Вагонный замедлитель нажимного действия Советский патент 1984 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1106715A1

Изобретение относится к устройствам механизации сортировочных горок промышленного и железнодорожного транспорта. Известны вагонные замедлители нажимного действия, содержащие тормозные балки, рычаги и привод fljОднако э-т вагонные замедлители обладают малой тормозной мощностью и недостаточной надежностью при взаи модействии с колесами, имеющими значи тельный допуск на толщину бандажа. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является замедлитель нажимного действия, содержа щий установленные с обеих сторон рел са на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами приводимыми пневмоцилиндрами t 2j. Известный замедлитель обладает пониженной надежностью из-за сложности конструкции и изменения параметров при взаимодействии с колесами, имеющими разброс, по толщине бандажей. Цель изобретения - повышение на-г дежности в работе замедлителя. Указанная цель достигается тем, чт вагонньш замедлитель нажимного действия,, содержащий установленные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами, приводим1з1ми пневмоцилиндрами, снабжен жестко закрепленными на средней части рычагов одними концами подпятниками, по крайней мере двумя для каждой тормозной балки, жестко связанными дру гимн концами с рычагами, при этом оси подпятников наклонены к плоскости, параллельной боковой поверхности колеса, в сторону подошвы рельса, а указанные рычаги выполнены С-образной формы, одни концы их жестко связаны с поворотными осями, смонтированными на основании, а другие - с противоположными концами пневмоцилиндров. На фиг-. 1 схематично изображен вагонный замедлитель нажимного действия, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1| на фиг. 3 - схема пред лагаемого замедлителя, перспективное изображение. Вагонный замедлитель содержит тор мозные правую 1 и левую 2 балки, которые подпятниками 3 и 4 опираются через консольные оси 5 и 6 соответственно на правые и левые наклонные поворотные рычаги 7 и 8. Последние, свою очередь, опираются через непо152 движные оси 9 и 10 на опоры 11 и 12, которые закреплены на шпалах 13. Рычаги 7 и 8, а следовательно, и тормозные балки приводятся в действие пневматическими цилиндрами 14 со штоками 15, к которым сжатый воздух подается трубопроводами 16 и 17 и гибкими рукавами 18 и 19. Тормозные балки оборудованы тормозными шинами 20 и 21, взаимодействующими с колесом 22. Устройство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневматического цилиндра 14 шток 15 втягивается в корпус цилиндра. Поскольку корпусы цилиндров 14 и штоки 15 шарнирно связаны с подвижными концами рычагов 7 и 8, то они сближают указанные концы рычагов и консольные оси 5 и 6 .с подпятниками 3 и 4. Вследствие наклонного расположения рычагов к плоскости расположения подошвы рельса подпятники 3 и 4 и жестко соединенные с ними тормозные балки 1 и 2 не только сближаются, но и поднимаются вверх. При этом каждая тормозная балка 1 и 2 связана не менее, чем с двумя подпятниками, что обеспечивает параллельность поверхностей контакта тормозных балок с боковыми поверхностями тормозного колеса 22 и параллельность рельсу. Кроме того, благодаря кинематической схеме предлагаемого вагонного замедлителя практически обеспечивается постоянная высота зоны контакта с колесами при различных толщинах их бандажей и различных износах тормозных шин 20 и 21. Это повьш1ает стабильность тормозной мощности замедлителя . Для снятия усилия торможения сжатый воздух подается в бесштоковые полости пневматических цилиндров 14. При этом усилия в обеих полостях практически выравниваются и усилие торможения колес вагонов изчезает. Объемы бесштоковых полостей пневматических цилиндров замедлителя при торможении вагонов значительно еньше объемов Штоковых полостей этих цилиндров. Поэтому заполнение бесштоковых полостей цилиндров сжатым воздухом происходит быстрее, чем выпускание сжатого воздуха из штоковых полостей в том случае, если бы снятие тормозного усилия производить путем выпуска сжатоговоздуха. Такой способ управления дает возможность уменьшить продолжительность включения торможения и растормаживания вагонов, а также суживает разброс скоростей выхода тормозных вагонов из замедлителя и сокращает расход сжатого воздуха.

Для приведения замедлителя в полностью расторможенное положение для пропуска локомотива сжатый воздух вьтускается из обеих полостей пневматических цилиндров Н, Под деиствием силы тяжести тормозных балок 1 и 2 рычаги 7 и 8 поворачиваются вокруг осей 9 и 10. Одновременно с этим

тормозные балки 1 и 2 раздвигаются и опускаются вниз.

Для обеспечения заданной траектории перемещения тормозных шин .20 и 21 и вписывания их в габарит приближения строения для замед11ителей в нерабочем положении угол вС выбирают в пределах от 45 до 75 . Это обусловлено значительным увеличением линейных размеров замедлителя по вертикали (при вС 45°) и по горизонтали (при с 75°),

Использование предлагаемого замедлителя позволит снизить энергозатраты на 20% и металлоемкость на .25% по сравнению с известными замедлителями.

Похожие патенты SU1106715A1

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
Вагонный замедлитель нажимного действия 1986
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Гора Владимир Викторович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Мишин Юрий Дмитриевич
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
SU1311978A2
Вагонный замедлитель 1982
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Сороко Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
SU1232548A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 715 A1

Реферат патента 1984 года Вагонный замедлитель нажимного действия

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ НАЖИМНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий установленJ / ные с обеих сторон рельса на опорах тормозные балки, соединенные с рычагами, приводными пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен жестко закрепленными на средней части рычагов одними концами подпятниками, по крайней мере двумя для кащой тормозной балки, жестко связанными другими концами с рычагами, при этом оси подпятников наклонены к плоскости, параллельной боковой поверхности колеса, в сторону подошвы рельса, а указанные рычаги выполнены С-образной формы, одни концы их жестко связаны с поворотными осями, смонтированными на основайии, а другие - с противоположными концами пневмоцилиндров. 9 ч1 у|

Формула изобретения SU 1 106 715 A1

1716 13 f2ji /. Фи.

Nj

«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106715A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 0
  • Н. Р. Ющенко, К. В. Кулаев, П. С. Сазонов, С. К. Цымбалюк
  • Б. А. Треть
SU307932A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 0
SU187826A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 106 715 A1

Авторы

Исаев Константин Сергеевич

Карпов Николай Алексеевич

Кукин Владислав Михайлович

Сороко Виктор Иванович

Утенков Валерий Александрович

Огинская Татьяна Сергеевна

Кобзев Валерий Анатольевич

Даты

1984-08-07Публикация

1982-03-31Подача