11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах при их работе на уклонах.
Цель изобретения - повышение эф- фективности при работе на уклонах.
На фиг.) представлено предлагаемое устройство при работе транспортного средства на горизонтальном участке, продольный разрез; на фиг.2 - то же, при движении транспортного средства вверх по наклонной поверхности; на фиг.З - то же, при движении транспортного средства вниз по наклонной поверхности; на фиг.4 - предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит картер 1, разделенный перегородками 2 и 3 на отсеки 4-6, размещенные в последних шестерни 7 - 9 и маслосборники 10 - 12, а также каналы 13 - 16 с входом 17 - 20 и выходом 21-24 соответственно, сообщающими смежные отсеки 4 и 5, 5 и 6.
Масляные каналы 13 - 16 выполнены в виде трубок, вход 17-20 послед- них размещен в наиболее удаленной от смежного отсека точке маслосборника ГО - 12, а выход 21 - 24 - в нижней части смежного отсека. Число трубок в каждом отсеке 4 и 5 или 6 равно числу смежных с ним отсеков
Устройство работает следующим образом,-
При работе транспортного средства на горизонтальных участках масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен в каждом из отсеков, забрасывается в маслосборники и по масляным каналам перетекает в нижнюю часть соответствующих смежных отсеков,обеспечивая таким образом nqcTO- янство уровней масла в каждом отсеке
При работе транспортного средства на подъеме масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен, . забрасывается в маслосборники, но
982.
не перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по мас-пяному каналу 1.3 в отсек 5 и из маслосборника II отсека 5 по масляному каналу 14 в отсек 6 вследствие того, что входы в масляные каналы 13 и 14 находятся выше установившегося уровня масла в маслосборниках 10 и I1 и, наоборот, перетекает из маслосборника 12 отсека 6 по масляному каналу 16 в отсек 5 и из маслосборника 11 отсека 5 по масляному каналу 15 в отсек 4, компенсируя утечки масла из вьшерасполо женного отсека в нижерасположенный отсёк tiepe3 неплотности перегородок, делящих трансмиссию на отсеки,
При работе транспортного средства на спуске, устройство работает аналогично. Масло, забрасываемое шестернями в маслосборники 12 иЧ 1, не перетекает по масдяным каналам-16 и 15 в отсеки 5 и 4, а перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по каналу 13 в отсек 5 и из маслосборника 11 отсека 5 по каналу 14 в отсек 6.
Формула изобретения
Устройство для регулирования уровня масла в трансмиссии транспортного средства, содержащее картер, разделенный перегородками на отсеки, размещенные в последних шестерни и маслосборники., и масляные каналы с. . входом и выходом, сообщающие смежные отсеки, причем маслосборники размещены, в верхней части отсеков и их продольные оси параллельны оси вращения шестерен, отличающе е- с я тем, что, с целью повышения .эффективности при работе на уклонах, масляные каналы выполнены в виде трубок, вход последних размещен в наиболее удаленной от смежного отсе.- ка точке маслосборника, а выход - в нижней части смежного отсека, причем число трубок в каждом отсеке равно числу смежных с ним отсеков.
TS
21
2 J8
15
/ Ю
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2006 |
|
RU2319874C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
Устройство для смазки | 1978 |
|
SU702203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2037699C1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ | 2006 |
|
RU2382262C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1987 |
|
SU1445990A1 |
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2007 |
|
RU2346185C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533956C2 |
f(7
/J
/7
Направление
потока
масла
Напрабление потопа наелап.
/9 18 /
16
23
/5
Шг. 5
22
Напрабление Потопа масла
21
Составитель В.Анфимов Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла
1944/29
Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
9иг
Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства | 1979 |
|
SU861669A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-01-02—Подача