Устройство для обката зубчатых пар редукторов Советский патент 1987 года по МПК B23F19/02 

Описание патента на изобретение SU1313598A1

1i3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производстиу зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в усло-- виях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов,

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для двухпоточно- го редуктора; на фиг«2 - нагрузочный механизм; на фиг.З - вид А на фиг.2.

Двузсступенчатый двухпоточный редуктор (фиг.1) состоит из первой (колеса 1-3) и второй (колеса 4-6) ступеней , Поток мошнос.ти между ступенями раздваивается, т.е. с зубчатым колесом 1 зацепляются одновременно колеса 2 и 3, каждое из которьк передает только половину мощности, подведенной к колесу 1. Суммирование потоков мощности выполняется на второй ступени, где колеса 4 и 5 зацепляются с колесом 6. Технологический торсионный вал 7 отличается от штатного вала 8 наличием устройства 9, позволяющего разворачивать шестерни 2 и 4 относительно друг дрз га.

Вал 7 (фиг.2) шлицевой венец 10 для соединения с зубчатым колесом 4 и свободно вращающийся шли- цевой венец 11 для соединения с колесом 2 с двумя выступами 12, внутри которых находятся резьбовые отверстия с регулировочными винтами 13, Регулировочные винты 13 упираются в съемный фиксатор 14, закрегшенный на валу 7.

Устройство работает следующим образом.

В редукторе, который должен проходить притирку (обкатку), один из штатных промежуточных валов 8 заменяют торсионным (технологическим) валом 7. Для создания нагрузки на зубь зубчатое колесо 4 с помощью устройства 9 поворачивают относительно зуб чатого колеса 2, Колесо 4 при развороте вызывает разворот колес 6 и 5, а колесо 2 разворачивает колеса I и 3, при этом колеса 3 и- 5 поворачиваются в противоположных направлени82

ях, к промежуточному валу 8 поикл-эды- вается крутящий момент, уравновеягсн- аналогичным моментам на технологическом валу 7; все зубчатые зацепления нагружены соответствующими силами. Таким образом получается Уравновешенный замкнутый контур; колеса 2,1,3, торсионный вал 8, Kojveca 5,,6,4, торсионный вал 7, устройство

9., Две пары колес, например 1-2 и 4-6, прирабатываются левыми профилями, а две другие пары (1-3 и 5-6) - правыми. Дня смены прирабатываемого профиля необходимо направление разнорота колес 2 и 4 с помощью устройства 9 сменить на обратное.

Нагружающий механизм (фиг.2) работает следующим образом

В зависимости от заданного направления крутящего момента один нз регулировочных винтов 13 выворачивают, а другой вворачивают в выступ 12 до упора в фиксатор 4. Дальнейшее ввинчивание винта 13 приводит к смещению шлицевого венца.1 относительно 7, т.е. к взаимному развороту колес 2 и 4. При смене направления крутящего момента регулировочный винт 13 выворачивают, а вворачивают аналогичный винт во втором выступе 12, Кос- кольку вращение при притирке медленное (несколько оборотов в минуту) регулировку усилия на зубьях осуществляют завертыванием или отвертыванием регулировочных винтов 3 на ходу, что существенно упрощает управление притиркой.

Предлагаемое устройство обеспечивает сокращение до мх нимума затрат

энергии на притирку и исключение не- обходимости использования специального оборудования: тормозов, дополни- тешьных редукторов и т.п. С помощью предлагаемого устройства притирка может быть выполнена после монтажа ре- дуктора на объекте эксплуатации, например на судне, без использования главного двигателя и специальных тормозных устройств (или гребных винтов)

еще до начала эксплуатации (в сухом доке или на стапе пе), что сокращает дл:ительность технологического цикла строительства (ремонта) объекта за счет параллельного выполнения работ.

Формула изобре т е н .и я

Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу загжнутого

313135984

силового потока, нагружающий меха- поточных редукторов в условиях авто- низм которого содержит торсионньш номной эксплуатации, торсионный вал вал, отличающееся тем, размещен в редукторе в опорах, пред- что, с целью упрощения конструкции назначенных для одного из промежуточ- устройства при обкате силовых много- 5 валов,

jcr

/

7

Похожие патенты SU1313598A1

название год авторы номер документа
Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока 1989
  • Корчагин Юрий Владимирович
SU1652857A2
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2014
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
  • Короп Василий Яковлевич
RU2547669C1
Ленточно-шлифовальный станок 1980
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Куковякин Михаил Михайлович
  • Масюк Леонард Терентьевич
SU975348A2
Беззазорный привод подвижного звена 1990
  • Борисенко Леонид Анатольевич
SU1715581A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР С ОДНИМ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ И ВЫРАВНЕННОЙ НАГРУЗКОЙ ПО ПОТОКАМ 2009
  • Шалаев Фридрих Николаевич
  • Рачук Владимир Сергеевич
  • Стогней Владимир Григорьевич
RU2446330C2
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала 2018
  • Санинский Владимир Андреевич
  • Кононович Мария Андреевна
RU2690133C1
Способ отделки зубьев зубчатых колес 2023
  • Давиденко Олег Юрьевич
  • Резанов Павел Николаевич
  • Давиденко Андрей Олегович
RU2821974C1
Многопоточная зубчатая передача 1986
  • Сухоруков Юрий Николаевич
SU1555568A1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2678397C1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2789364C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 598 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для обката зубчатых пар редукторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в условиях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов. Нагружающий механизм, вьтолненный в виде торсионного вала, размещают в редукторе в опорах, предназначенных для одного из промежуточных валов, что позволяет создать нагрузку на прирабатываемые профили зубьей, при этом одни пары зубчатых колес обкатываются левыми профилями, а другие пары - пра- вьЕ-ш. Для смены направления прирабатываемых профилей необходимо направление разворота сменить на обратное. 3 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 313 598 A1

ВидА

12

12

Редактор А.Огар

Составитель И.Кузнецова

Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2162/12Тираж 976Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская aб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужго род, ул. Проектная, 4

.1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313598A1

Соколовйкий М.В
и Кауров В.В
Производство цилиндрических редукторов общего назначения
М.: Машгиз, 1963, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

SU 1 313 598 A1

Авторы

Ворона Валерий Павлович

Микиртычев Валерий Арминакович

Селивановский Владимир Юрьевич

Юшанцев Владимир Валерьевич

Даты

1987-05-30Публикация

1986-01-06Подача