Изобретение относится к устройствам для использования на железнодорожном транспорте, предназначено для торможения отцепов на горках сортиров очных станций, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1106715.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже приведена принципиальная схема вагонного замедлителя.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, правую 1 и левую 2, которые подпятниками 3 и 4 опираются через консольные оси 5 и 6 соответственно на правые и левые наклонные поворотные рычаги 7 и 8. Последние опираются через неподвижные оси 9 и 10 на опоры И и 12, закрепленные на шпалах 13. Подпятники 3 и 4 подпружинены в горизонтальном направлении с помошью пружин 14 и 15 и снабжены жесткими упорами 16 и 17. Рычаги 7 и 8 приводятся в действие пневматическим цилиндром 18, имеющим поршень 19 со штоком 20 и контр штоком 21. Сжатый воздух к пневмоцилиндру подается трубопроводами 22 и 23 с гибкими рукавами 24 и 25. Крышка пневмоцилиндра снабжена специальным карманом 26 для захода контрштока 21. Тормозные балки оборудованы шинами 27 и 28, взаимодействуюш,ими с колесом 29.
Устройство работает следуюш.им образом.
При переводе тормозных балок 1 и 2 замедлителя из подготовленного в заторможенное положение и обратно контршток
Составитель А. Никитин
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
21 перемешается в кармане 26. Поскольку рабочие площади порщня с обеих его сторон при этом становятся равными, противоположные усилия на штоке при подаче одинакового давления воздуха в обе полости пневмоцилиндра становятся равными. В результате самопроизвольного перевода тормозных балок 1 и 2 замедлителя в положение для пропуска локомотивов (опущенное) не произойдет.
Для обеспечения перевода тормозных балок 1 и 2 из заторможенного положения в подготовленное к торможению положение подпятники 3 и 4 тормозной системы замедлителя подпружинены в горизонтальном направлении пружинами 14 и 15, которые сжимаются при переводе замедлителя в заторможенное положение. При этом раствор шин тормозных балок в заторможенном положении ограничен специальными упорами 16 и 17 таким образом, чтобы исключить удары поршня о крышку пневмоцилиндра привода.
Формула изобретения
Вагонный замедлитель нажимного действия по авт. св. № 1106715, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подпятники подпружинены в горизонтальном направлении, поршень пневмоцилиндра снабжен контрштоком, а корпус выполнен с карманом для него, при этом длина контрштока равна ходу поршня при перемещении тормозных балок из подготовленного к торможению положения в заторможенное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
Вагонный замедлитель | 1982 |
|
SU1232548A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2167073C2 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
Изобретение касается устройств механизации сортировочных горок железнодорожного и промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тормозные балки 1 и 2, жестко связанные с подпятниками 3 и 4, которые подпружинены в горизонтальном направлении и снабжены упорами 16 и 17, а пневмоцилиндр 18 снабжен дополнительным контрштоком 21, расположенным на поршне 19 с противоположной от штока 20 стороны, причем длина контрштока 21 соответствует ходу пневмо- цилиндра 18 при переводе тормозной системы из подготовленного к торможению положения в заторможенное. 1 ил. i (Л оо Х5 00 143 23 21 26 12
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-06-05—Подача