Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B51/02 

Описание патента на изобретение SU1312206A1

t

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению при создании двигателей с камерами сгорания с каталитическими и керамическими покрытиями и деталями.

Цель изобретения - повышение точности результатов эксперимента.

Сущность способа заключается в использовании ингибитора для определения каталитической активности поверхности камеры сгорания, причем ингибирование осуществляют на нера зобранном двигателе, что позволяет получить достоверные данные по определению каталитической активности камеры сгорания и повысить точность экспериментов, так как устраняются погрешности, вносимые переборками двгателя .

Подачу дозиро.ванного ингибитора можно осуществить следующим образом Отключают механизм при закрытых клапанах (закрытое положение клапанов можно обеспечить снятием коромысел или увеличением зазора между клапаном и коромыслом на величину хода клапана). В цилиндр двигателя подают ингибитор, который растекается по днищу поршня, а затем производят прокрутку двигателя. Поршень разбрызгивает ингибитор по камере сгорания, что обеспечивает попадание ингибитора на нижнюю часть гильзы в труднодоступные места, например в вихревую камеру.

Объем ингибитора, подаваемого в цилиндр двигателя, не должен превышать объема надпоршневого пространства при положении поршня в верхней мертвой точке. При этом минимальная частота прокрутки двигателя должна быть такой, чтобы максимальное ускорение поршня превышало ускорение свободного падения. В противном случае ингибитор просто перемещается, не омывая стенок камеры сгорания.

Это граничное условие определяется тем, что отрыв слоя ингибитора от поршня происходит тогда, когда ускорение поршня больше ускорения свободного падения, т.е.

-.finiir

К(1+ Л) ,2

gi

а п

9

где () - ускорение поршня, м/с ;

g - ускорение свободного падения, м/с ;

6 2

п - частота вращения коленчатого

вала, ;

R - радиус кривошипа, м; - отношение радиуса кривошипа к длин€ щатуна;

СО - угловая скорость коленчатого

вала.

Вторым граничным условием является необходимость омывания ингибито- ром поверхности гильзы до положения, соответствующего началу открытия выпускных клапанов. Обороты могут быть настолько большие, что слой ингибитора не успевает опуститься за порш- нем, как тут же подходящий к верхней мертвой точке поршень снова отбра- сьшает ингибитор на головку и поверхность гильзы, которая та кже гожет быть выполнена из керамики, оказьгаа- ется не покрытой ингибитором. Поэтому ускорение поршня должно соответ- ствовать такому значению, при котором слой ингибитора доходил бы до места на гильзе, когда на работающем двигателе начинается открытие выпускных клапанов, В этом случае омывается поверхность гильзы оказывающей влияние на сгорание.

Максимальная частота вращения ко- ленчатого вала двигателя равна

макс

utA 8748

V

45 „

где U ci угол начала открытия выпуск- 3-5 ных клапанов, ПКВ;

Sy - путь, проходимый ингибитором под действием ускорения свободного падения за время t ; 40 .

Прокрутку двигателя осуществляют кратковременно, чтобы предотвратить попадание ингибитора в картер, двигателя через зазоры в кольцах поршня.Каталитическута активность поверхности камеры сгорания определяют как разницу в результатах испытаний дви-- гателя на токсичность до и по сле ин- гибирования.

Формула изобретения

I. Способ определения каталитической активности поверхности сгорания двигателя внутреннего сгорания с клапанным механизмом Газораспределения путем обработки поверх3 13122064

ности камеры сгорания ингибитором,деляйт каталитическую активность поотл ичающийся тем, что,верхности камеры сгорания как разнис целью повьппения точности резуль-цу.результатов испытания двигaтeJ(я

татов эксперимента, ингибитор подаютна токсичность до и после ингибиров камеру сгорания через клапанное .вакия. .

отверстие, после чего закрывают кла-2. Способ поп.1,отличаю- паны и кратковременннр прокручиваютщ и и с я тем, что ингибитор подают двигатель от постороннего источника,в количестве, не превышающем объема затем включают механизм газораспре-надпоршневого пространства при наделения, удаляют непрореагировавший10 хождении поршня двигателя в верхней ингибитор из камеры сгорания и опре-мертвой точке.

1

Похожие патенты SU1312206A1

название год авторы номер документа
Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2631179C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Певцов Михаил Витальевич
  • Байков Юрий Алексеевич
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Те Геня
RU2017999C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР 2005
  • Лаврик Александр Николаевич
  • Теребов Антон Сергеевич
  • Лаврик Алексей Александрович
  • Дряхлов Сергей Васильевич
  • Баканов Евгений Николаевич
RU2296877C2
Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания и энергией сжатого воздуха из общего пневмоаккумулятора 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2638242C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Кудинов Василий Александрович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2449138C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Голубев Николай Иванович
RU2033541C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2017
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2665763C1
Способ пуска и реверсирования тандемного двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2637594C1

Реферат патента 1987 года Способ определения каталитической активности поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 312 206 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312206A1

Емельяненко Н.Л
и др
Антиосмо- лительное покрытие для деталей тран- спортных двигателей
- В кн.: Неорганические и органические покрытия
- Л,: Наука, 1975.

SU 1 312 206 A1

Авторы

Васильев Игорь Павлович

Гавриленко Петр Николаевич

Звонов Василий Алексеевич

Шалай Александр Николаевич

Попов Юрий Александрович

Харламов Алексей Иванович

Гречка Виталий Александрович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-09-23Подача