t13
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к взрыво- защищенным электродвигателям с разомкнутым циклом вентиляции.
Целью изобретения является снижение металлоемкости путем исключения кожуха.
На фиг.1 показана взрывозащищенная электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез.
Взрывозащищенная электрическая машина установлена на раме 1 и содержит корпус 2 и всасывающий воздуховод 3, соединенный своими стенками с корпусом 2 и сообщающийся с его внутренней полостью. В указанной полоски корпуса 2 машины размещены статор 4, ротор 5, вал 6 которого закреплен в подшипниковых стойках 7, а также поперечные перегородки 8, каждая с круговым проемом 9, установленные осе- симметрич}}О. Каждая из перегородок 8 образует с торцовой стенкой 10 корпуса 2 дополнительную полость, В торцовых стенках 10 вьтолнены жалюзийные решетки I1. Средство для создания потока воздуха выполнено в виде пары вентиляторов 12. Вентиляторы 12 установлены на валу 6 ротора в круговых проемах 9 перегородок 8, при этом лопасти каждого из вентиляторов обращены к торцовой поверхности ротора 5 предлагаемой машины. В стенке .корпуса 2 выполнены радиальные отверстия 13 Тонкостенная оболочка 14 установлена над наружной поверхностью всасывающего воздуховода 3 и боковой поверхностью корпуса 2 с зазором, который через отверстия 13 сообщается с полостями А (не показаны) и образует напорный воздуховод 15.
В верхней части всасывающего 3 и напорного 15 воздуховодов выполнены соответственно всасывающая 16 и выхлопная 17 жалюзийные решетки.
Байпасный воздуховод 18 проходит сквозь оболочку 1Д и воздуховод 15 и закреплен на стенке всасывающего воздуховода 3, например, с помощью фланцевого соединения, .Внутри воздуховода 18 установлен вентилятор 19, разделяющий байпасный воздуховод на всасывающий и напорный участки. Внутри воздуховода 3 размещен клапан 20, вьтолненный в виде круглой пластины с диаметром, соответствующим диаметру воздуховода 3, Клапан 20 жестко
72
закреплен на оси 21, смонтированной в стенке воздуховода на шарнирах 22 и соединенной с валом электроприводного поворотного устройства 23, Устройство 23 приводится в действие через автоматическую систему машины (не показана).
Предлагаемая машина работает следующим образом,
Перед пуском машины для исключения возможного присутствия взрывоопасных паров во внутренней полости производят предварительную продувку вентилятором 19, установленным в байпас-
ном воздуховоде 18, При этом клапан 20 находится в горизонтальном положении (воздуховод 3 закрыт), разделяя всасывающий и напорный участки бай- пасного воздуховода. Этим предотвращается подсос воздуха из нижней части воздуховода 3, После продувки клапаи 20 автоматически занимает вертикальное положение (воздуховод 3 открыт), Далее производят пуск машины, ОдновреМенно начинают работать вентиляторы 12, создавая разрежение в полости Б (не показана) и во всасывающем воздуховоде 3, что обеспечивает поступление охлаждающего воздуха в электродвигатель через жалюзийную решетку 16, Поступивший воздух охлаждает статор 4, ротор 5 и нагнетается в дополнительную полость, откуда через ра- риальные отверстия 13 поступает в
нижнюю часть напорного воздуховода 15, При этом часть отработанного воздуха выходит через жалюзийные решетки 11, а часть - по напорному воздуховоду 15 через выхлопную решетку 17,
создавая взрывозащищающее избыточное , давление над корпусом 2, препятствующее возможному поступлению взрывоопасной смеси во внутреннкяо полость. Изобретение позволяет снизить металлоемкость, уменьшить габариты электрической машины и одновременно повысить эффективность охлаждения.
Формула изобретения
Взрывозащищенная электрическая
мащина, содержащая корпус, с подшипниковыми щитами, сердечник статора, ротор с вентиляторами, устаиовленны- ми с его обеих сторон и кольцевые Г-образные перегородки,- одни из полок которых размещены над вентиляторами, образуя совместно с подшипнико - выми щитами торцовые камеры, а, другие
полки перегородок размещены в пространстве между корпусом и сердечником, разделяя его на две зоны - внутреннюю и внешнюю, отличаюшая- с я тем, что, с целью снижения ме- 5 таллоемкости, электродвигатель снаб3126874
жен всасывающим и напорным воздухо- водаьш, размещенными один внутри другого, причем всасывающий воздуховод соединен с внутренней зоной электрической машины, а напорный - с внешней .
Редактор И.Шулла
Составитель А.Воинов
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 1977/53
Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электродвигатель | 1989 |
|
SU1686621A1 |
Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией | 1986 |
|
SU1370705A1 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2014 |
|
RU2560341C1 |
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2524160C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107377C1 |
Электрическая машина | 1988 |
|
SU1557635A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438224C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1983 |
|
SU1098077A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1171908A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении металлоемкости. Электрическая машина содержит корпус 2, сердечник статора 4, кольцевые пе- регорЪдки 8, разделяющие пространство между корпусом и сердечником на две зоны - внутреннюю и внешнюю. Благодаря тому, что машина выполнена с размещенными один внутри другого воздуховодами, всасывающий 3 из которых соединен с внутренней зоной, а напорный 15 - с внешней, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. г сл Фиг.1
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838922A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-03-28—Подача