00
о
Г)
со а
со
г
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кон- с|грукции рам транспортных средств.
Цель изобретения - снижение металлоемкости путем повышения прочности сварного соединения.
На фиг. 1 изображен лонжерон,сваренный из двух прокатных профилей разной высоты на фиг. 2 - разрез Ана фиг. 1, на фиг. 3 - разделка сое- д 1няемых профилей перед сваркой.
Лонжерон представляет собой балку пгременного сечения, состоящую из двух прокатных профилей 1 и 2, в каж дэм из которых на определенном участ к 1 вырезаны верхние полки, а стенк с езаны наискось под острым углом об к: этим полкам. Верхние полки профиле соединены между собой стыковым свар- швом и приварены также к подведенным под них стенкам противолежащи профилей. Нижняя полка меньшего про- ф|нля приварена к стенке большего про и соединена с его нижней полкой рёбрами-перемычками 3.
Нагруженный вертикальной нагруз- кЬй лонжерон рамы транспортного сред прогибается вниз относительно опорных точек, расположенных по края лонжерона. При этом происходит растяжение нижних полок лонжерона и сжати верхних. Поперечный Сварной шов, сое диняюш;ий верхние полки швеллеров 1 и 2 не ослабляет конструкцию лонжерона п|оскольку работает на сжатие, кроме т|эго, в зоне стыковки швеллеров обра з1уется коробчатое сечение, усиливаю
щее это соединение, при этом стенка каждого профиля соединена с полкой другого профиля длинным продольным швом, расположенным за швом, соединяющим верхние полки, что способствует эффективному восприятию продольных усилий, действующих в верхних полках швеллеров, их стенками.
Усилия растяжения передаются полкой меньшего профиля на больший частично через его стенку и большей , частью через продольные ребра-перемычки, соединяющие воедино растянутые нижние полки обоих профилей. Скосы стенок профилей обеспечивают плавное изменение момента сопротивления изгибу по длине соединения швеллеров.
Форму л а изобретения
Лонжерон рамы транспортного сред--- сТВа, содержащий балки двух профилей проката с разньши размерами по высоте, соединенных посредством сварки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем повышения прочности сварного соединения, профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам, при этом части верхних полок обоих профилей на своих концах выполнены с вырезами-, введенными в контакт друг с другом с образованием коробчатого сечения при соединении концов профилей сваркой,причем нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО | 2008 |
|
RU2385244C1 |
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375224C2 |
РАМА ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2525460C2 |
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА | 2004 |
|
RU2340744C2 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
Консольная часть хребтовой балки железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1263567A1 |
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2246417C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств. Цель - снижение металлоемкости путем повьшения прочности сварного соединения. Лонжерон рамы транспортного средства содержит балки двух профилей проката с разными размерами по высоте. Профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам. Части верхних полок обоих профилей на взаимодействующих между собой концах срезаны. Оба конца образуют коробчатое сечение при соединении их сваркой. Нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами. 3 ил.
Фиг.1
фиг. 2
фи.З
"Лонжерон рамы транспортного средства | 1979 |
|
SU814804A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-01—Подача