Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1445990A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям.

Цель изобретения - повьшгение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - главная передача переднего моста с разрезом по одному из маслосборных карманов; на фиг.З - то же, но с местным вырезом .

по второму маслосборному карману; на фиг.4 - корпус главной передачи со стороны фланца с местным вырезом по отверстию для прохода смазочной жидкости; на фиг.5 - главная передача с разрезом по второму маслосборному карману и по отверстию для слива смазочной жидкости; на фиг.6 - главная передача переднего моста с видом на крыщку с местными вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне

отверстия для слива смазочной жидкости; на фиг.7 - главная передача заднего моста с видом на крышку с местнми вырезами по отверстию корпуса главной передачи для прохода смазочной жидкости и в зоне отверстия для слива смазочной.жидкости,

Трансмиссия содержит раздаточную коробку 1 (фиг.1), которая карданны- ми валами 2 и 3 связана с передним 4 и задним 5 ведущими мостами. Каждый мост имеет в основном одинаковзт конструкцию и содержит картер 6. В картере 6 закреплен корпус 7, в кото ром расположена главная передача, состоящая из ведущей конической или гипоидной шестерни 8, установленной в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10,

и ведомой шестерни 11, связанной полуосями 12 с ведущими колесами 13,

. В переднем ведущем мосту эта связь ос5тцествляется с помощью шарниров 14 равных угловых скоростей. Каждьй корпус 7 закрыт снаружи крьшкой 15 (фиг.2). В картере 6 вьшолнены два маслосборных кармана 16 и 17 (фиг.З) на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 главной передачи имеется сквозное отверстие IS, рас положенное между подшипниками 9 и 10

о

В главной передаче, расположенной в переднем мосту, отверстие 19 со20

25

Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста 4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман 16, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется 3 пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерня 8, Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, то смазочная жидкость направляется только к подшипникам 9 и 10, Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него см&зочной жидкости не возможен (фиг,6)« Через пода ипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведул ;его моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи.

общено с карманом 16,. В главной пере- 35 через отверстие 21 во фланце

20, по каналу 22 также сливается об- резервуар картера 6

даче, расположенной и заднем мосту, отверстие 18 сообщено с карманом 17, Дпя слива смазочной жидкости из отверстия 19 между крьш1кой 15 с уплотнителем и наружным подшипником 9 во фланце 20 корпуса 7 вьшолнено отверстие 21, сообщенное с соответствующим каналом 22 картера 6. Корпус 7 прикреплен к картеру 6 с помощью шпилек 23, для прохода которых во фланце 20 выполнены отверстия в необходимом количестве. Так, если для крепления корпуса 7 применено одиннадцать шпилек 23, то при установке главной передачи в переднем мосту используются отверстия 24-34, причем отверстие 34 имеет угловое расстояние о( от отверстия 21, При установке главной переда- чи в заднем мосту используются отверстия 21 (фиг.4), 26, 31-33 и , причем расстояния между отверстиями 35-40 и отверстиями 34,24,28,29,27,30 соответственно также равны а/.

40

45

50

55

ратно в резервуар картера b ведущего моста.

Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 0 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению }з переднем мосту на угол о , равный ух лу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7)5 и теперь невозможен ууке выход смазочной жидкости через карман 16, Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4, Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся и,Q

0

5

В этом случае отверстие 21 используется уже для крепления корпус 7 к картеру 6, а для слива смазочной жидкости используется находящееся на угловом расстоянии с/ от от- верстия 21 отверстие 34,

При работе трансмиссии от раздаточной коробки 1 вращение через валы 2 и 3 передается против часовой стрелки соответственно к ведущим шестерням 8 главных передач переднего ведущего моста 4 и заднего ведущего моста 3,

Ведущая шестерня 8 (фиг.2) моста 4 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в маслосборный карман 16, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется 3 пространство между подшипниками 9 и 10 ведущей шестерня 8, Так как в корпусе 7 это единственное радиальное отверстие, то смазочная жидкость направляется только к подшипникам 9 и 10, Второй маслосборный карман 17 при этом закрыт корпусом 7 и выход в него см&зочной жидкости невозможен (фиг,6)« Через пода ипник 10 смазочная жидкость сливается обратно в резервуар картера 6 ведул ;его моста, а через подшипник 9 попадает в полость 19 между крышкой 15 и фланцем 20 корпуса 7 главной передачи.

20, по каналу 22 также сливается об- резервуар картера 6

0

5

0

5

ратно в резервуар картера b ведущего моста.

