Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе-. строению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем увеличения, расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1 с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обдува, который состоит из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и правого вращения, установленных последовательно по ходу воздуха и снабженных индивидуальными приводаfO
15
шении температуры охлаждающей жидкос ти датчик 21 включает тормоз. 15, который стопорит колесо 18, водило 12 и вентилятор 2 начинают вращаться, создавая воздушный поток через радиа тор 1 и сообщая крутящий момент через промежуточные шестерни 8 и 9 механизму 6. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкос ти датчик 21 включает тормоз 16 ко-, ронного колеса 19 и передача крутящего момента осуществляется от шестерни 9 к водилу 13, вентилятору 3 и промежуточным шестерням 10 и 11. При дальнейшем повышении температуры включается в работу вентилятор 4, механизм привода 7 которого работает аналогично механизму привода 6,
20
Таким образом, увеличение диаметров вентиляторов по ходу воздуха и смещение осей в направлении потока жидкости в радиаторе обеспечивает
ми 5-7. Диаметр каждого последующего 25 оптимальное распределение скоростей по ходу воздуха .вентилятора выполнен воздуха по фронту радиатора, т.е. больше диаметра предыдущего вентиля- наибольшая скорость воздуха будет в тора, а ось каждого последующего вен- верхней части радиатора, где боль- тилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе I.
Приводы 5, 6 или 7 вентиляторов 2, 3 и 4 выполнены в виде однорядных плане.тарных механизмов с промежуточными шестернями 8 - 11,.а вентиляторы установлены на водилах 12, 13 и
35 Формула
30
щая разность температур теплоносителя и воздуха, а автоматическое управление работой вентиляторов снижает затраты энергии на привод вентиля торов, что приводит к повышению эфт фективности охлаждения всей системы.
14 планетарных механизмов соответственно.
Планетарные механизмы снабжены фрикционными тормозами 15, 16 и 17, установленными на коронных колесах 18, 19.и 20 планетарных механизмов, Система охлаждения снабжена датчиком 21 температуры охлаждающей жидкости
на входе в радиатор, который связан с тормозами 15 - 17 планетарных механизмов. Приводы 5, 6 и 7 вентиляторов 2, 3 и 4 кинематически соединены с двигателем при помощи ведущей шестерни 22.
Система охлаждения работает следующим образом.
Ведущая шестерня 22 при работе двигателя вращается постоянно. При низкой температуре охлаждающей жидкости тормоза 15, 16 и 17 коронных колес 18, 19 и 20 выключены, водило
12 и вентилятор 2 не вращаются, передачи крутящего момента на механизмы 6 и 7 не происходит. Ври повы40
(5
50
55
изобретения
1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обду- иа, причем последний выполнен в виде по меньшей мере двух установленных последовательно по ходу воздуха осевых вентиляторов левого и правого вращения с индивидуальными приводами, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, диаметр каждого последующего по ходу воздуха вентг-шятора выполнен больше диаметра предьщуще- го, а ось каждого последующего, вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе.
2.Система охлаждения по п. 1, отличаюшаяся тем, Что-, приводы вентиляторов выполнены в виде однорядных планетарных меха
шении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз. 15, который стопорит колесо 18, водило 12 . и вентилятор 2 начинают вращаться, создавая воздушный поток через радиатор 1 и сообщая крутящий момент через промежуточные шестерни 8 и 9 механизму 6. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 16 ко-, ронного колеса 19 и передача крутящего момента осуществляется от шестерни 9 к водилу 13, вентилятору 3 и промежуточным шестерням 10 и 11. При дальнейшем повышении температуры включается в работу вентилятор 4, механизм привода 7 которого работает аналогично механизму привода 6,
оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора, т.е. наибольшая скорость воздуха будет в верхней части радиатора, где боль-
щая разность температур теплоносителя и воздуха, а автоматическое управление работой вентиляторов снижает затраты энергии на привод вентиляторов, что приводит к повышению эфт ективности охлаждения всей системы.
изобретения
0
5
0
5
1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обду- иа, причем последний выполнен в виде по меньшей мере двух установленных последовательно по ходу воздуха осевых вентиляторов левого и правого вращения с индивидуальными приводами, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, диаметр каждого последующего по ходу воздуха вентг-шятора выполнен больше диаметра предьщуще- го, а ось каждого последующего, вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе.
2.Система охлаждения по п. 1, отличаюшаяся тем, Что-, приводы вентиляторов выполнены в виде однорядных планетарных меха313122024
ьизмов, а вентиляторы установлены на что она снабжена датчиком тбмпера- водилах последних.туры жидкости на входе в радаатор,
а каждый планетарный механизм снаб3Г Система охлаждения по пп. 1 жеН тормозом, который связан с датчи- и 2, о,т ли чающая ся тем, 5 ° температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2338900C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033537C1 |
БЛОК ПРИВОДА ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2601794C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2492335C2 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2678799C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2719055C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора. Система охлаждения включает в себя нагнетатель, состоящий из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и пра вого вращения. Вентиляторы установлены последовательно по ходу воздуха. Диаметр каждого последующего вентилятора больше предыдущего, что обеспечивает оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора. Индивидуальные приводы 5-7 вентиляторов выполнены в виде планетарных механизмов. Вентиляторы установлены на водилах последних. ,При повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 15, стопоряищй коронное колесо 18,и водило I 2 и вентилятор начинают вращаться . При дальнейшем .повышении температуры по сигналу датчика 21 включаются послед тощие вентиляторы. 2 з.о. ф-лы, 1 ил . i (Л
Осевой нагнетатель | 1974 |
|
SU523198A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-11-29—Подача