Изобретение относится к двигате- естроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения -. повышение эко но №1чности и снижение токсичности отработавших газов за счет равномерного перемешивания присадки с топливом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - форсунка с носиком распылителя из ме- таллокерамического материала; на фиг. 3 - то же, с винтовой смеси- тельно-аккумулирующей камерой.
Форсунка содержит корпус 1, рас пьшитель 2 и накидную гайку 3 для креп ления распылителя 2 к корпусу 1 . В корпусе 1 выполнены штуцер 4 для подачи углеводородного топлива,штуцер 5 для подачи присадок к топливу, канал 6 для подачи топлива и канал 7 для подачи присадок. В канале 7 для подачи присадок установлен обратный клапан 8,подпружиненный иружтл- ной 9,удерживаемый гайкой 10.В распы-i литель 2 запрессована вставка 11 с продолжениями каналов 6 и /.Подыголь- ная полость 12 и смесительно-аккумули- рующая камера 13 образованы стенками пористой металлокерамйческой вставки 14 корпуса распьшителя2 и вставки 11.
Крепление металлокерамйческой вста.вки 14 осуществляется либо запрессовкой вставки 11 (фиг. 1 и 2), либо вставка 11 вьтолнена полностью металлокерамйческой и запрес- сована в корпус распьшителя 2 (фиг. 3).Камера 13 для равномерного рас- пределения присадки в топливе контактирует с пористой металлокерамйческой вставкой 14 (фиг. 1 - 3).Пористая вставка 14 (фиг. 1 и 2), или вставка 11 (фиг. 3) вбтолнены из материала, изготовленного из порошка методом порошковой металлургии с порами до 30 мкм. При креплении пористой металлокерамйческой вставки 14 (фиг. 1 и 2) вставкой 11,запрессованной в корпус распылителя камера 13 образуется между корпусом распьшителя 2, вставкой 11 и металло- керамичесхой вставкой 14 за счет проточки вставки 11. При креплении металлокерамйческой вставки, выполненной полностью пористой (фиг. 3), камера 13 образуется стенками встав-
5
0
5
5
ки корпуса распьшителя 2 и корпуса 1 форсунки.
Носик 15 распылителя 2 может быть выполнен или за одно целое с корпусом распылителя (фиг. 1 и 3), или из пористого металлокерамическо- го материала (фиг. 2). И первом случае для посадки иглы 16 конус вьшол- нен в корпусе распьшителя (фиг. 1 и 3) во втором случае для посадки иглы выполнен в стальной вставке 17 (фиг. 2). .
При выполнении носика 15 распылителя 2 заодно с его конусом для впрыска Л-оплива выполняются отверстия любым из известных методов: сверлением, прожиганием искрой,прошивкой лазером (фиг. 1 и 3). При выполнении носика 15 из металлокерамики заданные размеры пор в материале получают за счет осуществления управления процессом порошковой металлургии. Эти размеры зависят от размерности двигателя внутреннего :сгорания при условии сохранения суммарных площадей проходных сечений в рекомендуемых пределах. При вьтол- нении пористой мегаллоке рамической вставки (фиг. 3), для улучшения распределения присадки вдоль стенок пористой вставки выполняется кольцевой винтовой канал 18 вдоль ее наружной поверхности.
. Устройство работает следующим образом.
Попадающее через штуцер 4 в корпус 1 жидкое углеводородное топливо
ig поступает по каналу 6 в подыгольную полость 12 распьшителя 2, при этом .часть ег о поступает в поры металлокерамйческой вставки 14, (фиг. 1 и 2) или вставки 11 (фиг. 3) и может
jj частично nepefeKaVfe в камеру 13. После подъема иглы 16 происходит разгрузка давления в полости 12, а соответственно и в камере 13. Клапан 8 при этом открывается и пропускает под давлением из канала 7 часть газообразной :или жидкой присадки. Она, выжимая из пор вставки 14 или вставки 11 топливо, перемешивается с ним. Поверхность контакта развита за счет того, что вся полость 12 образована поверхностью пористой металлокерамйческой вставки. В- порах вставки 14 или вставки 11 может находиться как топливо, так и нрисад50
55
313
ка. Присадка благодаря порам поступает в полость 12 в виде мелких газовых пузырьков или частиц. При очередном поднятии иглы 16 в цилиндр поступает смесь топлива и присадки. Присадка, поступающая в камеру 13, внедряется в поры вставки, смешение идет как в топливном канале 6, так и в полости 12, в которую присадка поступает с топливом из пор.
Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает лучшее перемешивание присадок с топливом, что способствует повышению топливной экономичности и снижению дымности отработавших газов,
22304
Формула изобретения Форсунка для двиг ателя внутренне- г о сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с запорной иглой и сопловыми отверстиями, подьц ольную полость распылителя с каналом подачи топлива и канал подачи присадок к распьшителю со смеси- тельно-аккумулирующей камерой, снабженной обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, снижения токсичности и уровня саже- . вьщеления, форсунка дополнительно содержит пористую металлокерамичес- кую вставку ,соединякхцую канал подачи присадок и смесительно-аккумулирующую камеру с подыгольной полостью .
fO
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255243C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215895C2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2214527C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1087681A1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567340C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2541674C1 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2240439C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов . за счет равномерного перемешивания присадки с топливом. Форсунка имеет корпус 1 .и закрепленный на нем распылитель 2 с запорной иглой и сопловыми отверстиями. Подыгольная полость 12 распылителя имеет каналы 6, 7 подачи топлива и присадок. По- ристая металлокерамическая вставка 14 соединяет канал 7 и смеситель- но-аккумулирующую камеру с полостью 12. Топливо, попадая в последнюю, частично поступает в поры вставки 14. После подъема иглы 16 обратный клапан 8 открывается и пропускает под давлением из канала 7 часть присадки. Последняя выжимает из пор вставки топливо,перемешиваясь с ним. В порах вставки может находиться как топливо,так и присадка. В результате смешение идет как в канале 6, так и в полости 12. 3 ил. i (О
п
Фиг. 2
Фut. 5
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1087681A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-25—Подача