Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий Советский патент 1987 года по МПК E01C19/10 

Описание патента на изобретение SU1313938A1

1

Изобретение относится дорог, в частности к машинам для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий.

Цель изобретения - улучшение качества регенерированного асфальтобетона.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, задатчика 2 количества регенерируемого измель13139382

ремонту емого покрытия, но и от его ровности и скорости движения маШин для регенерации асфальтобетона дорожных , покрытий, которые существенно влияют 5 на количество регенерируемого асфальтобетона в единицу времени. Недостаточная ровность покрыти, вызванная волнообразностью в продольном направлении, искаженным поперечным про- 0 филем, местными дефектами (выбоины, ямочность и т.д.), приводит к колебаниям количества регенерируемого измельчаемого асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют

ченного асфальтобетона, блока 3 срав- до 50% от расчетного количества ре- нения, задатчика 4 расхода восстано- генерируемого асфальтобетона, вителя, регулятора 5 расхода восстаСкорость движения машины в основном зависит от температуры нагрева асфальтобетона ремонтируемого покры- асфальтобетона выполнен в виде гидроци-20 тия, влажности асфальтобетона, проиовителя, дозатора 6.

Датчик 1 количества регенерируемого

линдра 7 с поршнем 8 и пружинного механизма 9. Центрирующий поршень 8 тарирован на рабочее давление гидросистемы гидроприводов 10 и 11 соответственно перемешиваюш;его или измельчающего рабочих органов. Задание расхода восстановителя в единицу вре мени осуществляется регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. Поршневая полость гидроцилиндра 7 соединена с магистральным трубопроводом привода перемешивающего 10 или измельчающего 11 рабочих органов, а штоковая полость соединена с блоком 13 ручного уп- равления. Регулятор 5 расхода восстановителя выполнен в виде дросселя 14 установленного в магистральном трубопроводе привода 15 дозатора и управляемого гидроцилиндром 7. I

Подача восстановителя в измельченный регенерируемый асфальтобетон производится из емкости 16. Восста

50

новитель подается с помощью шестерен- тия и плотности старого асфальтобе- чатого насоса 17 дозатора в распределительный кран 18, выполненный, например, в виде трехходового крана. Привод шестеренчатого насоса 17 осуществляется гидромотором 19. Предохранительный клапан 20 обеспечивает сбрасывание излишнего количества восстановителя обратно в емкость 16.

Устройство работает следующим .образом.

При регенерации асфальтобетона расход вводимого восстановителя зависит не только от физико-механических свойств асфальтобетона ремонтирутона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском ег машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика 2, соединенного с штоковой полостью

дольного уклона ремонтируемого участка дороги. Изменения в скорости движения машины приводят к колебаниям количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до - 50% от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона. 1

Перед началом ремонта участка покрытия в лабораторных у.словиях в зависимости от физико-механических свойств регенерируемого асфальтобетона определяется расход восстановителя. Например, расход восстановителя при регенерации асфальтобетона составляет от 0,1 до 1% от массы измельченного регенерируемого асфальтобетона. Расчетное количество регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени определяется как произведение скорости движения машины, средней глубины измель- чения, ширины ремонтируемого покры

тия и плотности старого асфальтобе-

тона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины, является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика 2, соединенного с штоковой полостью

31313938

гидроцилиндра 7. Второй параметр, определяющий расход восстановителя, задается регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный мехарето ни

Например, при расчетном количестн регенерируемого измельченного асфаль тобетона 500 КГ/Ш1Н (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глунизм 9. При движении машины для реге- бина измельчения 0,04 м, ширина реfO

20

нерации асфальтобетона дорожных покрытий в поршневой полости гидроцилиндра 7, соединенной с гидросистемой гидроприводов 10 и 11 рабочих органов, давление меняется пропорционально изменению в единицу времени количества измельчаемого или перемешиваемого регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины. Это вызывает изменение положения поршня 8 с штоком, воздействующим на дроссель 14, который в свою очередь, меняя скорость вращения гидромотора 19, обеспечивает регулирование расхода восстановителя при регенерации асфальтобетона в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия.

Восстановитель из дозатора посту- 25 пает в распределители.

