, причем основное топливо-газообразное, в частности к системам питания четырехтактного газодизеля,jo

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.

На фиг. 1 представлена система топ- ливоподачи предлагаемого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - блок изменения режима работы.

Каждый цилиндр двигателя содержит газовпускной клапан 1, установленный в специальном канале крышки 2 цилиндра. Двигатель содержит магистральдо подвода газа, которая разделена на два газовых коллектора 3, подключенные к ним дозаторы 4 газа, снабженные устройством 5 регулирования равномерности подачи газа и управляемые регу- 45 лятором 6 скорости, индивидуальные патрубки 7, соединяющие газовые коллекторы 3 с дозаторами 4 газа, топливный насос 8 высокого давления с топливоподающими рейками 9 и меха- низмом 10 фиксации упора-ограничителя максимальной подачи форсунки 11 жидкого топлива, гидравлическую систему управления газовпускными клапанами, включающую индивидуальные гид- равлические приводы 12 клапанов, гидролинии 13, гидравлический насос 14 с механизмом 15 отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и

5

5 o

о 5

магистраль подвода жидкого топлива к форсункам, включающую топливные трубки 16 высокого давления, соединяющие топливный насос 8 высокого давления с форсунками 11.

Цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, один из газовых коллекторов 3 связан с цилиндрами отключаемой группы, а другой - с цилиндрами неотключаемой группы.

Магистраль подвода жидкого топлива выполнена с механизмом отключения форсунок отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом 10 фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы. Этот блок (фиг. 2) содержит корпус, состоящий из двух отсеков 17 и 18 с индивидуальными каналами, размещенные в отсеке 17 плунжер 19, регулировочную втулку 20, шток 21, пружины 22 и 23, а также размещенный в отсеке 18 плунжер 24, причем плунжеры 19 и 24 расположены с возможностью перемещения один относительно другого. Плунжер 24 имеет возможность взаимодействия с рейкой 9 топливного насоса 8 высокого давления (фиг. 1), т.е. выполняет роль упора-ограничителя. Для этого рейка 25 установлена на тяге 26 и связана с регулятором 6 скорости через пружину 27.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В режиме больших нагрузок и полной мощности система тошшвоподачи обеспечивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры двигателя. При этом блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение минимальной устойчивой подачи жидкого топлива Запальная доза. При переходе двигателя на режимы малых нагрузок происходит отключение группы цилиндров. Блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций топливного насоса 8 высокого давления отключаемых цилиндров в положение Нулевая подача, а топливоподающие рейки секций неотключаемых цилиндров остаются в положении Запальная доза. При этом прекращается подача газообразного топлива в тот из газовых коллекторов 3, который связан с цилиндрами отключаемой группы, и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы газовпускных клапанов 12 этой группы цилиндров.

При переходе двигателя на режим холостого хода блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций неотключаемой группы цилиндров в положение Запальная доза, отключаемой группы в положение Нулевая подача, перекрывается подача газа в оба газовых коллектора 3 и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов всех цилиндров.

Для перевода двигателя на работу по дизельному циклу прекращается подача газообразного топлива в газовые коллекторы 3. блок изменения режима переводит упор-ограничитель в положение максимальной подачи и отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов. i

Блок изменения режима работы (фиг. 2) работает следующим образом.

При установке в положение Запальная доза управляющая среда (воздух или жидкость) под давлением подается через канал отсека 17 корпуса в над- плукжерное пространство, перемещая плунжер 19 до упора регулировочной втулки 20 в стенку отсека 18 корпуса. Плунжер 19, воздействуя на шток 21, при помощи плунжера 24 перемещает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение Запальная до- за.

При установке в положение Нуле- , вая подача управляющая среда (воздух или жидкость) под давлением подается в каналы отсеков 17 и 18 корпуса. При подаче управляющей среды по каналу отсека 18 корпуса в пространство между плунжером 24 и стенкой отсека 18 происходит дальнейшее перемещение плунжера 24 и под его воздействием перемещение дозирующей рейки 25 топливо- подающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления до положения Нулевая подача.

j При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 18 происходит возврат плунжера 24 пружиной 23 до упора штока 21 в плунжер 19, при этом пружина 27 возвращает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение Запальная доза.

При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 17 происходит

5 возврат плунжера 19 пружиной 22 в исходное положение, при этом пружина 27 перемещает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления на подачу

0 жидкого топлива, установленную регулятором скорости двигателя внутреннего сгорания.

Выполнение двигателя с возможностью отключения подачи газа в цилиндры отключаемой группы и осуществления при этом изменения количества подаваемого жидкого топлива, а также с возможнос- ностью перевода на жидкое топливо при работе на холостом ходу повылает

0 экономичность двигателя, улучшает условия работы и увеличивает срок службы форсунок, а также повышает безопасность эксплуатации.

5

45

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен газовпускным клапаном

и форсункой для впрыска жидкого топлива, магистраль подвода газа к газовпускным клапанам цилиндров, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам с установленным в ней топливным

насосом высокого давления, который снабжен упором-ограничителем максимальной подачи, гидравлическую систему управления гаэовпускными клапанами, снабженную гидравлическим насосом и

индивидуальными гальваническими приводами клапанов, механизм отключения гидравлических приводов клапанов и связанный с ним механизм фиксации упора-ограничителя в двух заданных положениях: в положении работы двигателя на жидком топливе и в положении подачи запальной дозы и работы двигателя на газовом топливе, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, магистраль подвода газа разделена на два газовых коллектора, один из которых связан с цилиндрами отключаемой группы, а второй - с цилиндрами неотключаемой группы, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам выполнена с механизмом отключения форсунок цилинд

0

ров отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы.

2. Двигатель по п. отличающийся тем, что блок изменения режима работы выполнен в виде цилиндрического корпуса, разделенного поперечной стенкой на два отсека, и двух плунжеров, каждый из которых установлен в одном из отсеков, корпус выполнен с каналами подачи управляющей среды в надплунжерное пространство каждого отсека, причем один из плунжеров сопряжен через пружины с поперечной перегородкой и со Штоком, последний связан с вторым плунжером, а этот плунжер соединен с упором-ограничителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636586A1

Способ получения блок- и привитых полимеров 1959
  • Акутин М.С.
  • Коган И.Н.
  • Котрелев В.Н.
  • Менес Л.И.
  • Парлашкевич Н.Я.
  • Рубинштейн В.В.
SU127392A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 636 586 A1

Авторы

Симсон Альфред Эдуардович

Михайлов Игорь Дмитриевич

Куриц Александр Ариевич

Каграманян Артур Александрович

Марцун Петр Иванович

Шаповалов Михаил Эдуардович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-05Подача