N3
05
со сд
Л
срие.1
Изобретение относится к узлам хребтовых балок для передачи продольных усилий от автосцепки на хребтовую балку.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена консольная часть хребтовой балки, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, один из вариантов вида в плане; на фиг. 3 - то же, другой вариант; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг 6специальныый профиль консольной балки.
Хребтовая балка состыкована из консольных балок 1 и облегченных балок 2 (средняя часть хребтовой балки может быть любой конструкции).
Консольные балки скреплены между собой розеткой 3, поперечными планками 4, опорной плитой 5 и усиливающим листом 6. Консольные балки, например двутавры или специальный профиль (фиг. 4), имеют, по меньшей мере, две направленные внутрь хребтовой балки нижние 7 и верхние 8 горизонтальные полки, наружные полки 9 (направленные наружу) и снабжены дополнительными накладками 10.
Облегченные балки 2, равные по высоте консольным балкам 1, имеют направленные наружу горизонтальные полки 11 и скреплены между собой усиливающим листом 6, пятником 12, надпятниковой коробкой 13 и поперечными планками 4. Консольные балки состыкованы с облегченными балками сварными швами 14, смещенными относительно друг друга по длине хребтовой балки. К нижним полкам консольных балок прикреплен дополнительными сварными швами 15 усиливающий лист 6, перекрывающий сварные швы 14. К внутренним стенкам 16 консольных балок прикреплены упоры, включающие опорные плиты 5 и усиливающие элементы, каждый из который выполнен в виде призматической коробки с полостью
17.Полость 17 образована стенкой опорной плиты 5 и стенкой консольной балки 1, к которым приварены скосы полок швеллера
18,К аждая бпорная плита приварена к нижней 7 и верхней 8 горизонтальным полкам, к внутренней стенке 16 консольной балки и дополнительной накладке 10, также прикрепленной к стенке 16. На дополнительной накладке закреплена планка противоистирания 19. Нижняя горизонтальная полка 7 консольной балки соединена дополнительным сварным швом 15 с усиливающим листом 6 и имеет местный вырез 20 для монтажа поглощающего аппарата, на участке монтажа которого установлены ограничительные планки 21. Верхняя горизонтальная полка 8 консольной балки сварена с поперечной планкой 4. установленной параллельно щвеллеру 18.
Все элементы хребтовой балки соединены между собой посредством сварных швов (показаны на чертежах знаком V).
Пятники 12 крепятся болтами или заклепками. Розетка 3 может выполняться как цельнолитной, так и штампосварной.
Для обеспечения надежности соединения составных частей хребтовой балки, а также для плотного прилегания примыкающих листов пола и рамы двутавровый и швеллерный профили выполнены одинаковыми по высоте, что также уменьщает вес хребтовой балки, такая конструкция хребтовой балки наиболее целесообразна, так как позволяет обеспечить выполнение непосредственно в самом двутавре упоров автосцепки. Кроме того, продольные усилия, возникающие в поезде, воспринимаются консольными частями хребтовой балки полностью, а в средней части - частично, так как в ней в восприятии этих сил участвуют боковые стены и крыша кузова.
Использование переменного профиля проката в хребтовой балке позволяет достичь 0 экономии металла.
Сечение консольной части может быть и другим, например из специального профиля (фиг. 4), но необходимым является наличие, как минимум двух внутренних полок на конце хребтовой балки для крепления таких 5 поперечных элементов жесткости как опорные плиты 5, поперечные планки 4, усиливающие листы 6, создающих узел консольной части хребтовой балки для передачи продольных нагрузок.
При действии на вагон сжимающих на0 грузок последние через автосцепку передаются на опорйые плиты 5 и на швеллеры 18 и через них - на полки 7 и 8 и стенки 16 консольных балок 1,
Растягивающие усилия воспринимают
опорные плиты 5 и швеллеры 18 и распределяются через полки двутавров или балок
специального профиля на хребтовую балку
и на кузов вагона.
Благодаря наличию в консольной части 0 цельнокатанного двутаврового профиля консольных балок с полками, воспринимающими основную часть продольных нагрузок от автосцепки, обеспечивается необходимая прочность упоров от этих нагрузок за счет соответствующего выбора толщин полок и 5 стенок профиля и элементов сопряжения между ними.
Усилия среза от автосцепки, когда нагрузка передается только через одну опорную плиту 5, воспринимаются усиливающим листом 6, поперечными планками 4,
0 ограничительными планками 21, розеткой 3 (ее поперечными перемычками) и другими поперечными элементами жесткости, связывающими консольную 1 и облегченную 2 балки между собой в жесткую конструкцию. 5 Выполнение упора автосцепки в виде призматической коробки, одна из стенок которой является опорной плитой, а другая стенка является вертикальной полкой продольной балки, упрочняет упор и облегчает его вес.
Связь опорной плиты с внутренними полками двутавра, подкрепленная с другой стороны поперечной планкой, дополнительно упрочняет упор автосцепки. Ту же задачу выполняет и дополнительная накладка, приваренная к стенке консольной балки.
Наличие поперечного элемента жесткости - поперечной планки, ее связь с направленными внутрь хребтовой балки верхними горизонтальными полками консольных балок соединяет узел в одно целое. 77 18 0 19
придает консольной конструкции свойство надежности, подобное литым объединенным упорам, но имеющей меньшую металлоемкость по сравнению с серийной конструкцией хребтовой балки.
Наличие сварных швов, которые накладываются в места соединений поперечных элементов жесткости с элементами консольных балок из двутавров, расположение поперечных элементов жесткости на внутренних полках консольных балок обеспечит работоспособность конструкции в эксплуатационных условиях. 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА | 2008 |
|
RU2395419C9 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2205764C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
КОНСОЛЬНАЯ ЧАСТЬ ХРЕЬТОВОЙ БАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащая соединенные между собой усиливающим листом и перемычками две продольные балки с вертикальной стенкой и направленными наружу горизонтальными полками, на которых смонтированы передние и задние упоры с опорными плитами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, продольные балки по меньшей мере на длине, предназначенной для размещения упоров, выполнены с направленными внутрь верхней и нижней горизонтальными полками, которые вместе с вертикальной стенкой жестко связаны с опорными плитами, причем в нижней горизонтальной полке выполнен вырез для монтажа поглощающего аппарата, а верхняя полка жестко связана с перемычками.
20
cpus.4б- 5 лаВернуто
22
g
cfJue.S
ери г. 6
Шадур Л | |||
А | |||
и др | |||
Вагоны | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Гидравлический подъемник | 1922 |
|
SU389A1 |
XIII, 10. |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1983-12-30—Подача