1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным асинхронным электрическим машинам.
Изобретение Предназначено для высокоскоростного наземного транспорта в качестве тягового электродвигателя, а также может найти применение в конвейерах, метрополитене и в различных электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательньвл движением рабочих органов.
Известны линейные асинхронные машины, содержащие индукторы с магнит опроводами, выполненньми из отдельных шихтованных сердечников с многофазными обмоткгили, и электропроводящие вторичные элементы П.
Однако данные линейные асинхронные машины имеютсложную конструкцию.
Известна линейная асинхронная машина, содержащая первичный элементмагнитопровод которого выполнен из шихтованных сердечников, с размещенными на них многофазными обмотками, и вторичный элемент, представляющий собой электропроводную пластину Побразного сечения(.1;
Однако данная линейная асинхрон ная машина также имеет сложную конструкцию .
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что шихтованные сердечники имеют Ш-образную и П-образную форму и установлены таким образом, что каждый Ш-об10разный сердечник размещен между двумя П-образными сердечниками, которые своими ярмс1ми прилеггиот к крайним стержням Ш-образных шихтованных сердечников, а многофазная обмотка
t5 состоит из двух частей,«каждая из которых охватывает один из крайних стержней Ш-образного сердечника и прилегающее к нему ярмо П-образного сердечника.
20
На фиг. 1 изобрс1жена линейная асинхронная машина, общий вид; на фиг. 2 - индуктор линейной машины в аксонометрии, общий вид.
Линейная асинхронная -машина содер25жит индуктор с магнитопроводом, выполненным из шихтованных сердечников 1 с многофазной обмоткой 2 и электропроводящий вторичный элемент 3, имеющий П-образную форму. Шихтованные Ш-образные сердечники 4 расположены между двумя П-образными шихтованными сердечниками 5, когорые своими ярмами 6 прилегают к крайним стержням 7 шихтованных Ш-образных сердечников 4, Многофазная обмотка 2 разделена этом на две части. Катушки 8 первой части многофазной обмотки 2 охватывают по одному крайнему стержню 7 сердечников 4 и по одному прилегающему к нему ярму б сердечников 5. Катушки 9 второй части многофазной обмотки 2 расположены силшетрично катушкам 8, При этом катушки 9 охватывают также по одному стержню 7 сердечников 4 и -по одному ярму 6 сердечников 5. Штриховыми линиями обозначены пути замыкания магнитного потока.
Электрическая машина работает следующим образом.
При подключении обмоток индуктора к источнику трехфазного переменного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, составляющие которого замыкаются в поперечном направлении. Бегущее магнитное поле, пересекая электропроводящий вторичный элемент, наводят в нем электродвижущие силы, вызывающие протекание во втотричном элементе трехфазных вихревых токов, вступающих во взаимодействие с бегущим магнитным полем, В результате этого взаимодействия создаются тяговое, левитационное и стабилизирующее усилие линейной машины. При этом вторичный элемент самостабилизируется в поперечном направлении.
По сравнению с известной упрощена конструкция линейной асинхронной
машины; вместо трех обмоток на индукторе расположены только две многофазных обмотки, при этом сохранена поперечная стабилизация вторичного элемента относительно индуктора. Линейная машина технологична в изготовлении и надежна в эксплуатации.
Формула изобретения
Линейная асинхронная мгшшна, содержеицая первичный элемент, магнитопровод которого выполнен из шихтованных сердечников, с размещенными на них многофазными обмотками, и вторичный элемент, представляющий собой . электропроводную пластину П-образн ого сечения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, шихтованныесердечники имеют Ш-образную и П-образную форму и установлены таким образом, что каждый ш-образный сердечник размещен между двумя П-образными сердечниками, которые своими ярмами прилегают к крайним
5 стержням Ш-образньЗх шихтованных сердечников, а многофазная обмотка состоит из двух частей, каждая из которых охватывает один из крайних стержней Ш-образного сердечника и прилегающее к нему ярмо П-образного сердечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 544065, кл, Н 02 К 41/04, 1975.
2.Патент Франции № 1537842, кл. Н 02 К, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU936263A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1987 |
|
SU1432682A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1130976A1 |
Асинхронный линейный электродвигатель | 1978 |
|
SU792514A1 |
8
376
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1949-03-21—Подача