Изобрегение относится к облачи элекгрожехнккИе к разделу охлаждения элбК1ричвс1Шх 1$ашин
Известна электрическая машина с 1рубчатым воздуховхладигелем, содержащая pofop с радиальными и аксиальныии каналами, на валу коюрого симметрично расположены два вентиллнтора, статор с радйальны ми вентиляционными каналаш; между спинкой статора и кожухом воздухоохладителя закреплены гфодольные ребра.
Повышение эксплуатационной надежности обеспечивается за счет того, что между кожухом воздухоохладителя и спинкой статора введена цилиндрическая перегородка, которая прикреплена к продольным ребрам.
При этом меаду перегородкой и спинкой статора введен дополнительный трубчатый воздухоохладитель.
На фиг.Х представлена предла гаемая машина, продольный разрез;
На фир,2 - то же, погаречннй paspes| на ргЛ машнн§ е доноянм тагьшы тзпхообманнивом продоан най разрев| на |йгЛ - so SQ, поперечный разрез.
в пространстве между цшлиндрм- ческим кожухом I воз огхоохладителя 2 и спинкой статора 3 к продоль ным ребра 4 прикреплены перегород ни 5, которые в указанном нросгранстве образукзт две отдельные круго0вые секции, состоящие из ряда ансиалБНЫх каналов 6 и 7.
Аксиальные каналы 6 верхней круговой секции сообщаются с камерами 8 лобовых соединений 9 обмот5ки статора и меядутрубным пространством 10 воздухоохладителя через щаль И в цилиндрическом кожухе I, а аксиальные каналы 7 нижней круговой секции сообщаются с радиаль0ными 12 и крайними 13 каналами стаTOjpa и камерами 8 лобовьк соединевмй 9 обмотЕИ статора.
Напорные элементы 14 симметрично расположены на валу 15 ротора 16«
Сечения аксиальных каналов 6 1 7 верхней и нижней круговых секций воздухоохладителя 2 выбираются оптимальными, исходя из условия наименьших потерь на охлаждение и соотношения расходов охлаждающего воз духа через радиальные каналы сердечника статора и лобовые соединения обмотки.
Внутренний воздух, выходя из лобовых соединений 9 обмотки статора разветвляется на две части: часть его поступает в напорные элементы 14, а другая часть - в аксиальные каналы 17, затем в радиальные каналы 18 ротора 16
При выходе из напорных элементов 14 воздух попадает в междутрубное пространство воздухоохладителя и после охлаждения через щель II в кожухе I поступает в аксиальные каналы 6 верхней круговой секции воздухоохладителя, откуда выходит в камеры 8 лобовых соединений обуотки статора.
Из радиальных каналов ротора 16 через зазор ыашины воздух пода- агся в каналы 12 статора, откуда попадает в аксиальные каналы 7 Нижней круговой секции воздухоох- ледителя
При выходе из каналов этой секции часть воздуха ответвляется в крайние каналы 13 статора и далее оба потока воздуха параллельными струями выходят в камеры 8 лобовых соединений оомоткм статора, где смешиваются с охлажденным воздухом поступившим из аксиальных каналов 6 верхней круговой секции воздухоохладителя и затем общей струей оыыБвют лобовые соединения обмотки статора«
В другом варианте исполнения машины между перегородкой 5 и спинкой статора введен дополнительный трубчатый воздухоохладитель 19, В пространстве 8 разделенном ребрами на ряд отсеков, размещены трубка первой круговой секции - воздухоохладителя 19, а трубки второй круговой сещии - воздухоохладителя Н размещены в пространстве между цилиндрами корпуса 20 машины и кожуха I, Количество трубок в обеих секциях воздухоохладителей и сечение отсеков 21, расположенных мекду ними, выбираются оптимальными, исходя из условия наименьш 1х потерь на охлаждение и соотношение расходов охлаждающего воздуха через радиальные каналы 12 сердечника статора и аобовые соединения 9 обмоэмш
По трубкам воздухоохладителей прогоняется хоиодный воздух наружного цикла вентиляции.
Плоские кольцевые перегородки 22 выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены трубки первой круговой секции воздухоохладителя.
Внутренний воздух после выхода из лобовых соединений 9 обмотки разветвляется на две части: часть его поступает в напорные элементы 14, а другая часть - аксиальные каналы 17, затем в радиальные каналы 18 ротора. По выходе из напорных элементов 14 воздух попадае в пространство между трубками верхней круговой секции воздухоохладителей и после охлаждения через ще;11ь II в цилиндрическом кожухе поступает в отсеки 21 воздухоохладителя, откуда выходит в камеры 9 лобовых соединений обмотки статора.
Из радиальных каналов 18 ротора через зазор машины ВОЗДУХ подается в радиальные каналы 12 статора, откуда попадает в пространство между трубками низшей круговой секции воздухоохладителя, где и охлаг.дается.
При выходе из этой секции часть воздуха ответвляется в крайние каналы 13 статора, а далее обе части потока воздуха паррллельшми струями выходят в камеры лобовых соединений обмотки статора, где смешиваются с потоком холодного воздуха, поступившего последовательно через щель II и далее через отсеки 21 из второй круговой секции воздухоохладителя, затем общей струей холодного воздуха омываются лобовые соединения обмотки статора. Из лобовых соединений этой обмотки воздух поступает обратно в напорные элементы 14 и аксиальные каналы 17 ротора
Таким образом, путь воздуха вентиляции внутреннего цикла замыкается.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Электрическая машина с трубчатым воздухоохладителем, содержащая ротор с радиальными и аксиальными каналами, на валу которого симметрично расположены два вентилятора, статор с радиальными вентиляционными каналами; спинкой статора и кожухом воздухоохладителя закреплены продольные ребра, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, введена цилиндрическая перегородка, которая прикреплена к упомянутым продольным ребрам.
2. иашиыа по п.I, о т л и ч аJU щ а я с я теы, что между пврегсн родной и спинкой статора введен дополнительный трубчатый воздухоохладитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414683A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU658666A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU547925A1 |
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2258295C2 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1415329A2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU817876A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Фие.1 / . . j.. / / /X / // // хГ7у 7у / / / /T/ / У / / j У 7 / //X/ X/ X///////////. 74 /3 11 21 Фиг. 5
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1970-10-30—Подача