Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона Советский патент 1986 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU1263567A1

N3

05

со сд

Л

срие.1

Изобретение относится к узлам хребтовых балок для передачи продольных усилий от автосцепки на хребтовую балку.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена консольная часть хребтовой балки, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, один из вариантов вида в плане; на фиг. 3 - то же, другой вариант; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг 6специальныый профиль консольной балки.

Хребтовая балка состыкована из консольных балок 1 и облегченных балок 2 (средняя часть хребтовой балки может быть любой конструкции).

Консольные балки скреплены между собой розеткой 3, поперечными планками 4, опорной плитой 5 и усиливающим листом 6. Консольные балки, например двутавры или специальный профиль (фиг. 4), имеют, по меньшей мере, две направленные внутрь хребтовой балки нижние 7 и верхние 8 горизонтальные полки, наружные полки 9 (направленные наружу) и снабжены дополнительными накладками 10.

Облегченные балки 2, равные по высоте консольным балкам 1, имеют направленные наружу горизонтальные полки 11 и скреплены между собой усиливающим листом 6, пятником 12, надпятниковой коробкой 13 и поперечными планками 4. Консольные балки состыкованы с облегченными балками сварными швами 14, смещенными относительно друг друга по длине хребтовой балки. К нижним полкам консольных балок прикреплен дополнительными сварными швами 15 усиливающий лист 6, перекрывающий сварные швы 14. К внутренним стенкам 16 консольных балок прикреплены упоры, включающие опорные плиты 5 и усиливающие элементы, каждый из который выполнен в виде призматической коробки с полостью

17.Полость 17 образована стенкой опорной плиты 5 и стенкой консольной балки 1, к которым приварены скосы полок швеллера

18,К аждая бпорная плита приварена к нижней 7 и верхней 8 горизонтальным полкам, к внутренней стенке 16 консольной балки и дополнительной накладке 10, также прикрепленной к стенке 16. На дополнительной накладке закреплена планка противоистирания 19. Нижняя горизонтальная полка 7 консольной балки соединена дополнительным сварным швом 15 с усиливающим листом 6 и имеет местный вырез 20 для монтажа поглощающего аппарата, на участке монтажа которого установлены ограничительные планки 21. Верхняя горизонтальная полка 8 консольной балки сварена с поперечной планкой 4. установленной параллельно щвеллеру 18.

Все элементы хребтовой балки соединены между собой посредством сварных швов (показаны на чертежах знаком V).

Пятники 12 крепятся болтами или заклепками. Розетка 3 может выполняться как цельнолитной, так и штампосварной.

Для обеспечения надежности соединения составных частей хребтовой балки, а также для плотного прилегания примыкающих листов пола и рамы двутавровый и швеллерный профили выполнены одинаковыми по высоте, что также уменьщает вес хребтовой балки, такая конструкция хребтовой балки наиболее целесообразна, так как позволяет обеспечить выполнение непосредственно в самом двутавре упоров автосцепки. Кроме того, продольные усилия, возникающие в поезде, воспринимаются консольными частями хребтовой балки полностью, а в средней части - частично, так как в ней в восприятии этих сил участвуют боковые стены и крыша кузова.

Использование переменного профиля проката в хребтовой балке позволяет достичь 0 экономии металла.

Сечение консольной части может быть и другим, например из специального профиля (фиг. 4), но необходимым является наличие, как минимум двух внутренних полок на конце хребтовой балки для крепления таких 5 поперечных элементов жесткости как опорные плиты 5, поперечные планки 4, усиливающие листы 6, создающих узел консольной части хребтовой балки для передачи продольных нагрузок.

При действии на вагон сжимающих на0 грузок последние через автосцепку передаются на опорйые плиты 5 и на швеллеры 18 и через них - на полки 7 и 8 и стенки 16 консольных балок 1,

Растягивающие усилия воспринимают

опорные плиты 5 и швеллеры 18 и распределяются через полки двутавров или балок

специального профиля на хребтовую балку

и на кузов вагона.

Благодаря наличию в консольной части 0 цельнокатанного двутаврового профиля консольных балок с полками, воспринимающими основную часть продольных нагрузок от автосцепки, обеспечивается необходимая прочность упоров от этих нагрузок за счет соответствующего выбора толщин полок и 5 стенок профиля и элементов сопряжения между ними.

Усилия среза от автосцепки, когда нагрузка передается только через одну опорную плиту 5, воспринимаются усиливающим листом 6, поперечными планками 4,

0 ограничительными планками 21, розеткой 3 (ее поперечными перемычками) и другими поперечными элементами жесткости, связывающими консольную 1 и облегченную 2 балки между собой в жесткую конструкцию. 5 Выполнение упора автосцепки в виде призматической коробки, одна из стенок которой является опорной плитой, а другая стенка является вертикальной полкой продольной балки, упрочняет упор и облегчает его вес.

Связь опорной плиты с внутренними полками двутавра, подкрепленная с другой стороны поперечной планкой, дополнительно упрочняет упор автосцепки. Ту же задачу выполняет и дополнительная накладка, приваренная к стенке консольной балки.

Наличие поперечного элемента жесткости - поперечной планки, ее связь с направленными внутрь хребтовой балки верхними горизонтальными полками консольных балок соединяет узел в одно целое. 77 18 0 19

придает консольной конструкции свойство надежности, подобное литым объединенным упорам, но имеющей меньшую металлоемкость по сравнению с серийной конструкцией хребтовой балки.

Наличие сварных швов, которые накладываются в места соединений поперечных элементов жесткости с элементами консольных балок из двутавров, расположение поперечных элементов жесткости на внутренних полках консольных балок обеспечит работоспособность конструкции в эксплуатационных условиях. 20

Похожие патенты SU1263567A1

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА 2008
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Романенко Александра Николаевна
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Кононский Алексей Федорович
  • Янов Александр Георгиевич
  • Левин Александр Борисович
  • Агинских Максим Васильевич
RU2395419C9
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Пономарев С.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Агапов Н.И.
  • Напалков С.А.
  • Щербаков В.Ю.
  • Головизнин Б.Л.
  • Клещевников В.А.
  • Зельман Н.Е.
  • Галиева И.В.
  • Романенко А.Н.
  • Ступин Д.А.
  • Ульянов О.А.
  • Иванов А.В.
  • Шишков В.А.
RU2205764C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
РАМА ВАГОНА 1996
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Белинович В.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
RU2116920C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
Кузов универсального полувагона 2022
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Трошин Александр Сергеевич
RU2785476C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 567 A1

Реферат патента 1986 года Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона

КОНСОЛЬНАЯ ЧАСТЬ ХРЕЬТОВОЙ БАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащая соединенные между собой усиливающим листом и перемычками две продольные балки с вертикальной стенкой и направленными наружу горизонтальными полками, на которых смонтированы передние и задние упоры с опорными плитами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, продольные балки по меньшей мере на длине, предназначенной для размещения упоров, выполнены с направленными внутрь верхней и нижней горизонтальными полками, которые вместе с вертикальной стенкой жестко связаны с опорными плитами, причем в нижней горизонтальной полке выполнен вырез для монтажа поглощающего аппарата, а верхняя полка жестко связана с перемычками.

Формула изобретения SU 1 263 567 A1

20

cpus.4б- 5 лаВернуто

22

g

cfJue.S

ери г. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263567A1

Шадур Л
А
и др
Вагоны
М.: Транспорт, 1980, с
Гидравлический подъемник 1922
  • Кочкин Б.П.
SU389A1
XIII, 10.

SU 1 263 567 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Даты

1986-10-15Публикация

1983-12-30Подача