Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Советский патент 1980 года по МПК B61H13/36 

Описание патента на изобретение SU774986A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается стабилизирующих устройств рычажных передач тележек, преимущественно для железнодорожных транспортных 5 средств.

Известно стабилизирующее устройство рычажной передачи тележки, содержащее пластину с петлями по концам закрепленную на триангеле, который Ю посредством маятниковых подвесок смонтирован на боковинах рамы тележки 1.

Недостатком известного стабилизирующего устройства является отсутст- 15 вие достаточной надежности действия.

Известно также стабилизирукхдез устройство рычажной передачи тележки, содержащее стержень, связывающий подвешенные на боковинах рамы пос- 20 редством маятниковых подвесок триангели с жестко закрепленными на них тормозными башмаками с колодками, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит 25 через отверстия в кронштейнах и направляющих триангелей 2.

Недостатком этого устройства является понижение КПД тормозной передачи, так как стабилизация рычажной пе-30

редачи в этих устройствах осуществляется за счет предварительно нагруженных упругих элементов, причем реакция на силы противоположна направлению усилия прижатия колодок.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Для этого стержень выполнен упругим и жестко закреплен одним концом в направляющей первого триангеля, а другим - установлен в направляющей второго триангеля с возможностью водвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображено стабилизирующее устройство триангеля, на фиг. 2 - вид по стрелке А на Фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1) на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.

Триангели 1 с жестко закрепленными по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятниковых подвесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковин 6 рамы тележки. На распорках 7 триангелей 1 шарнирно установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9.

На триангеле 1 по его центру жестко закреплены кронштейны 10 и направляющие 11 с отверстиями, расположенными симметрично их общей оси и находящимися на одинаковом расстоянии от горизонтальной оси распорок 7. Два триангеля 1 тележки соединены между собой упругим стержнем 12, проходящим через отверстия кронштейнов 10 и направляющих 11, причем стержень 12 жестко закреплен на кронштейне 10 одного из триангелей посредством гаек 13. Стержень 12 обеспечивает при опущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 14, т.е. не дает триангелям поворачиваться вокруг точки 15 на подвесках 4 так как длятого, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодкамч смогли повернуться, необходимо, чтобы стержень 12 изогнулся в своей средней части.

Стержень 12 выполнен из пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить возможность его изгиба от действия веса триангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 рычагов 8 и тяги 9.

Упругая сила стержня 12 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 14.

В зксплуатации при износе колес 14 и колодок 3 расстояние между триангелями 1 увеличивается за счет того, что второй конец стержня 12 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и направляющих 11. Этим обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении действия тормозной силы без сопротивления изменению расстояния между триангелями.

Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштейны 10 и направляющие 11 размещены по краям триангелей 1. .

При торможении (особенно при изношенных колесах и колодках), когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот

триангеля 1 относительно точки 15, от действия большого тормозного усилия, значительно превышакидего вес триангеля со всеми устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п.), стержень 12 может изгибаться в средней части. Когда тормозное усилие снижается, стержень за счет своей упругости возвращается в исходное положение, устанавливая триангели 1 параллельно другдругу. Наличие двойных отверстий в кронштейнах и направляющих 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля, необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных трианге5 лей (левый и правый), кроме того, при износе одних отверстий стержень 12 может быть установлен в другое. При необходимости в тормозной передаче могут быть установлены два

0 стержня, а для уменьшения износа отверстий в них могут быть установлены износостойкие втулки.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона, содержащее стержень, связывающий подвешенные к боковинам рамы на маятниковых подвесках триангели с жестко закрепленными на. них тормозными бсшмаками, несущими колодки, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит через

5 направляющие триангелей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен упругим и жестко закреплен одним кокцом в направляющей первого

0 триангеля, а другим смонтирован в направляющей второго триангеля с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 2159582, кл. 188-210, 1961.

2.Патент США I 2105998, кл. 188-210, 1963 (прототип).

Buds

tput.3

вида

Похожие патенты SU774986A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU701854A1
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Бельский Анатолий Георгиевич
  • Леонтьев Арсений Петрович
SU725931A1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1049313A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1

Иллюстрации к изобретению SU 774 986 A1

Реферат патента 1980 года Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона

Формула изобретения SU 774 986 A1

SU 774 986 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Храмов Николай Иванович

Кривецкий Анатолий Александрович

Абрамов Евгений Васильевич

Астахов Владимир Иванович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-03-07Подача