и давит подвеску 3 в направлении стрелки В (фиг. 1 и 2). При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг б поворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску 3 и прижимает башмак 2 и колодку к колесу. Начинается торможение колесИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.
На фиг. 1 дано устройство, обший вид; на фиг. 2 - то Ж е, план.
Цель изобретения - упрош,ение обслуживания передачи.
Тормозная рычажная передача каждой стороны колесной пары состоит из тормозных колодок 1, башмаков 2, закрепленных Ю ной пары с обеих сторон, на подвеске 3, которые шарнирно связаныПри отпуске тормозов система становитсо средней частью средних рычагов 4 тя-ся в исходное положение,
гами 5 и рычагом 6. Рычаг 6 соединен с ре-При смене колодок необходимо укорогулировочной тягой, состояш.ей из муфты тить регулировочную тягу за счет враше- 7 и двух вилок 8. Средний рычаг 4 повора- ния муфты 7 (фиг. 2). Рычаги разойдутся чивается на валике 9, подвеска 3 враш.ает-в порядке, обратном указанному, для прося на валике 10, тяга 5 закреплена на рычаге 6 валиком 11. Рычаг 6 не имеет крепления на ходовой тележке и свободно перемешается на своем ложе.
Подвеска 3 в верхней части имеет спе- 20 циальную тавровую форму, вставляется в прорезь среднего рычага 4 и поворачивается на 90. Такое соединение не требует валика и не шплинтуется, а для рассоецесса торможения.
Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.
Форм.1/ла изобретения I. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на
динения требует поворота рычагов относи- 25 Р тележки подвески тормозных башма- тельно друг друга на 90, но так как подвеска 3 и средний рычаг 4 закреплены на тележке, то саморасцепление этого соединения исключено.
Средний рычаг 4 и тяга 5 соединены друг с другом подвижно. При сборке тяга 30 передачи, каждая подвеска в верхней части
ков, охватывающих колесо с двух сторон, кинематически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания
5 одевается своей прорезью на средний рычаг 4 и поворачивается примерно на 180°. В процессе работы тяга 5 тянет или толкает средний рычаг 4, при этом полукольцо на среднем рычаге 4 не дает возвыполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего
можности соскочить тяге 5. Такое соеди-35 на одном конце продольную прорезь, в ко- нение не требует шплинтовки. Для разбор-торую вставлена верхняя часть подвески, ки соединения необходимо повернуть тягуа на другом - полукольцо, на которое одет 5 до снятия ее со среднего рычага 4 при-конец тяги, шарнирно соединенной с пово- мерно на 180°.ротным рычагом, при этом точки шарнир- Тормозная рычажная передача работа-дд ных соединений тяг с поворотным рычагом ет следующим образом.смещены по его продольной оси.
При торможении рычаг 6 перемещается2. Передача по п. 1, отличающаяся тем,
по направлению Стрелки А (фиг. 2) и тя-что поворотный рычаг связан со штоком
нет за собой тягу 5 и средний рычаг 4. Средтормозного цилиндра посредством регулиний рычаг 4 новор ачивается на валике 9розочкой тяги.
и давит подвеску 3 в направлении стрелки В (фиг. 1 и 2). При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг б поворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску 3 и прижимает башмак 2 и колодку к колесу. Начинается торможение колесной пары с обеих сторон, При отпуске тормозов система становитцесса торможения.
Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.
Форм.1/ла изобретения I. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на
Р тележки подвески тормозных башма-
передачи, каждая подвеска в верхней части
ков, охватывающих колесо с двух сторон, кинематически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания
выполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего
-S-и
fa /
Составитель С. Макаров Техред И. ВерееКорректор С. Черни
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463599A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра, входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом - отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром, обеспечивая двустороннее действие. При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок. 1 з.н. ф-лы. 2 ил. (Л оо ) ел Фиг. 2.
Крылов В | |||
И.,Крылов В | |||
В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ | 1924 |
|
SU203A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-02—Подача