1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к индуктору линейного асинхронного двигателя с кольцевой обмоткой.
Известен индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, приставные зубцы и катушки кольцевой обмотки, причем зубцы крепятся к ярму посредством охватывакнцих ярмо скоб, соединенных с зубцами крепеж- . ными вилками Г П.
Наличие скоб и крепежных вилок делает конструкцию сложной и довольно громоздкой, усложняет процесс сборки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, скрепленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы, и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки Г23.
2
Нажимные плиты имеют пазы, выполненные с шагом, равньм шагу зубцов. Зубцы вставлены в пазы нажимных плит. При посадке зубцов в пазы осуществляется прессовка их концевых частей.
Крепление шихтованных зубьев с помощью прессовой посадки является сложным процессом. Прокат электротехнической листовой стали имеет допуски на толщину. При сборке этих
10 пластин в пакет трудно обеспечить заданную суммарную толщину пакета соответствующую размерам паза. Дискретная регулировка толщины пакета за . счет количества пластин не всегда
IS позволяет уложиться в поле допусков прессовой посадки, что усложняет процесс сборки.
Шихтованный зубец имеет малую жесткость на изгиб и, будучи закреплен
м своими концами в коротких пазах нажимных плит, деформируется и вибрирует под действием знакопеременных механических усилий, имеющих место в
электрических машинах. Знакопеременные нагрузки расшатывают место креплеяия зубцов, приводят, в конечном счете, к их выпадению и выходу индуктора из строя, что снижает надежность работы двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в индукторе лийейного асинхронного двигателя, содержащем ярмо, скрепленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки, нажимные плиты выполнены с продольными бортами, .загнутыми к центру образующими с ним продольные пазы, а основания зубцов выполнены с выступами, продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, причем выступы зубцов вставлены в упомянутые пазы. При этом активные части катушек с внутренней и внешней сторон могут быть снабжены распорными пластинами, зафиксированными ферромагнитными скобками.
При такой конструкции крепления зубцов предотвращается их выпадение из пазов, что повышает надежность работы двигателя. Установка зубцов при сборке индуктора осуществляется путем их последовательного набора в продольный паз, что значительно проще по сравнению с прессовкой.
На фиг. 1 представлен индуктор, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображен первый вариант приставного зубца; на фиг. 4 - второй вариант приставного зубца; на фиг. 5 - сечение ферромагнитной скобки; на фиг. 6 - общий вид линейного асинхронного двигателя с двухсторонним вторичный контуром, вид спереди.
Индуктор является первичным контуром линейного асинхронного двигателя, вторичные контуры 2 которого расположены с двух боковых сторон от него.
Индуктор 1 содержит ярмо 3, катушки 4 кольцевой обмотки, нажимные плиты 5, приставные зубцы 6, активные части катушек А охвачены с внутренней и внешней сторон распорными пластинами 7, зафиксированными ферромагнитными скобками 8, выполненными с приливами (фиг.5).
В зубцах имеются отверстия, диаметр и расположение которых соответствуют диаметру и расположению приливов на скобках 8, что обеспечивает их взаимную фиксацию.
Распорные пластины 7 предохраняют катушки от воздействия продольных механических сил. Скобки 8, предотвращая вьтадение пластин 7, одновременно служат магнитопроводом.
Нажимные плиты 5 выполнены с продольными бортами, загнутыми к центру ярма и образующими с ним продольные пазы. Основания зубцов 6 выполнены с выступами (фиг.З и фиг,4), продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, образованного ярмом и бортами нажимньгх плит. Ярмо стянуто в пакет с помощью нажимных плит и болтов 9.
При сборке первоначально болты 9 отпущены, что обеспечивает свободную установку выступов оснований зубцов 6 в продольный паз. После окончания сборки болты затягиваются, при этом достигается плотное прилегание зубцов к ярму,
Пакет, сс: тоящий из катушек 4, зубцов 6, пластин 7 и скобок 8, стягивается с помощью торцовых крьшек 10, основания 11 и верхней крышки 12, Боковые поверхности индуктора закрыты защитными листами 13 из немагнитной стали. Индуктор закрыт двухскатной крышкой 14.
В предлагаемом варианте конструкции индуктора использованы зубцы, представленные на фиг.З. В случае трехстороннего индуктора могут быть применены зубцы, представленные на фиг.4.
Катушки обмотки соединяются по схеме, выводной кабель подсоединяется к обмотке через отверстие в основании 11, что позволяет вплотную по длине устанавливать индукторы и набирать из отдельных блоков приводное устройство большой мощности.
Таким образом, в предлагаемой конструкции индуктора достигается упрощение технологии сборки и повышение надежности работы двигателя.
55 Формула изобретения
1. Индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, скрепленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы, и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежное ти и упрощения технологии сборки, нажимные плиты выполнены с продольными бортами, загнутыми к центру ярма и образующими с ним продольные пазы, а основания зубцов выполнены с выступами, продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, причем выступы зубцов вставлены в упомянутые пазы. 8 2. Индуктор поп.1,отличаю щ и и с я тем, что активные части катушек с внутренней и внешней сторон снабжены распорными пластинами, зафиксированными ферромагнитными скобками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент СП1А 3967561, кл. 104-148, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 634429, кл. Н 02 К 41/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1353286A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU959228A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1988 |
|
SU1510671A1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2396679C1 |
Статор линейного асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU634429A1 |
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1985 |
|
SU1369646A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1978 |
|
SU807460A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1035746A1 |
Фи$. f
Ч.
1У VJ
Фиг.Ъ
Ф
XI
Фи.5
Фиг.
Фиг, б
Ik
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-10—Подача