1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается стабилизирующих устройств рычажных передач тележек, преимущественно для железнодорожных транспортных 5 средств.
Известно стабилизирующее устройство рычажной передачи тележки, содержащее пластину с петлями по концам закрепленную на триангеле, который Ю посредством маятниковых подвесок смонтирован на боковинах рамы тележки 1.
Недостатком известного стабилизирующего устройства является отсутст- 15 вие достаточной надежности действия.
Известно также стабилизирукхдез устройство рычажной передачи тележки, содержащее стержень, связывающий подвешенные на боковинах рамы пос- 20 редством маятниковых подвесок триангели с жестко закрепленными на них тормозными башмаками с колодками, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит 25 через отверстия в кронштейнах и направляющих триангелей 2.
Недостатком этого устройства является понижение КПД тормозной передачи, так как стабилизация рычажной пе-30
редачи в этих устройствах осуществляется за счет предварительно нагруженных упругих элементов, причем реакция на силы противоположна направлению усилия прижатия колодок.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Для этого стержень выполнен упругим и жестко закреплен одним концом в направляющей первого триангеля, а другим - установлен в направляющей второго триангеля с возможностью водвратно-поступательного перемещения.
На фиг. 1 изображено стабилизирующее устройство триангеля, на фиг. 2 - вид по стрелке А на Фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1) на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.
Триангели 1 с жестко закрепленными по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятниковых подвесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковин 6 рамы тележки. На распорках 7 триангелей 1 шарнирно установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9.
На триангеле 1 по его центру жестко закреплены кронштейны 10 и направляющие 11 с отверстиями, расположенными симметрично их общей оси и находящимися на одинаковом расстоянии от горизонтальной оси распорок 7. Два триангеля 1 тележки соединены между собой упругим стержнем 12, проходящим через отверстия кронштейнов 10 и направляющих 11, причем стержень 12 жестко закреплен на кронштейне 10 одного из триангелей посредством гаек 13. Стержень 12 обеспечивает при опущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 14, т.е. не дает триангелям поворачиваться вокруг точки 15 на подвесках 4 так как длятого, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодкамч смогли повернуться, необходимо, чтобы стержень 12 изогнулся в своей средней части.
Стержень 12 выполнен из пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить возможность его изгиба от действия веса триангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 рычагов 8 и тяги 9.
Упругая сила стержня 12 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 14.
В зксплуатации при износе колес 14 и колодок 3 расстояние между триангелями 1 увеличивается за счет того, что второй конец стержня 12 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и направляющих 11. Этим обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении действия тормозной силы без сопротивления изменению расстояния между триангелями.
Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштейны 10 и направляющие 11 размещены по краям триангелей 1. .
При торможении (особенно при изношенных колесах и колодках), когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот
триангеля 1 относительно точки 15, от действия большого тормозного усилия, значительно превышакидего вес триангеля со всеми устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п.), стержень 12 может изгибаться в средней части. Когда тормозное усилие снижается, стержень за счет своей упругости возвращается в исходное положение, устанавливая триангели 1 параллельно другдругу. Наличие двойных отверстий в кронштейнах и направляющих 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля, необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных трианге5 лей (левый и правый), кроме того, при износе одних отверстий стержень 12 может быть установлен в другое. При необходимости в тормозной передаче могут быть установлены два
0 стержня, а для уменьшения износа отверстий в них могут быть установлены износостойкие втулки.
Формула изобретения
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона, содержащее стержень, связывающий подвешенные к боковинам рамы на маятниковых подвесках триангели с жестко закрепленными на. них тормозными бсшмаками, несущими колодки, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит через
5 направляющие триангелей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен упругим и жестко закреплен одним кокцом в направляющей первого
0 триангеля, а другим смонтирован в направляющей второго триангеля с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2159582, кл. 188-210, 1961.
2.Патент США I 2105998, кл. 188-210, 1963 (прототип).
Buds
tput.3
вида
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки | 1978 |
|
SU725931A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-03-07—Подача