Ведомая шестерня 11 (фиг,3) моста 5 забрасывает смазочную жидкость из масляного резервуара картера 6 ведущего моста в карман 17, из которого она через отверстие 18 корпуса 7 главной передачи направляется в пространство между подшипниками 9 и 0 ведущей шестерни 8, В этом случае корпус 7 повернут вокруг своей оси по отношению к своему положению }з переднем мосту на угол о , равный ух лу между маслосборными карманами 16 и 17 (фиг.7)5 и теперь невозможен ууке выход смазочной жидкости через карман 16, Путь смазочной жидкости далее аналогичен ее пути в переднем мосту 4, Лишь из полости 19 смазочная жидкость удаляется теперь уже не через отверстие 21, которое используется для установки шпильки 23, а через отверстие 34, находящееся и,угловом расстоянии о( от отверстия 21, равном угловому расстоянию между карманами 16 и 17.

Таким образом, установка главной передачи в переднем ведущем мосту 4 и в заднем ведущем мосту 5 возможна без каких-либо дополнительных деталей. Для этого следует лишь повернуть корпус 7 в картере 6 на угол . При этом смазочная жидкость из соответствующего маслосборного кармана 16 и 17 направляется к подшипникам 9 и 10. Какой-либо выход ее, минуя упомянутые подшипники, исключается.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер с масляным резервуаром и главную передачу, состоящую из ведущего и ведомого зубчатых колес, ведущее из которых расположено на валу, установленном на подшипниках в корпусе главной передачи.

закрытом снаружи крышкой и закрепленном вместе с ней в картере ведущего- моста, имеющем два маслосборньпс кармана, причем в корпусе главной передачи вьшолнено сквозное отверстие, расположенное между упомянутыми подшипниками и сообщенное с одним из маслосборных карманов, и фланец с

крепежными отверстиями для крепления к картеру главной передачи и отверстием для слива смазочКой жидкости из полости между крьш1кой главной передачи и расположенным около нее подШЩ1НИКОМ, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности и упрощения конструкции, в корпусе главной передачи каждого из ведущих мостов угловое расстояние между

отверстием для слива смазочной жидкости и по крайней мере одним из крепежных отверстий равно угловому расстоянию между маслосборными карманами.

Похожие патенты SU1445990A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Захарик Александр Михайлович
RU2247038C2
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
Ведущий мост колесного транспортного средства 1971
  • Александров Евгений Борисович
  • Осипян Айрапет Вартанович
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Абрамович Владимир Викторович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Смирнов Алексей Константинович
  • Старков Василий Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Будищев Владимир Яковлевич
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Харламов Анатолий Федорович
  • Мутовкина Галина Александровна
SU515671A1
Картер ведущего моста автомобиля 2022
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Лежепеков Сергей Михайлович
RU2778958C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1740204A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1982
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Ястребов Дмитрий Лаврентьевич
SU1017525A1
КОРПУС ТРАНСМИССИИ И УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОРПУС 2012
  • Бююр Маурис Йосефус Анна Люсиа
  • Керкхоф Хюбертус Леонардус Йоханнес
RU2620124C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 990 A1

Реферат патента 1988 года Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Трансмиссия транспортного средства содержит раздаточную коробку, передний и задний ведущие мосты, Каждый мост имеет картер 6, главную передачу в корпусе 7, установленную в картере 6 и состоящую из ведущей и ведомой конических или гипоидных щестерен. Ведущая шестерня 8 установлена в корпусе 7 на подшипниках 9 и 10, которые закрыты крьш1кой 15. В картере 6 выполнены два маслосборных кармана 16 и 17 на угловом расстоянии о( друг от друга, а в корпусе 7 имеется сквозное отверстие 18, расположенное между подшипниками 9 и 10. Корпус 7 снабжен фланцем 20 для крепления к картеру 6 с помощью шпилек 23, проходящих через отверстия 24 во фланце 20. Кроме того, во фланце 20 выполнено и отверстие 21 для слива смазочной жидкости из- под крышки 15 в картер 6. Изобретение позволяет повысить надежность подшипниковых узлов ведущих шестерен 8 главных передач, так как обеспечивает достаточную их смазку независимо от направления вращения ведомых шестерен 11 главных передач, причем в пер еднем и заднем мостах используется один и тот же комплект деталей главных передач. 7 ил. о (Л с: 4:: 4 :л ;о :о

Формула изобретения SU 1 445 990 A1

13m

h/J

f2

21

JO.

Ji

37

JS

27

2S

Jff

2

38

го

23

Физ.

16

гв

33

л

/7

30

17

ге

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445990A1

Редуктор моста транспортного средства 1984
  • Глебов Владимир Николаевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1229082A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 445 990 A1

Авторы

Коршунов Георгий Валериевич

Краснов Аркадий Сергеевич

Крестовников Георгий Александрович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-02-16Подача