Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P7/08 F04D25/00 

Описание патента на изобретение SU1312202A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе-. строению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем увеличения, расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1 с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обдува, который состоит из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и правого вращения, установленных последовательно по ходу воздуха и снабженных индивидуальными приводаfO

15

шении температуры охлаждающей жидкос ти датчик 21 включает тормоз. 15, который стопорит колесо 18, водило 12 и вентилятор 2 начинают вращаться, создавая воздушный поток через радиа тор 1 и сообщая крутящий момент через промежуточные шестерни 8 и 9 механизму 6. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкос ти датчик 21 включает тормоз 16 ко-, ронного колеса 19 и передача крутящего момента осуществляется от шестерни 9 к водилу 13, вентилятору 3 и промежуточным шестерням 10 и 11. При дальнейшем повышении температуры включается в работу вентилятор 4, механизм привода 7 которого работает аналогично механизму привода 6,

20

Таким образом, увеличение диаметров вентиляторов по ходу воздуха и смещение осей в направлении потока жидкости в радиаторе обеспечивает

ми 5-7. Диаметр каждого последующего 25 оптимальное распределение скоростей по ходу воздуха .вентилятора выполнен воздуха по фронту радиатора, т.е. больше диаметра предыдущего вентиля- наибольшая скорость воздуха будет в тора, а ось каждого последующего вен- верхней части радиатора, где боль- тилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе I.

Приводы 5, 6 или 7 вентиляторов 2, 3 и 4 выполнены в виде однорядных плане.тарных механизмов с промежуточными шестернями 8 - 11,.а вентиляторы установлены на водилах 12, 13 и

35 Формула

30

щая разность температур теплоносителя и воздуха, а автоматическое управление работой вентиляторов снижает затраты энергии на привод вентиля торов, что приводит к повышению эфт фективности охлаждения всей системы.

14 планетарных механизмов соответственно.

Планетарные механизмы снабжены фрикционными тормозами 15, 16 и 17, установленными на коронных колесах 18, 19.и 20 планетарных механизмов, Система охлаждения снабжена датчиком 21 температуры охлаждающей жидкости

на входе в радиатор, который связан с тормозами 15 - 17 планетарных механизмов. Приводы 5, 6 и 7 вентиляторов 2, 3 и 4 кинематически соединены с двигателем при помощи ведущей шестерни 22.

Система охлаждения работает следующим образом.

Ведущая шестерня 22 при работе двигателя вращается постоянно. При низкой температуре охлаждающей жидкости тормоза 15, 16 и 17 коронных колес 18, 19 и 20 выключены, водило

12 и вентилятор 2 не вращаются, передачи крутящего момента на механизмы 6 и 7 не происходит. Ври повы40

(5

50

55

изобретения

1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обду- иа, причем последний выполнен в виде по меньшей мере двух установленных последовательно по ходу воздуха осевых вентиляторов левого и правого вращения с индивидуальными приводами, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, диаметр каждого последующего по ходу воздуха вентг-шятора выполнен больше диаметра предьщуще- го, а ось каждого последующего, вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе.

2.Система охлаждения по п. 1, отличаюшаяся тем, Что-, приводы вентиляторов выполнены в виде однорядных планетарных меха

шении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз. 15, который стопорит колесо 18, водило 12 . и вентилятор 2 начинают вращаться, создавая воздушный поток через радиатор 1 и сообщая крутящий момент через промежуточные шестерни 8 и 9 механизму 6. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 16 ко-, ронного колеса 19 и передача крутящего момента осуществляется от шестерни 9 к водилу 13, вентилятору 3 и промежуточным шестерням 10 и 11. При дальнейшем повышении температуры включается в работу вентилятор 4, механизм привода 7 которого работает аналогично механизму привода 6,

оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора, т.е. наибольшая скорость воздуха будет в верхней части радиатора, где боль-

щая разность температур теплоносителя и воздуха, а автоматическое управление работой вентиляторов снижает затраты энергии на привод вентиляторов, что приводит к повышению эфт ективности охлаждения всей системы.

изобретения

0

5

0

5

1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обду- иа, причем последний выполнен в виде по меньшей мере двух установленных последовательно по ходу воздуха осевых вентиляторов левого и правого вращения с индивидуальными приводами, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, диаметр каждого последующего по ходу воздуха вентг-шятора выполнен больше диаметра предьщуще- го, а ось каждого последующего, вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе.

2.Система охлаждения по п. 1, отличаюшаяся тем, Что-, приводы вентиляторов выполнены в виде однорядных планетарных меха313122024

ьизмов, а вентиляторы установлены на что она снабжена датчиком тбмпера- водилах последних.туры жидкости на входе в радаатор,

а каждый планетарный механизм снаб3Г Система охлаждения по пп. 1 жеН тормозом, который связан с датчи- и 2, о,т ли чающая ся тем, 5 ° температуры.

Похожие патенты SU1312202A1

название год авторы номер документа
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Баркер Дэвид Лук
RU2338900C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1991
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2033537C1
БЛОК ПРИВОДА ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2012
  • Мюллер Антон
  • Освальд Йоханн
RU2601794C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2492335C2
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Барулин Сергей Александрович
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Огибенин Павел Анатольевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2747339C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ивамото, Тадаси
RU2678799C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Виллегас Мурьель, Роберто
  • Офферль, Тимоти Жерар
  • Киллинз, Дэйл
  • Петрини, Дарин Чарльз
RU2719055C2

Реферат патента 1987 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора. Система охлаждения включает в себя нагнетатель, состоящий из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и пра вого вращения. Вентиляторы установлены последовательно по ходу воздуха. Диаметр каждого последующего вентилятора больше предыдущего, что обеспечивает оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора. Индивидуальные приводы 5-7 вентиляторов выполнены в виде планетарных механизмов. Вентиляторы установлены на водилах последних. ,При повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 15, стопоряищй коронное колесо 18,и водило I 2 и вентилятор начинают вращаться . При дальнейшем .повышении температуры по сигналу датчика 21 включаются послед тощие вентиляторы. 2 з.о. ф-лы, 1 ил . i (Л

Формула изобретения SU 1 312 202 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312202A1

Осевой нагнетатель 1974
  • Борисенко Александр Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU523198A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 312 202 A1

Авторы

Ивандиков Михаил Петрович

Пышкин Борис Евгеньевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-11-29Подача