Лонжерон рамы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D1/02 

Описание патента на изобретение SU1369973A1

00

о

Г)

со а

со

г

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кон- с|грукции рам транспортных средств.

Цель изобретения - снижение металлоемкости путем повышения прочности сварного соединения.

На фиг. 1 изображен лонжерон,сваренный из двух прокатных профилей разной высоты на фиг. 2 - разрез Ана фиг. 1, на фиг. 3 - разделка сое- д 1няемых профилей перед сваркой.

Лонжерон представляет собой балку пгременного сечения, состоящую из двух прокатных профилей 1 и 2, в каж дэм из которых на определенном участ к 1 вырезаны верхние полки, а стенк с езаны наискось под острым углом об к: этим полкам. Верхние полки профиле соединены между собой стыковым свар- швом и приварены также к подведенным под них стенкам противолежащи профилей. Нижняя полка меньшего про- ф|нля приварена к стенке большего про и соединена с его нижней полкой рёбрами-перемычками 3.

Нагруженный вертикальной нагруз- кЬй лонжерон рамы транспортного сред прогибается вниз относительно опорных точек, расположенных по края лонжерона. При этом происходит растяжение нижних полок лонжерона и сжати верхних. Поперечный Сварной шов, сое диняюш;ий верхние полки швеллеров 1 и 2 не ослабляет конструкцию лонжерона п|оскольку работает на сжатие, кроме т|эго, в зоне стыковки швеллеров обра з1уется коробчатое сечение, усиливаю

щее это соединение, при этом стенка каждого профиля соединена с полкой другого профиля длинным продольным швом, расположенным за швом, соединяющим верхние полки, что способствует эффективному восприятию продольных усилий, действующих в верхних полках швеллеров, их стенками.

Усилия растяжения передаются полкой меньшего профиля на больший частично через его стенку и большей , частью через продольные ребра-перемычки, соединяющие воедино растянутые нижние полки обоих профилей. Скосы стенок профилей обеспечивают плавное изменение момента сопротивления изгибу по длине соединения швеллеров.

Форму л а изобретения

Лонжерон рамы транспортного сред--- сТВа, содержащий балки двух профилей проката с разньши размерами по высоте, соединенных посредством сварки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем повышения прочности сварного соединения, профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам, при этом части верхних полок обоих профилей на своих концах выполнены с вырезами-, введенными в контакт друг с другом с образованием коробчатого сечения при соединении концов профилей сваркой,причем нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами.

Похожие патенты SU1369973A1

название год авторы номер документа
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2375224C2
РАМА ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Мальцев Геннадий Иванович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2525460C2
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА 2004
  • Бартлетт Росс Джон
  • Демпси Росс Ян
  • Уоткинз Рассел Ламберт
  • Ноллер Александер
  • Йокояма Кеидзи
RU2340744C2
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона 1983
  • Архипов Петр Федорович
SU1263567A1
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Петров В.Ф.
  • Касачёва И.В.
RU2246417C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 973 A1

Реферат патента 1988 года Лонжерон рамы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств. Цель - снижение металлоемкости путем повьшения прочности сварного соединения. Лонжерон рамы транспортного средства содержит балки двух профилей проката с разными размерами по высоте. Профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам. Части верхних полок обоих профилей на взаимодействующих между собой концах срезаны. Оба конца образуют коробчатое сечение при соединении их сваркой. Нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 369 973 A1

Фиг.1

фиг. 2

фи.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369973A1

"Лонжерон рамы транспортного средства 1979
  • Гришко Сергей Григорьевич
  • Комаров Александр Васильевич
  • Грудинин Юрий Петрович
SU814804A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 369 973 A1

Авторы

Каверин Иван Владимирович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-01Подача