две группы: отключаемую и неотключаемую. Каждый из газовых коллекторов связан с цилиндрами одной группы. Подача газа в каждый цилиндр регулируется дозатором, а подача жидкого топлива к форсункам осуществляется от топливного насоса 8 высокого давления. Насос снабжен упором-ограничителем максимальной подачи топлива. Механизм фиксации этого упора в одном из двух заданных положений связан с механизмом отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и выполнен заодно с механизмом от ключения форсунок цилиндров от ключ а- емой группы. В режиме больших и малых нагрузок система тогашвоподачи обеспечивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры, упор зафиксирован в положении Запальная доза. На малых нагрузках те секции топливного насоса, которые связаны с форсунками отключаемой группы, переводят в положение Нулевая подача, а остальные секции остаются в положении Запальная доза, при этом отключают гидравлические приводы клапанов цилиндров отключаемой группы и перекрывают связанный с ними газовый коллектор. На холостом ходу отключают все приводы клапанов, перекрывают оба газовые коллектора, а упор-ограничитель переводят в положение максимальной подачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006655C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205435A1 |
Система питания газодизеля | 1989 |
|
SU1768786A1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
Механизм управления топливным насосом высокого давления | 1987 |
|
SU1643771A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Топливоподающая аппаратура для двухстадийной подачи топлива и способ ее работы | 1987 |
|
SU1449695A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное из которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан 1 и форсунка I1 жидкого топлива. Цилиндры разделены на п Риг1
35
Изобретение относится к двигателе- строению, конкретно к системам питания и регулирования систем подачи топлива в двигатель внутреннего его- 25 рания, работающий одновременно на вух видах топлива, причем основное топливо-газообразное, в частности к системам питания четырехтактного газодизеля,jo
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 представлена система топ- ливоподачи предлагаемого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - блок изменения режима работы.
Каждый цилиндр двигателя содержит газовпускной клапан 1, установленный в специальном канале крышки 2 цилиндра. Двигатель содержит магистральдо подвода газа, которая разделена на два газовых коллектора 3, подключенные к ним дозаторы 4 газа, снабженные устройством 5 регулирования равномерности подачи газа и управляемые регу- 45 лятором 6 скорости, индивидуальные патрубки 7, соединяющие газовые коллекторы 3 с дозаторами 4 газа, топливный насос 8 высокого давления с топливоподающими рейками 9 и меха- низмом 10 фиксации упора-ограничителя максимальной подачи форсунки 11 жидкого топлива, гидравлическую систему управления газовпускными клапанами, включающую индивидуальные гид- равлические приводы 12 клапанов, гидролинии 13, гидравлический насос 14 с механизмом 15 отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и
5
5 o
о 5
магистраль подвода жидкого топлива к форсункам, включающую топливные трубки 16 высокого давления, соединяющие топливный насос 8 высокого давления с форсунками 11.
Цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, один из газовых коллекторов 3 связан с цилиндрами отключаемой группы, а другой - с цилиндрами неотключаемой группы.
Магистраль подвода жидкого топлива выполнена с механизмом отключения форсунок отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом 10 фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы. Этот блок (фиг. 2) содержит корпус, состоящий из двух отсеков 17 и 18 с индивидуальными каналами, размещенные в отсеке 17 плунжер 19, регулировочную втулку 20, шток 21, пружины 22 и 23, а также размещенный в отсеке 18 плунжер 24, причем плунжеры 19 и 24 расположены с возможностью перемещения один относительно другого. Плунжер 24 имеет возможность взаимодействия с рейкой 9 топливного насоса 8 высокого давления (фиг. 1), т.е. выполняет роль упора-ограничителя. Для этого рейка 25 установлена на тяге 26 и связана с регулятором 6 скорости через пружину 27.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
В режиме больших нагрузок и полной мощности система тошшвоподачи обеспечивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры двигателя. При этом блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение минимальной устойчивой подачи жидкого топлива Запальная доза. При переходе двигателя на режимы малых нагрузок происходит отключение группы цилиндров. Блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций топливного насоса 8 высокого давления отключаемых цилиндров в положение Нулевая подача, а топливоподающие рейки секций неотключаемых цилиндров остаются в положении Запальная доза. При этом прекращается подача газообразного топлива в тот из газовых коллекторов 3, который связан с цилиндрами отключаемой группы, и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы газовпускных клапанов 12 этой группы цилиндров.
При переходе двигателя на режим холостого хода блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций неотключаемой группы цилиндров в положение Запальная доза, отключаемой группы в положение Нулевая подача, перекрывается подача газа в оба газовых коллектора 3 и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов всех цилиндров.
Для перевода двигателя на работу по дизельному циклу прекращается подача газообразного топлива в газовые коллекторы 3. блок изменения режима переводит упор-ограничитель в положение максимальной подачи и отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов. i
Блок изменения режима работы (фиг. 2) работает следующим образом.
При установке в положение Запальная доза управляющая среда (воздух или жидкость) под давлением подается через канал отсека 17 корпуса в над- плукжерное пространство, перемещая плунжер 19 до упора регулировочной втулки 20 в стенку отсека 18 корпуса. Плунжер 19, воздействуя на шток 21, при помощи плунжера 24 перемещает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение Запальная до- за.
При установке в положение Нуле- , вая подача управляющая среда (воздух или жидкость) под давлением подается в каналы отсеков 17 и 18 корпуса. При подаче управляющей среды по каналу отсека 18 корпуса в пространство между плунжером 24 и стенкой отсека 18 происходит дальнейшее перемещение плунжера 24 и под его воздействием перемещение дозирующей рейки 25 топливо- подающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления до положения Нулевая подача.
j При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 18 происходит возврат плунжера 24 пружиной 23 до упора штока 21 в плунжер 19, при этом пружина 27 возвращает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение Запальная доза.
При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 17 происходит
5 возврат плунжера 19 пружиной 22 в исходное положение, при этом пружина 27 перемещает дозирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления на подачу
0 жидкого топлива, установленную регулятором скорости двигателя внутреннего сгорания.
Выполнение двигателя с возможностью отключения подачи газа в цилиндры отключаемой группы и осуществления при этом изменения количества подаваемого жидкого топлива, а также с возможнос- ностью перевода на жидкое топливо при работе на холостом ходу повылает
0 экономичность двигателя, улучшает условия работы и увеличивает срок службы форсунок, а также повышает безопасность эксплуатации.
5
45
Формула изобретения
и форсункой для впрыска жидкого топлива, магистраль подвода газа к газовпускным клапанам цилиндров, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам с установленным в ней топливным
насосом высокого давления, который снабжен упором-ограничителем максимальной подачи, гидравлическую систему управления гаэовпускными клапанами, снабженную гидравлическим насосом и
индивидуальными гальваническими приводами клапанов, механизм отключения гидравлических приводов клапанов и связанный с ним механизм фиксации упора-ограничителя в двух заданных положениях: в положении работы двигателя на жидком топливе и в положении подачи запальной дозы и работы двигателя на газовом топливе, отличающий с я тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, магистраль подвода газа разделена на два газовых коллектора, один из которых связан с цилиндрами отключаемой группы, а второй - с цилиндрами неотключаемой группы, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам выполнена с механизмом отключения форсунок цилинд
0
ров отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы.
Способ получения блок- и привитых полимеров | 1959 |
|
SU127392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-05—Подача