О
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1710894A2 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Составное зубчатое колесо | 1981 |
|
SU973992A2 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатое колесо | 1984 |
|
SU1314163A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2082053C1 |
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU894288A1 |
Изобретение относится к машиностроению, л именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчатого колеса - достигается зл счет улучшения его упругих вопств. Выполненная в виде обоймы ступица 2 охватывает с радиальным затором венец 1 внутреннего зацепления. Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице 2. При работе колеса возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смещений г радиальном направлении выше, чем в окружном. Это способствует лучшем самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочном способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.
&j
ээ со
Јь
00
со
Ј
Изобретение относится к машиностроению и может быть-использовано в виброзктивных зубчатых передачах.
Цепь изобретения - повышение надежности зубчатого колеса путем улучшения его упругих свойств.
На фиг, 1 изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - петлеобразный участок на конце плоской пружины,соединяющей венец и ступицу колеса.
Зубчатое колесо содержит установленные с радиальным зазором Е друг относительно друга венец t и ступицу 2. Последняя выполнена в виде обоймы охватывающей венец 1 с зубьями внутреннего зацепления. В зазоре между венцом 1 и ступицей 2 размещены соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин 3 с петлеобразными участками для крепления в ступице 2. Пружины 3 размещены в тангенциальных плоскостях колеса, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин 3
Для крепления пружин 3 в ступице выполнены отверстия 4, параллельные оси колеса, и соответствующие тангенциальные прорези для размещения пружин 3. Петлеобразный участок на конц каждой пружины 3 образован двумя лепестками, отогнутыми симметрично плоскости пружины 3 (фиг. 3) и эквидистантно, радиусу отверстия А. На венце 1 пружины 3 закреплены жестко. Длл осевой фиксации венца 1 в ступице 2 предусмотрена крышка 5. Зазор Е может быть заполнен упругим материалом.
10
15
20
6348944
Колесо работает следующим образом.
Вращающий момент передается от венца 1 к ступице 2 (или наоборот) посредством соединяющих их пружин 3. Возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. В радиальном направлении (в пределах зазора Е) благодаря тангенциальному расположению пружин 3 упругость смещений выше, чем в окружном (в пределах угла cf ,так как в первом случае деформируются консольно нагруженные участки пружины 3, а во втором - более жесткие лепестки петлеобразного участка пружины 3. Это способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при сохранении достаточной нагрузочной способности колеса по вращающему моменту.
Формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее установленные с радиальным зазором друг относительно друга венец и ступицу и размещенные в зазоре соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобразными участками для крепления в одной из соединяемых деталей - указанных венце и ступице, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения упругих свойств, пружины размещены в тангенциальных плоскостях колес, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин. I
2
Фиг.1
Щиг.З
УПРУГАЯ МУФТА | 0 |
|
SU318749A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР И 756111 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-09-14—Подача