11
Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть преимущественно использовано для контроля технического состояния ника по электрическим параметра.
Цель изобретения - повышение точности контроля.
-На чертеже- дана схема устройства для осуществления способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Напряжение с источника 1 подается через токосъемник 2 на неподвижное кольцо подшипника 3 и сопротивление нагрузки 4. Через токосъемники 5 и 6 на подшипник подается напряжение с источника 7. Величина этого напряжения устанавливается такой, чтобы ток текущий через токосъемник 6 был равен нулю. При вращении подаипника. флуктуации тока, возникающие в измерительной цепи, усиливаются широкополосным усилителем 8 и усш1ителем 9 с регулируемым коэффищентом усиления. Регулировка усиления обеспечивает нормальную работу квадратичного детектора 10 и индикат-ора 11.
Изменяя сопротивление нагрузки 4 добиваются максимальных показаний индикатора 11. Измеряют сопротивление нагрузки, соответствующее максимальной мощности, выделяющейся на нем, измерителем 12,
По величине измеренного сопротивления судят о техническом состоянии
3 I
124292
смазки подшипника. Регистрируют величину мощности Шума, выделяющуюся на этом сопротивлений. По величине зарегистрируемой мощности шума судят 5 о степени износа механических частей подшипника (его техническом состоянии) .
Предлагаемый способ дает более высокую точность определения степени износа механических частей подшипника из-за повьш1ения точности измерения мощности шума и учета состояния смазки.
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния подшипника, заключающийся в том, что прикладывают напряжение к кольцам вращающегося подшипника и измеряют мощность флуктуации электрического тока на сопротивление нагрузки, включенном последовательно с
испытуемым подшипником, в полосе частот от О,1 Гц до частоты, в три раза превышающей частоту вращения подшипника, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности, изменяют напряжение и сопротивление при постоянном значении тока до получения максимальной мощности и по этой мощности и соответствующему ей сопротивлению оценивают состояние подшипника.
ВНИИПИ Заказ 1964/40 Тираж 777 Подписное Произво-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля качества подшипников | 1989 |
|
SU1613909A2 |
Способ контроля качества подшипников | 1985 |
|
SU1247706A2 |
Способ контроля качества подшипников | 1984 |
|
SU1260710A1 |
Способ контроля качества подшипников качения | 1988 |
|
SU1582046A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2168712C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
Способ определения сроков снятия с хранения плодов и корнеплодов | 1988 |
|
SU1697003A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282171C1 |
Способ контроля качества подшипников | 1984 |
|
SU1176197A1 |
Способ безразборной дефектации подшипников качения | 1988 |
|
SU1638585A1 |
Изобретение относится к мапюно- строению, а именно к диагностике подшипников. Цель изобретения - повьше- ние точности контроля, достигается измерением мощности низкочастотных флуктуации тока, текущего через вращающийся подшипник, при отсутствии напряжения между скользящим контактным токосъемником и вращающимся кольцом подшипника. Для этого изменяют величины напряжения на измерительной цепи и сопротивления нагрузки до выделения на сопротивлении нагрузки максимальной мощности флуктуации тока. О техническом состоянии подшипника судят по величинам сопротивления и максимальной мощности на нагрузке. Мощность флуктуации тока измеряют в полосе частот от О,1 Гц до частоты, в три раза превьшающей частоту вращения подшипника. 1 ил. с Ш 00 ттЛ. Ю 4; К) со
Способ контроля качества подшипников | 1984 |
|
SU1176197A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-16—Подача