Один из распределителей восстановителя установлен над перемешивающим рабочим органом, второй - над измельчающим рабочим органом. Оба 30 соединены с емкостью 16. Это позволяет вводить восстановитель без добавления новой смеси в регенерируемый асфальтобетон, находящийся над

измельчающим рабочим органом в коли- 5 ны в таблице честве, соответствующем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего рабочего органа или в мешалку в количестве, соответствующем изменению давления в гидросис-40 теме гидропривода 10 перемешивающего рабочего органа. В случае введения новой асфальтобетонной смеси введение восстановителя осуществляется в мешалке в количестве, соответствую-45 щем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего органа.

монтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м) и расчетном количестве вводимого восстановителя 0,50% от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет 2,5 л/мин.

Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в 15 зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до ±30% от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.

Изменение количества регенерршу- емого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к изменению процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае коли ество восстановителя от 0,35% (при 350 кг/мин) до 0,65% (при 650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества - 0,5% (по массе регенерируемого асфальтобетона),

Физико-механические свойства образцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведеИз приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфаль тобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия ,

В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при 650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствуОбеспех ение регулирования расхода восстановителя в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия существенно влияет на качество регенерированного

асфальтобетс). Колебания количества .. ет расчетному (0,5% от массы регене- снимаемого с покрытия асфальтобетона рируемого асфальтобетона).

Регенерированный асфальтобетон по своим физико-механическим свойсостав.пяю л.о ± эО% от расчетного количестпа pei onepitpyeMoro асфальтобетона .

ствам однороден. Срок службы такого

Например, при расчетном количестнс регенерируемого измельченного асфальтобетона 500 КГ/Ш1Н (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глу

ны в таблице

монтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м) и расчетном количестве вводимого восстановителя 0,50% от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет 2,5 л/мин.

Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до ±30% от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.

Изменение количества регенерршу- емого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к изменению процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае коли ество восстановителя от 0,35% (при 350 кг/мин) до 0,65% (при 650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества - 0,5% (по массе регенерируемого асфальтобетона),

Физико-механические свойства образцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведены в таблице

Из приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфальтобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия ,

В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при 650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствуствам однороден. Срок службы такого

покрытия выше, чем у покрытия, отремонтированного способом регенерации с введением восстановителя без обеспечения регулирования его расхода.

Технико-экономическая эффективность от использования устройства

Предел прочности при сжатии при , МПа 1,5 1,3

0,56 0,68

0,51 0,59

заключается в удлинении межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий на 15-25% за счет повьпиения однородности асфальтобетона, что дает экономический эффект порядка 1,3 тыс,руб. на 1 км отремонтированного покрытия.

1,0

0,6

0,85 0,89

0,80 0,34

распредели-

ItiMM 1П1г-| у длрабленця

15

Редактор М.Петрова

Составитель В.Алекперов

Техред В.Кадар Корректор В.Романенко

2185/29

Тираж 489Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9128. 2

Похожие патенты SU1313938A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Левченко Сергей Викторович
RU2338027C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1998
  • Федоров С.Н.
  • Сахаров В.С.
RU2119466C1
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Сущенко Антон Анатольевич
RU2482085C2
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
РЕГЕНЕРИРУЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Бочаров В.С.
  • Артюшин А.В.
RU2164900C2
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА МАТЕРИАЛА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА МЕСТЕ 2002
  • Томас Тодд
  • Кадрмас Арлис
RU2297487C2
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Лескина Лейла Муаз
  • Павлова Мария Александровна
RU2820194C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2006
  • Строганов Виктор Федорович
  • Зиатдинов Салим Султангараевич
RU2331728C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 938 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий

Формула изобретения SU 1 313 938 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313938A1

Описание машины Репейвер
Проспект фирмы Cutler, США, 1962
Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий 1972
  • Самуйлов Виктор Андреевич
  • Денисов Василий Николаевич
  • Персанов Федор Минаевич
  • Соломатин Василий Иосифович
SU505767A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 313 938 A1

Авторы

Бахрах Георгий Самуилович

Горлина Галина Самойловна

Шухман Владимир Давыдович

Даты

1987-05-30Публикация

1984-10-08Подача