1 13
Изобретение относится ic машиностроению, преимущественно к уплотнениям между неподвижными относительно друг друга поверхностями, и может быть использовано, например,, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для уплотнения газового стыка.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения стыка путем снижения тепловой и.механической напря- женности защитного кольца.
На фиг, 1 изображена конструкция уплотнения стыка; на фиг. 2 - расположение защитного кольца в прокладке; на фиг. 3 - защитное кольцо с тремя вставками, поперечное сечение; на фиг. А - то же, с двумя вставками.
Защитное кольцо 1 содержит утолщенную часть 2 и бурты 3., которые направлены в сторону прокладки А. Имеются одна или несколько продольных вставок 5, выступающих над поверхностью торцов защитного кольца 1.
Для повышения работоспособности уплотнения стыка за счет снижения температуры утолщенной части защитного кольца применяется вставка 5 из теплопроводного материала (например, стальная или медная проволока, трубка, лента или прут сложного сечения). Продольная вставка 5 (фиг. 1) располагается в пазу утолщенной части кольца 1 так, что поверхность встав- ки 5, контактирующая с материалом утолщенной части, в несколько раз превьаиает поверхность, контактирую- щу;о с металлическими охлаждаемыми поверхностями деталей двигателя. Этим обеспечивается устойчивый сбалансированный тепловой поток от кольца через вставку к внешним деталям. Вставки 5 могут иметь сложное поперечное сечение (например, овал Касинни, эпицик- лоида и т.д.), чем создается значительное увеличение поверхности контакта вставки с кольцом при монтаяс- ных деформациях последнего на двигателе.
Это имеет большое значение, так как наименьшей теплопроводностью обыч- но обладает соединение разнородных; материалов, в конкретном случае - металлк:ческие поверхности ох.паждае- мых деталей и торцовые поверхности неметаллического защитного кольца, теплопроводность которого весьма мала. В предлагаемой конструкции защит92.
ное кольцо и металл вставки контактируют по развитой поверхности, чем резко снижается порог теплопроводности между кольцом и охлаждаемой деталью двигателя. Кроме того, вставка обеспечивает тепловывод кратчайшим путем изнутри рабочего объема защитного кольца аналогично процессу.охлаждения поршней через компрессионные кольца в ДВС посредством контакта выступающей части вставки 5 с металлической поверхностью охлаждаемой детали (головки блока цилиндров или гильзы) .
Для предотвращения сползания защитного кольца в полость цилиндра при сборке двигат.еля вставка выпол - няется и-з материалов с повышенными фрикционными качествами (например, стали, асбеста, резины и т.д.). В случае же применения металлической вставки совместно с резиновой (фиг,3) защитному кольцу обеспечиваются необходимый температурный режим в эксплуатации и неподвижность при монтаже ,
Выступающая часть вставки, контактируя с поверхностью металлических охлаждаемых деталей, от перемещения по н им удерживается силами трения, одновременно удерживая от перемещений и кольцо.
Вставкам предварительно можно придать форму, обеспечивающую согласованную установку кольца в соответствующих расточках прокладки или дру-- гих деталях ДВС
Такая конструкция уплотнения обеспечивает его достаточную работоспособность и повьш1ает надежность прокладки за счет эффективной изоляции ее от воздействия рабочих газов и низких раднальньк давлений на стенки отверстий, .
Формула изобретения
1. Уплотнение газового стыка головки и гильзы цилиндра без огневого бурта двигателя внутреннего сгорания, содержащее прокладку головки с- цилиндровыми отверстиями и защитное кольцо из огнестойкого пластичного материала с утолщенной частью и буртами,направленными в сторону прокладки, разме- щекное в цилиндровом отверстии прокладки, отличающееся if ем, что., с целью повышения надежности пу313122
тем снижения тепловой и механической напряженности, защитное кольцо снабжено по меньшей мере одной вставкой, расположенной на торце эквидистантно относительно внутренней поверхности с возможностью выступания над поверхностью торца кольца.
2,Уплотнение по.п.1, отличающееся тем, что вставка вьтолне- на из.теплопроводного материала.
3.Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что вставка вьтолнена из материала с повышенными фрикционными свойствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164307C2 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБ И ГИЛЬЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2144455C1 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОБОПОДГОТОВКИ | 1991 |
|
RU2010596C1 |
Способ криостатирования сверхпроводниковых обмоток бесколлекторного двигателя постоянного тока | 2020 |
|
RU2735953C1 |
ИЗОЛИРОВАННОЕ ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2007 |
|
RU2350823C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца. Защитное кольцо 1 содержит утолщенную часть 2 и бурты 3, которые направлены в сторону прокладки 4, Имеются одна или несколько продольных вставок 5 выступаюпц1х над поверхностью торцов защитного кольца. Для повьппе- ния работоспособности уплотнения стыка за счет снижения температуры утолщенной части защитного кольца применяется вставка из теплопроводного материала. Для предотвращения сползания защитного кольца в полость цилиндра при сборке двигателя вставка вьтол- ;няется из материалов с повышенными ( фрикционными свойствами. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. СЛ Ю О ФагЛ 2 3
Фиг.2
Редактор О. Бугир
Составитель В. Лобанов
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Заказ 1946/30 Тираж 504 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Минский моторный завод. |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-07-03—Подача