Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям.
Цель изобретения - повьшгение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции.
На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - главная передача переднего моста с разрезом по одному из маслосборных карманов; на фиг.З - то же, но с местным вырезом .
по второму маслосборному карману; на фиг.4 - корпус главной передачи со стороны фланца с местным вырезом по отверстию для прохода смазочной жидкости; на фиг.5 - главная передача с разрезом по второму маслосборному карману и по отверстию для слива смазочной жидкости; на фиг.6 - главная передача переднего моста с видом на крыщку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне
отверстия для слива смазочной жидкости; на фиг.7 - главная передача заднего моста с видом на крышку с местнми вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне отверстия для слива смазочной.жидкости,
Трансмиссия содержит раздаточную коробку 1 (фиг.1), которая карданны- ми валами 2 и 3 связана с передним 4 и задним 5 ведущими мостами. Каждый мост имеет в основном одинаковзт конструкцию и содержит картер 6. В картере 6 закреплен корпус 7, в кото ром расположена главная передача, состоящая из ведущей конической или гипоидной шестерни 8, установленной в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10,
и ведомой шестерни 11, связанной полуосями 12 с ведущими колесами 13,
. В переднем ведущем мосту эта связь ос5тцествляется с помощью шарниров 14 равных угловых скоростей. Каждьй корпус 7 закрыт снаружи крьшкой 15 (фиг.2). В картере 6 вьшолнены два маслосборных кармана 16 и 17 (фиг.З) на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 главной передачи имеется сквозное отверстие IS, рас положенное между подшипниками 9 и 10
о
В главной передаче, расположенной в переднем мосту, отверстие 19 со20
25
Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста 4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман 16, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется 3 пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерня 8, Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, то смазочная жидкость направляется только к подшипникам 9 и 10, Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него см&зочной жидкости не возможен (фиг,6)« Через пода ипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведул ;его моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи.
общено с карманом 16,. В главной пере- 35 через отверстие 21 во фланце
20, по каналу 22 также сливается об- резервуар картера 6
даче, расположенной и заднем мосту, отверстие 18 сообщено с карманом 17, Дпя слива смазочной жидкости из отверстия 19 между крьш1кой 15 с уплотнителем и наружным подшипником 9 во фланце 20 корпуса 7 вьшолнено отверстие 21, сообщенное с соответствующим каналом 22 картера 6. Корпус 7 прикреплен к картеру 6 с помощью шпилек 23, для прохода которых во фланце 20 выполнены отверстия в необходимом количестве. Так, если для крепления корпуса 7 применено одиннадцать шпилек 23, то при установке главной передачи в переднем мосту используются отверстия 24-34, причем отверстие 34 имеет угловое расстояние о( от отверстия 21, При установке главной переда- чи в заднем мосту используются отверстия 21 (фиг.4), 26, 31-33 и , причем расстояния между отверстиями 35-40 и отверстиями 34,24,28,29,27,30 соответственно также равны а/.
40
45
50
55
ратно в резервуар картера b ведущего моста.
Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 0 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению }з переднем мосту на угол о , равный ух лу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7)5 и теперь невозможен ууке выход смазочной жидкости через карман 16, Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4, Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся и,Q
0
5
В этом случае отверстие 21 используется уже для крепления корпус 7 к картеру 6, а для слива смазочной жидкости используется находящееся на угловом расстоянии с/ от от- верстия 21 отверстие 34,
При работе трансмиссии от раздаточной коробки 1 вращение через валы 2 и 3 передается против часовой стрелки соответственно к ведущим шестерням 8 главных передач переднего ведущего моста 4 и заднего ведущего моста 3,
Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста 4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман 16, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется 3 пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерня 8, Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, то смазочная жидкость направляется только к подшипникам 9 и 10, Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него см&зочной жидкости невозможен (фиг,6)« Через пода ипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведул ;его моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи.
20, по каналу 22 также сливается об- резервуар картера 6
0
5
0
5
ратно в резервуар картера b ведущего моста.
Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 0 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению }з переднем мосту на угол о , равный ух лу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7)5 и теперь невозможен ууке выход смазочной жидкости через карман 16, Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4, Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся и,угловом расстоянии о( от отверстия 21, равном угловому расстоянию между карманами 16 и 17.
Таким образом, установка главной передачи в переднем ведущем мосту 4 и в заднем ведущем мосту 5 возможна без каких-либо дополнительных деталей. Для этого следует лишь повернуть корпус 7 в картере 6 на угол . При этом смазочная жидкость из соответствующего маслосборного кармана 16 и 17 направляется к подшипникам 9 и 10. Какой-либо выход ее, минуя упомянутые подшипники, исключается.
Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер с масляным резервуаром и главную передачу, состоящую из ведущего и ведомого зубчатых колес, ведущее из которых расположено на валу, установленном на подшипниках в корпусе главной передачи.
закрытом снаружи крышкой и закрепленном вместе с ней в картере ведущего- моста, имеющем два маслосборньпс кармана, причем в корпусе главной передачи вьшолнено сквозное отверстие, расположенное между упомянутыми подшипниками и сообщенное с одним из маслосборных карманов, и фланец с
крепежными отверстиями для крепления к картеру главной передачи и отверстием для слива смазочКой жидкости из полости между крьш1кой главной передачи и расположенным около нее подШЩ1НИКОМ, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности и упрощения конструкции, в корпусе главной передачи каждого из ведущих мостов угловое расстояние между
отверстием для слива смазочной жидкости и по крайней мере одним из крепежных отверстий равно угловому расстоянию между маслосборными карманами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247038C2 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
Ведущий мост колесного транспортного средства | 1971 |
|
SU515671A1 |
Картер ведущего моста автомобиля | 2022 |
|
RU2778958C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280594C1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1982 |
|
SU1017525A1 |
КОРПУС ТРАНСМИССИИ И УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОРПУС | 2012 |
|
RU2620124C9 |
Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты, Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных щестерен. Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, которые закрыты крьш1кой 15. В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия 24 во фланце 20. Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие 21 для слива смазочной жидкости из- под крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 11 главных передач, причем в пер еднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. о (Л с: 4:: 4 :л ;о :о
13m
h/J
f2
21
JO.
Ji
37
JS
27
2S
Jff
2
38
го
23
j«
Физ.
16
гв
33
л
/7
30
17
1в
ге
Редуктор моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1229082A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-02-16—Подача