Изобретение относится к устройствам для использования на железнодорожном транспорте и предназначено для торможения вагонов на горках сортировочных станций.
Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, закрепленных параллельно оси пути на общей оси, установленной на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода 1.
Недостатками известного вагонного за- медлителя являются сложность и многоде- тальность конструкции, сравнительно высокий расход сжатого воздуха, низкая эксплуатационная надежность и сложность изготовления, обусловленные неконструктивным выполнением рыч ажной передачи.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в вагонном замедлителе, содержащем тормозные балки, смонтированные с обеих сто- рон рельса на рычагах, закрепленных на общей оси, установленной параллельно оси пути на опоре, и соединенных силовьш цилиндром гидропривода, рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины для ограничения перемещения рычагов.
Гидропривод содержит сообщенный с силовым цилиндром через распределительный золотник гидропневматический преобразова- тель давления.
На чертеже приведен вагонный замедлитель, общий вид.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 и 2, смонтированные на рычагах 3 и 4 и соедин енные между собой силовым цилиндром 5 со штоком 6, причем между рычагами 3 и 4 и опорой установлены пружины 7 и 8 для ограничения перемещения рычагов 3 и 4, гидропневматический преобразователь 9 давления с двойным поршнем 10, сообщенный через распределительный золотник 11 и гибкие резинометалличес- кие рукава 12 высокого давления, с силовым цилиндром 5, и пневматический цилиндр 13 с поршнем 14.
Составитель М. Жарцова
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
В цилиндр 13 подают сжатый воздух под давлением 5-6 кгc/cм. В результате этого поршень И перемещается справа налево, вытесняя рабочую жидкость (например, автомобильную тормозную жидкость) из цилиндра 13 через распределительный управляемый золотник 1I и гибкие резинометал- лические рукава 12 в рабочие гидравлические цилиндры 5. Благодаря этому, рычаги 3 и 4, соединенные между собой шарнирно штоком 6 и рабочим цилиндром 5, сближаются, а тормозные балки 1 и 2 поднимаются и переводятся из положения I (в котором по замедлителю пропускают локомотивы) в подготовленное к торможению положение II. В положении И рычаги упираются в ограничительные пружины 7 и 8, работающие на сжатие.
Для торможения вагонов, скатываемых с горки, сжатый до 5-6 кгс/см воздух подают в цилиндр 9, двойной поршень 10 перемещается справа налево и вытесняет рабочую жидкость через распределительный золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 в рабочие цилиндры 5 под давлением 150-200 кгс/см. В результате этого рычаги 3 и 4, сжимая ограничительные пружины 7 и 8, приводят тормозные балки 1 и 2 в положение III, в котором они обжимают бандажи колес вагонов и тормозят их.
Изменяя величину давления всздуха, подаваемого в цилиндр 9, осуществляют регулирование усилия торможения вагонов. Для прекращения торможения и приведения тормозных балок в положение II из цилиндра 9 выпускают воздух в атмосферу. Для приведения тормозных балок в положение 1 нри соответствующем положении распределительного золотника выпускается сжатый воздух из цилиндра 13.
Нредлагаемая конструкция вагонного замедлителя является более простой и надежной в эксплуатации по сравнению с клещевым нажимным подъемным вагонным замедлителем. Кроме того, упрощается технология изготовления замедлителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1986 |
|
SU1311978A2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Весовой замедлитель | 1981 |
|
SU998196A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242390C2 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 0 |
|
SU187826A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1982-01-18—Подача