Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым колесам с упругим венцом.
Целью изобретения является повышение надежности колеса и упрощение крепления венца к ступице.
Положительный эффект достигается за счет использования упругих свойст пружинной полосы, являющейся сос тав- ной частью венца для закрепления последнего на ступице.
На фиг. 1 схематически изображено зубчатое колесо с упругим венцом на промежуточном этапе сборки, аксонометрия ;на фиг. 2 - зубчатое колесо в сборе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, вариант крепления венца; на фиг. 4 и 5 - крепление венца, варианты; на фиг. 6 зубчатое колесо с изменяемым диаметром, вариант
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с пазами 2, на которой с зазором ( относительно нее установлен зубчатый венец 3, выполненный из пружинной полосы с шириной, равной ширине венца, и с прикрепленными к этой полосе полнотелыми 4 или пустотелыми 5 зубьями, образованными этой полосой (фиг. 6). В осевом направлении венец может быть зафиксирован, например стопорными кольцами 6. Йазы ступицы 1 имеют цилиндрическую форму (фиг. 3 и 6) или плоские поверхности (фиг, 4), или комбинированную из цилиндрической и плоских поверхностей (фиг. 1 и 5) форму. На фиг. 1, 3 и 6 этот элемент представляет собой петлеобразный участок 7 пружинной полосы, из которой выполнен венец. На фиг. 4 и 5 изображены варианты крепления венца к ступице посредством удлинений 8 ножек зубьев и гофрированных участков 9 пружинной полосы. Удлинения 8 ножек зубьев выполняются соответственно форме пазов ступицы (плоские или плоско-цилиндрические).На фиг. 6 ступица 1 выполнена в виде гибкой оболочки (например пневмока- меры).
Устройство работает следующим образом.
Момент нагрузки передается от венца к ступице посредством элементов крепления. При этом за счет упру5
гой деформации участков 7 и 8, а также за счет упругой деформации самого венца в пределах зазора d повышается плавность работы, компенсируются погрешности зацепления, увеличивается надежность колеса Сборка колеса производится простым введе-, . нием венца 3 в пазы 2 ступипты I со стороны ее торца (см. фиг. 1) и фиксацией стопорными кольцами 6 (фиг.2). Дпя создания натяга в соединении венца со ступицей в вариантах на фиг. 3 - 5 и, тем самым, для повышения надежности соединения колеса опорный, диаметр Dупругого венца выполняется i до сборки несколько меньшим соответствующего диаметра ступицы.
Таким образом, для введения венQ ца в пазы ступицы его упруго деформируют, увеличивая диаметр D до необходимой величины и создавая, тем.самым, натяг в соединении. Упругая деформация венца в сторону изменения его диа5 метра обеспечивается в варианте на фиг. 3 и 6 за счет наличия зазора К петлеобразного участка 7, в вариантах на фиг. 4 и 5 - за счет зазора cf- и гофрированных участков 9 пружинQ ной полосы.
В варианте на фиг. 6 венец (зубья и элементы крепления) образован .. одной пружинной полосой. В отличие от вгфианта на фиг. 3 ступица 1 может применять диаметр D, для чего изменяют давление рабочей среды .в гибкой оболочке.
Предлагаемое колесо с изменяемым диаметром обеспечено простым и надежным креплением венца.
5
0
Формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее ступицу с пазами, зубчатый венец, установленный на ступице с зазором и выполненный или из пружинной полосы с установленными }ia ней зубьями или образованный этой полосой, и размещенные в пазах ступицы элементы, соединяющие венец и ступицы, о т л и - ч ающ е е ся тем, что, с целью повышения надежности колеса и упроения крепления венца к ступице, элеенты образован, или той же пружинной полосой или удлинением ножек зубьев.
аз. 3
97t/3. 4
(риг. 5
UB,S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1710894A2 |
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1634894A1 |
Зубчатое колесо изменяемого диаметра | 1987 |
|
SU1467299A1 |
Зубчатое колесо | 1984 |
|
SU1218222A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатое люфтовыбирающее колесо | 1989 |
|
SU1714260A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2020 |
|
RU2730714C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1987 |
|
SU1516694A1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности зубчатого колеса и упрощение крепления венца к ступице за счет использования упругих свойств пружинной полосы, являющейся составной частью венца, для .закрепления последнего на ступице. Венец 3 колеса выполнен из пружинной полосы шириной, равной ширине колеса и установленной на ступице 1 с зазором. Зубья 4 полнотелые и прикреплены к полосе, или самой полосой образованы пустотелые зубья. Полоса закреплена на ступице 1 в пазах 2, имеющих в торцовом сечении колеса либо цилиндрическую, либо прямоугольную, либо комбинированную форму. Элементом крепления полосы к ступице 1является петлеобразный участок 7 этой же полосы, либо удлинение ножек полнотелых зубьев 4. При работе момент нагрузки передается от венца 3 к ступице 1 через элементы крепления. Упругость последних и упругость самого венца 3 повышает плавность работы, компенсирует погрешности зацепления . Сборка колеса производится простым введением венца 3 в пазы 2ступицы 1 со стороны ее торца. Для создания натяга в соединении венца 3со ступицей 1 опорный диаметр венца 3 до сборки выполняется несколько меньшим соответствующего диаметра ступицы 1. 6 ил. с (С (Л ОО NU о ОО фиг. 1
Зубчатое колесо | 1979 |
|
SU815375A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 756111, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1984-02-27—Подача