Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным электродвигателям и может быть использовано в качестве привода пассажирского и промышленного транспорта с линейным электродвигателем.
Цель изобретения - повьппение надежности двигателя.
На чертеже изображен линейный асинхронный двигатель, вид по продольной оси.
Линейный асинхронный двигатель I состоит из 1/-образного вторичного элемента 2 и двух индукторов 3 и А. Индуктор 3 состоит из магнитопрово- да 5 и обмотки 6. Индуктор 4 - из магнитопровода 7 и обмотки 8. Между индукторами 3 и 4 установлена электропроводящая пластина 9, разделяющая лобовые части обмоток 6 и 8. Обмотки 6 и 8 блоков соединены параллельно.
Устройство работает следующим образом.
При движении индукторов 3 и 4 относительно вторичного элемента 2 происходит изменение величин рабочих зазоров между ними, приводящее к изменению главных индуктивных сопротивлений первичных обмоток, что в свою очередь приводит к изменению токов в обмотках 6 и 8. Величина магнитного потока в рабочем зазоре каждого блока, равная
,6 К - J - Х„, где I - ток фазы индуктора;
главное индуктивное сопротивление;
К - коэффициент пропорциональности,
есть величина примерно постоянная, при условии что исключено электро-, магнитное влияние одного индуктора на другой. Именно с целью исключения взаимного влияния одного индуктора 3 на другой индуктор 4 между ними помещена электропроводящая пластина 9, а обмотки 6 и 8 индукторов 3 и 4 соединены между собой параллельно.
Магнитное поле от лобовых частей обмоток наводит в электропроводящей пластине вихревые токи, которые создают свое магнитное поле, препятствующее влиянию магнитного поля от лобовьрс частей обмотки одного блока на другой.
ВНИИПИ Заказ 1978/54
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ю
126982
Наличие пластины между индукторами недостаточно для обеспечения минимальных сил притяжения. Вторым необходимым условием является неза- 5 висимость токов, протекающих в обмотке одного индуктора, от токов, протекающих в обмотке другого индуктора. Это может быть достигнуто либо подключением обмоток каждого индуктора на свой независимьй источник питания, либо подключением обмоток индукторов, соединенных параллельно, к одному источнику питания.
Таким образом, при некотором смещении индукторов относительно плоскости симметрии и-образного вторичного элемента рабочий магнитный по- ток,, а следовательно, и величина индукции постоянны (без учета некоторого изменения потоков рассеяния). В свою очередь величина результирующей поперечной силы, действующей на индукторы (вторичный элемент), в линейном асинхронном двигателе равна нулю, так как силы, действующие на индукторы (вторичный элемент) со стороны одного и другого рабочих зазоров, равны по величине и противоположны по направлению, что объясняется независимостью работы каждого индуктора на свой рабочий зазор. Компенсация боковых усилий при асимметрии рабочих зазоров исключает смещение индукторов в сторону малого зазора, что предотвращает аварийный . режим работы двигателя, повьщтает его надежность.
Формула изобретения
25
30
40
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из
магнитопровода и кольцевой обмотки, и охватывающий индуктор U -образный вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния надежности, двигатель снабжен
вторым индуктором, аналогичным первому, и электропроводящей пластиной, индукторы расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии двигателя, электропроводящая пластина размещена между индукторами, а обмотки индукторов соединены между собой параллельно.
раж 661Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU839419A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1117790A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Линейная асинхронная машина | 1949 |
|
SU864454A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077109C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1985 |
|
SU1333191A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Линейный асинхронный электродвигатель содержит два одинаковых индуктора 3 и 4, каждый из которых содержит магнитопровод и обмотку, между индукторами установлена электропроводящая пластина 9. Обмотки индукторов соединены между собой параллельно, обеспечивая независимость токов, протекающих в обмотке одного индуктора, от токов, протекающих в обмотке другого индуктора. Вихревые токи, наведенные в электропроводящей пластине 9 магнитным полем от лобовых частей обмоток, создают свое магнитное поле, препятствующее влиянию магнитного поля от лобовых частей обмотки одного индуктора на другой. Таким образом, один блок независимо от другого работает на свой рабочий зазор. 1 ил. с ifi (Л 5 6 7 Ь
Патент США № 3820472, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU892596A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-03—Подача