1
Изобретение относится дорог, в частности к машинам для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий.
Цель изобретения - улучшение качества регенерированного асфальтобетона.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, задатчика 2 количества регенерируемого измель13139382
ремонту емого покрытия, но и от его ровности и скорости движения маШин для регенерации асфальтобетона дорожных , покрытий, которые существенно влияют 5 на количество регенерируемого асфальтобетона в единицу времени. Недостаточная ровность покрыти, вызванная волнообразностью в продольном направлении, искаженным поперечным про- 0 филем, местными дефектами (выбоины, ямочность и т.д.), приводит к колебаниям количества регенерируемого измельчаемого асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют
ченного асфальтобетона, блока 3 срав- до 50% от расчетного количества ре- нения, задатчика 4 расхода восстано- генерируемого асфальтобетона, вителя, регулятора 5 расхода восстаСкорость движения машины в основном зависит от температуры нагрева асфальтобетона ремонтируемого покры- асфальтобетона выполнен в виде гидроци-20 тия, влажности асфальтобетона, проиовителя, дозатора 6.
Датчик 1 количества регенерируемого
линдра 7 с поршнем 8 и пружинного механизма 9. Центрирующий поршень 8 тарирован на рабочее давление гидросистемы гидроприводов 10 и 11 соответственно перемешиваюш;его или измельчающего рабочих органов. Задание расхода восстановителя в единицу вре мени осуществляется регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. Поршневая полость гидроцилиндра 7 соединена с магистральным трубопроводом привода перемешивающего 10 или измельчающего 11 рабочих органов, а штоковая полость соединена с блоком 13 ручного уп- равления. Регулятор 5 расхода восстановителя выполнен в виде дросселя 14 установленного в магистральном трубопроводе привода 15 дозатора и управляемого гидроцилиндром 7. I
Подача восстановителя в измельченный регенерируемый асфальтобетон производится из емкости 16. Восста
50
новитель подается с помощью шестерен- тия и плотности старого асфальтобе- чатого насоса 17 дозатора в распределительный кран 18, выполненный, например, в виде трехходового крана. Привод шестеренчатого насоса 17 осуществляется гидромотором 19. Предохранительный клапан 20 обеспечивает сбрасывание излишнего количества восстановителя обратно в емкость 16.
Устройство работает следующим .образом.
При регенерации асфальтобетона расход вводимого восстановителя зависит не только от физико-механических свойств асфальтобетона ремонтирутона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском ег машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика 2, соединенного с штоковой полостью
дольного уклона ремонтируемого участка дороги. Изменения в скорости движения машины приводят к колебаниям количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до - 50% от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона. 1
Перед началом ремонта участка покрытия в лабораторных у.словиях в зависимости от физико-механических свойств регенерируемого асфальтобетона определяется расход восстановителя. Например, расход восстановителя при регенерации асфальтобетона составляет от 0,1 до 1% от массы измельченного регенерируемого асфальтобетона. Расчетное количество регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени определяется как произведение скорости движения машины, средней глубины измель- чения, ширины ремонтируемого покры
тия и плотности старого асфальтобе-
тона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины, является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика 2, соединенного с штоковой полостью
31313938
гидроцилиндра 7. Второй параметр, определяющий расход восстановителя, задается регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный мехарето ни
Например, при расчетном количестн регенерируемого измельченного асфаль тобетона 500 КГ/Ш1Н (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глунизм 9. При движении машины для реге- бина измельчения 0,04 м, ширина реfO
20
нерации асфальтобетона дорожных покрытий в поршневой полости гидроцилиндра 7, соединенной с гидросистемой гидроприводов 10 и 11 рабочих органов, давление меняется пропорционально изменению в единицу времени количества измельчаемого или перемешиваемого регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины. Это вызывает изменение положения поршня 8 с штоком, воздействующим на дроссель 14, который в свою очередь, меняя скорость вращения гидромотора 19, обеспечивает регулирование расхода восстановителя при регенерации асфальтобетона в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия.
Восстановитель из дозатора посту- 25 пает в распределители.
Один из распределителей восстановителя установлен над перемешивающим рабочим органом, второй - над измельчающим рабочим органом. Оба 30 соединены с емкостью 16. Это позволяет вводить восстановитель без добавления новой смеси в регенерируемый асфальтобетон, находящийся над
измельчающим рабочим органом в коли- 5 ны в таблице честве, соответствующем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего рабочего органа или в мешалку в количестве, соответствующем изменению давления в гидросис-40 теме гидропривода 10 перемешивающего рабочего органа. В случае введения новой асфальтобетонной смеси введение восстановителя осуществляется в мешалке в количестве, соответствую-45 щем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего органа.
монтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м) и расчетном количестве вводимого восстановителя 0,50% от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет 2,5 л/мин.
Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в 15 зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до ±30% от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.
Изменение количества регенерршу- емого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к изменению процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае коли ество восстановителя от 0,35% (при 350 кг/мин) до 0,65% (при 650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества - 0,5% (по массе регенерируемого асфальтобетона),
Физико-механические свойства образцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведеИз приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфаль тобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия ,
В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при 650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствуОбеспех ение регулирования расхода восстановителя в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия существенно влияет на качество регенерированного
асфальтобетс). Колебания количества .. ет расчетному (0,5% от массы регене- снимаемого с покрытия асфальтобетона рируемого асфальтобетона).
Регенерированный асфальтобетон по своим физико-механическим свойсостав.пяю л.о ± эО% от расчетного количестпа pei onepitpyeMoro асфальтобетона .
ствам однороден. Срок службы такого
Например, при расчетном количестнс регенерируемого измельченного асфальтобетона 500 КГ/Ш1Н (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глу
ны в таблице
монтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м) и расчетном количестве вводимого восстановителя 0,50% от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет 2,5 л/мин.
Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до ±30% от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.
Изменение количества регенерршу- емого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к изменению процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае коли ество восстановителя от 0,35% (при 350 кг/мин) до 0,65% (при 650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества - 0,5% (по массе регенерируемого асфальтобетона),
Физико-механические свойства образцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведены в таблице
Из приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфальтобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия ,
В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при 650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствуствам однороден. Срок службы такого
покрытия выше, чем у покрытия, отремонтированного способом регенерации с введением восстановителя без обеспечения регулирования его расхода.
Технико-экономическая эффективность от использования устройства
Предел прочности при сжатии при , МПа 1,5 1,3
0,56 0,68
0,51 0,59
заключается в удлинении межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий на 15-25% за счет повьпиения однородности асфальтобетона, что дает экономический эффект порядка 1,3 тыс,руб. на 1 км отремонтированного покрытия.
1,0
0,6
0,85 0,89
0,80 0,34
распредели-
ItiMM 1П1г-| у длрабленця
15
Редактор М.Петрова
Составитель В.Алекперов
Техред В.Кадар Корректор В.Романенко
2185/29
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
9128. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2119466C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2482085C2 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
РЕГЕНЕРИРУЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164900C2 |
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА МАТЕРИАЛА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА МЕСТЕ | 2002 |
|
RU2297487C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2006 |
|
RU2331728C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Описание машины Репейвер | |||
Проспект фирмы Cutler, США, 1962 | |||
Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий | 1972 |
|
SU505767A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1984-10-08—Подача