t13
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тонкостенным сварным метал- локонструкциям, предназначенным для восприятия знакопеременных нагрузок например к силовым элементам автокранов, экскаваторов, и может быть использовано в других областях машиностроения.
Цель изобретения - снижение материалоемкости путем повышения прочности при кручении и изгибе в двух плоскостях.
На фиг. 1 изображен фрагмент балки, вариант выполнения со швами крепления выступов диафрагм к наружным поверхностям полок швеллеров, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 J на фиг, 3 - фрагмент балки, вариант выполнения со швами крепления выступов диафрагм к кромкам вырезов полок швеллеров, общий видj на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 -- деталь балки (швеллер с диафрагмой) на фиг, 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг, 7 - дет,аль балки (швеллер с диафрагмой) на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез на фиг, 7; на фиг. 9 деталь балки (швеллер) на фиг. 1; на,фиг. 10 - заготовка диафрагмы.
Балка замкнутого сечения состоит из двух швеллер ов 1 , соединенных мелс- ду собой продольными кромками.2 полок 3 с образованием полого профиля. Каждый швеллер выполнен с поперечными диафрагмами 4, прикрепленными к
92
его внутренней поверхности, и с вырезом 5 по продольным кромкам 2, полки 3, Диафрагмы А выполнены Г-об- разной формы с выступами 6, которые
размещены в вырезах 5, Выступы 6 крепятся к полосам швеллеров, например, сварными швами (фиг. 1 и 2 или фиг,3 и 4).
При кручении и общем изгибе балки (в двух ортогональных плоскостях) диафрагмы обеспечивают устойчивость всех элементов сечения балки и улуч-. шают передачу на них сдвигающих сосредоточенных; растягивающих нагрузок
в результате обеспечения практически непрерывного соединения диафрагм между собой и с элементами сечения балки.
Формул а изобретения
Балка замкнутого сечения, содержащая два швеллера, соединенные между собой продольнь ми кромками полки
с образованием полого профиля, каждый из которых выполнен с поперечными диафрагмами, прикрепленными к его внутренней поверхности, отличают; а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем повышения прочности при кручении и изгибе в двух плоскостях,, ишеллеры выполнены с вырезами по продольным кромкам полок, а диафрагмы - Г-образной формы
с выступаю paзмeщeнньп iи в указанных вырезах и прикрепленными к полкам швеллеров.
х у / ,
Риз. 2
Н
Б-S
Tl
-e
7Г
wa 3
r
(Pl28. 4
F II
n
Jl
U-V
5.5„
№г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375224C2 |
СБОРНАЯ ПАНЕЛЬ СКЛАДЧАТОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2032037C1 |
ДВУТАВРОВЫЙ ГНУТОЗАМКНУТЫЙ ПРОФИЛЬ С ОТГИБАМИ И ВЫКРУЖКАМИ ПОЛОК | 2020 |
|
RU2755179C1 |
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО | 2008 |
|
RU2385244C1 |
Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1263567A1 |
КОНСТРУКЦИЯ РЕЗЕРВУАРА | 2008 |
|
RU2452890C2 |
Тонкостенный стержень | 1979 |
|
SU802472A1 |
Лонжерон рамы транспортного средства | 1986 |
|
SU1369973A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к балкам замкну того сечения для кранов, экскаваторов и др., машин. Цель изобретения снижение: материалоемкости путем по- вьшгения прочности при кручении и изгиба в двух плоскостях. Балка замкнутого сечения содержит два швеллера с вырезами 5, соединенных между собой продольными кромками 2 полки 3 с образованием полого профиля, поперечные диафрагмы 4 Г-образной формы с выступами 6, размещенными в указанных вырезах 5 швеллеров и прикрепленных к их полкам 3, При кручении и изгибе балки диафрагмы 4 обеспечивают устойчивость всех элементов сечения балки и передачу на них сдвигающих нагрузок. 10 ил. i V
4
/
r-r
4
й.
.. ;«
Фиг. 9
ния ceuffa
о
Фи2, fO
Составитель В.Липатов Редактор М.Петрова Техред А.Кравчук
Заказ 2174/22 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
и.-------« - - - - -- - ----- ---- -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Пролетная балка крана | 1976 |
|
SU549403A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-03-11—Подача