Устройство для регулирования уровня масла в трансмиссии транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1312198A1

11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах при их работе на уклонах.

Цель изобретения - повышение эф- фективности при работе на уклонах.

На фиг.) представлено предлагаемое устройство при работе транспортного средства на горизонтальном участке, продольный разрез; на фиг.2 - то же, при движении транспортного средства вверх по наклонной поверхности; на фиг.З - то же, при движении транспортного средства вниз по наклонной поверхности; на фиг.4 - предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Устройство содержит картер 1, разделенный перегородками 2 и 3 на отсеки 4-6, размещенные в последних шестерни 7 - 9 и маслосборники 10 - 12, а также каналы 13 - 16 с входом 17 - 20 и выходом 21-24 соответственно, сообщающими смежные отсеки 4 и 5, 5 и 6.

Масляные каналы 13 - 16 выполнены в виде трубок, вход 17-20 послед- них размещен в наиболее удаленной от смежного отсека точке маслосборника ГО - 12, а выход 21 - 24 - в нижней части смежного отсека. Число трубок в каждом отсеке 4 и 5 или 6 равно числу смежных с ним отсеков

Устройство работает следующим образом,-

При работе транспортного средства на горизонтальных участках масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен в каждом из отсеков, забрасывается в маслосборники и по масляным каналам перетекает в нижнюю часть соответствующих смежных отсеков,обеспечивая таким образом nqcTO- янство уровней масла в каждом отсеке

При работе транспортного средства на подъеме масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен, . забрасывается в маслосборники, но

982.

не перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по мас-пяному каналу 1.3 в отсек 5 и из маслосборника II отсека 5 по масляному каналу 14 в отсек 6 вследствие того, что входы в масляные каналы 13 и 14 находятся выше установившегося уровня масла в маслосборниках 10 и I1 и, наоборот, перетекает из маслосборника 12 отсека 6 по масляному каналу 16 в отсек 5 и из маслосборника 11 отсека 5 по масляному каналу 15 в отсек 4, компенсируя утечки масла из вьшерасполо женного отсека в нижерасположенный отсёк tiepe3 неплотности перегородок, делящих трансмиссию на отсеки,

При работе транспортного средства на спуске, устройство работает аналогично. Масло, забрасываемое шестернями в маслосборники 12 иЧ 1, не перетекает по масдяным каналам-16 и 15 в отсеки 5 и 4, а перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по каналу 13 в отсек 5 и из маслосборника 11 отсека 5 по каналу 14 в отсек 6.

Формула изобретения

Устройство для регулирования уровня масла в трансмиссии транспортного средства, содержащее картер, разделенный перегородками на отсеки, размещенные в последних шестерни и маслосборники., и масляные каналы с. . входом и выходом, сообщающие смежные отсеки, причем маслосборники размещены, в верхней части отсеков и их продольные оси параллельны оси вращения шестерен, отличающе е- с я тем, что, с целью повышения .эффективности при работе на уклонах, масляные каналы выполнены в виде трубок, вход последних размещен в наиболее удаленной от смежного отсе.- ка точке маслосборника, а выход - в нижней части смежного отсека, причем число трубок в каждом отсеке равно числу смежных с ним отсеков.

TS

21

2 J8

15

/ Ю

72

Похожие патенты SU1312198A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2006
  • Королев Евгений Анатольевич
RU2319874C1
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель 2013
  • Галле Франсуа
  • Брианте Борис
  • Серей Жан-Пьер
  • Тан-Ким Александр
RU2627990C2
Устройство для смазки 1978
  • Думов Виктор Израилевич
  • Вартанянц Эдуард Аркадьевич
  • Полоник Сергей Александрович
SU702203A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Андреев Дмитрий Владимирович
RU2037699C1
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ 2006
  • Накамура Казуаки
  • Ватанабе Казуюки
RU2382262C2
Ведущий мост транспортного средства 1987
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
SU1445990A1
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
RU2346185C1
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Аоки Дзюн
  • Хосиноя Такэси
  • Ямамото Акихиро
  • Синохара Сей
RU2533956C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 198 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования уровня масла в трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 1 312 198 A1

f(7

/J

/7

Направление

потока

масла

Напрабление потопа наелап.

/9 18 /

16

23

/5

Шг. 5

22

Напрабление Потопа масла

21

Составитель В.Анфимов Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла

1944/29

Тираж 482Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

9иг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312198A1

Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства 1979
  • Никонов Николай Михайлович
  • Котов Юрий Аркадьевич
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Баженов Вячеслав Сергеевич
SU861669A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 312 198 A1

Авторы

Павлов Михаил Владимирович

Дедюхин Павел Дмитриевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-01-02Подача