Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU1311975A1

и давит подвеску 3 в направлении стрелки В (фиг. 1 и 2). При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг б поворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску 3 и прижимает башмак 2 и колодку к колесу. Начинается торможение колесИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.

На фиг. 1 дано устройство, обший вид; на фиг. 2 - то Ж е, план.

Цель изобретения - упрош,ение обслуживания передачи.

Тормозная рычажная передача каждой стороны колесной пары состоит из тормозных колодок 1, башмаков 2, закрепленных Ю ной пары с обеих сторон, на подвеске 3, которые шарнирно связаныПри отпуске тормозов система становитсо средней частью средних рычагов 4 тя-ся в исходное положение,

гами 5 и рычагом 6. Рычаг 6 соединен с ре-При смене колодок необходимо укорогулировочной тягой, состояш.ей из муфты тить регулировочную тягу за счет враше- 7 и двух вилок 8. Средний рычаг 4 повора- ния муфты 7 (фиг. 2). Рычаги разойдутся чивается на валике 9, подвеска 3 враш.ает-в порядке, обратном указанному, для прося на валике 10, тяга 5 закреплена на рычаге 6 валиком 11. Рычаг 6 не имеет крепления на ходовой тележке и свободно перемешается на своем ложе.

Подвеска 3 в верхней части имеет спе- 20 циальную тавровую форму, вставляется в прорезь среднего рычага 4 и поворачивается на 90. Такое соединение не требует валика и не шплинтуется, а для рассоецесса торможения.

Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.

Форм.1/ла изобретения I. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на

динения требует поворота рычагов относи- 25 Р тележки подвески тормозных башма- тельно друг друга на 90, но так как подвеска 3 и средний рычаг 4 закреплены на тележке, то саморасцепление этого соединения исключено.

Средний рычаг 4 и тяга 5 соединены друг с другом подвижно. При сборке тяга 30 передачи, каждая подвеска в верхней части

ков, охватывающих колесо с двух сторон, кинематически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания

5 одевается своей прорезью на средний рычаг 4 и поворачивается примерно на 180°. В процессе работы тяга 5 тянет или толкает средний рычаг 4, при этом полукольцо на среднем рычаге 4 не дает возвыполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего

можности соскочить тяге 5. Такое соеди-35 на одном конце продольную прорезь, в ко- нение не требует шплинтовки. Для разбор-торую вставлена верхняя часть подвески, ки соединения необходимо повернуть тягуа на другом - полукольцо, на которое одет 5 до снятия ее со среднего рычага 4 при-конец тяги, шарнирно соединенной с пово- мерно на 180°.ротным рычагом, при этом точки шарнир- Тормозная рычажная передача работа-дд ных соединений тяг с поворотным рычагом ет следующим образом.смещены по его продольной оси.

При торможении рычаг 6 перемещается2. Передача по п. 1, отличающаяся тем,

по направлению Стрелки А (фиг. 2) и тя-что поворотный рычаг связан со штоком

нет за собой тягу 5 и средний рычаг 4. Средтормозного цилиндра посредством регулиний рычаг 4 новор ачивается на валике 9розочкой тяги.

и давит подвеску 3 в направлении стрелки В (фиг. 1 и 2). При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг б поворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску 3 и прижимает башмак 2 и колодку к колесу. Начинается торможение колесной пары с обеих сторон, При отпуске тормозов система становитцесса торможения.

Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.

Форм.1/ла изобретения I. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на

Р тележки подвески тормозных башма-

передачи, каждая подвеска в верхней части

ков, охватывающих колесо с двух сторон, кинематически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания

выполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего

-S-и

fa /

Составитель С. Макаров Техред И. ВерееКорректор С. Черни

Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1311975A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 975 A1

Реферат патента 1987 года Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра, входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом - отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром, обеспечивая двустороннее действие. При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок. 1 з.н. ф-лы. 2 ил. (Л оо ) ел Фиг. 2.

Формула изобретения SU 1 311 975 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311975A1

Крылов В
И.,Крылов В
В
Автоматические тормоза подвижного состава
М.: Транспорт, 1977, с
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU203A1

SU 1 311 975 A1

Авторы

Таран Юрий Николаевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-01-02Подача