1i3
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производстиу зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в усло-- виях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов,
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для двухпоточно- го редуктора; на фиг«2 - нагрузочный механизм; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Двузсступенчатый двухпоточный редуктор (фиг.1) состоит из первой (колеса 1-3) и второй (колеса 4-6) ступеней , Поток мошнос.ти между ступенями раздваивается, т.е. с зубчатым колесом 1 зацепляются одновременно колеса 2 и 3, каждое из которьк передает только половину мощности, подведенной к колесу 1. Суммирование потоков мощности выполняется на второй ступени, где колеса 4 и 5 зацепляются с колесом 6. Технологический торсионный вал 7 отличается от штатного вала 8 наличием устройства 9, позволяющего разворачивать шестерни 2 и 4 относительно друг дрз га.
Вал 7 (фиг.2) шлицевой венец 10 для соединения с зубчатым колесом 4 и свободно вращающийся шли- цевой венец 11 для соединения с колесом 2 с двумя выступами 12, внутри которых находятся резьбовые отверстия с регулировочными винтами 13, Регулировочные винты 13 упираются в съемный фиксатор 14, закрегшенный на валу 7.
Устройство работает следующим образом.
В редукторе, который должен проходить притирку (обкатку), один из штатных промежуточных валов 8 заменяют торсионным (технологическим) валом 7. Для создания нагрузки на зубь зубчатое колесо 4 с помощью устройства 9 поворачивают относительно зуб чатого колеса 2, Колесо 4 при развороте вызывает разворот колес 6 и 5, а колесо 2 разворачивает колеса I и 3, при этом колеса 3 и- 5 поворачиваются в противоположных направлени82
ях, к промежуточному валу 8 поикл-эды- вается крутящий момент, уравновеягсн- аналогичным моментам на технологическом валу 7; все зубчатые зацепления нагружены соответствующими силами. Таким образом получается Уравновешенный замкнутый контур; колеса 2,1,3, торсионный вал 8, Kojveca 5,,6,4, торсионный вал 7, устройство
9., Две пары колес, например 1-2 и 4-6, прирабатываются левыми профилями, а две другие пары (1-3 и 5-6) - правыми. Дня смены прирабатываемого профиля необходимо направление разнорота колес 2 и 4 с помощью устройства 9 сменить на обратное.
Нагружающий механизм (фиг.2) работает следующим образом
В зависимости от заданного направления крутящего момента один нз регулировочных винтов 13 выворачивают, а другой вворачивают в выступ 12 до упора в фиксатор 4. Дальнейшее ввинчивание винта 13 приводит к смещению шлицевого венца.1 относительно 7, т.е. к взаимному развороту колес 2 и 4. При смене направления крутящего момента регулировочный винт 13 выворачивают, а вворачивают аналогичный винт во втором выступе 12, Кос- кольку вращение при притирке медленное (несколько оборотов в минуту) регулировку усилия на зубьях осуществляют завертыванием или отвертыванием регулировочных винтов 3 на ходу, что существенно упрощает управление притиркой.
Предлагаемое устройство обеспечивает сокращение до мх нимума затрат
энергии на притирку и исключение не- обходимости использования специального оборудования: тормозов, дополни- тешьных редукторов и т.п. С помощью предлагаемого устройства притирка может быть выполнена после монтажа ре- дуктора на объекте эксплуатации, например на судне, без использования главного двигателя и специальных тормозных устройств (или гребных винтов)
еще до начала эксплуатации (в сухом доке или на стапе пе), что сокращает дл:ительность технологического цикла строительства (ремонта) объекта за счет параллельного выполнения работ.
Формула изобре т е н .и я
Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу загжнутого
313135984
силового потока, нагружающий меха- поточных редукторов в условиях авто- низм которого содержит торсионньш номной эксплуатации, торсионный вал вал, отличающееся тем, размещен в редукторе в опорах, пред- что, с целью упрощения конструкции назначенных для одного из промежуточ- устройства при обкате силовых много- 5 валов,
jcr
/
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока | 1989 |
|
SU1652857A2 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
Беззазорный привод подвижного звена | 1990 |
|
SU1715581A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР С ОДНИМ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ И ВЫРАВНЕННОЙ НАГРУЗКОЙ ПО ПОТОКАМ | 2009 |
|
RU2446330C2 |
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала | 2018 |
|
RU2690133C1 |
Способ отделки зубьев зубчатых колес | 2023 |
|
RU2821974C1 |
Многопоточная зубчатая передача | 1986 |
|
SU1555568A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2678397C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2789364C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в условиях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов. Нагружающий механизм, вьтолненный в виде торсионного вала, размещают в редукторе в опорах, предназначенных для одного из промежуточных валов, что позволяет создать нагрузку на прирабатываемые профили зубьей, при этом одни пары зубчатых колес обкатываются левыми профилями, а другие пары - пра- вьЕ-ш. Для смены направления прирабатываемых профилей необходимо направление разворота сменить на обратное. 3 ил. & (Л
ВидА
12
7«
12
Редактор А.Огар
Составитель И.Кузнецова
Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2162/12Тираж 976Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская aб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужго род, ул. Проектная, 4
.1
фиг.З
Соколовйкий М.В | |||
и Кауров В.В | |||
Производство цилиндрических редукторов общего назначения | |||
М.: Машгиз, 1963, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-01-06—Подача