Зубчатое колесо Советский патент 1991 года по МПК F16H55/14 

Описание патента на изобретение SU1634894A1

О

С

Похожие патенты SU1634894A1

название год авторы номер документа
Зубчатое колесо 1988
  • Жеребной Михаил Александрович
  • Жеребной Александр Михайлович
SU1710894A2
Зубчатое колесо 1977
  • Беляев Станислав Анатольевич
SU765577A1
Составное зубчатое колесо 1981
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Янков Иван Иванович
  • Дубовский Вячеслав Константинович
  • Жук Иван Васильевич
SU973992A2
Зубчатое колесо 1976
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Фельдман Изя Наумович
  • Лезняк Геннадий Казимирович
SU696225A1
Зубчатое колесо 1984
  • Жеребной Михаил Александрович
  • Жеребной Александр Михайлович
SU1314163A1
Упругое зубчатое колесо 1983
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерьянович
  • Трофимук Георгий Александрович
SU1087727A1
Зубчатое колесо 1983
  • Жук Иван Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Гоман Аркадий Михайлович
SU1147882A1
Составное зубчатое колесо 1982
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Цитович Вера Сергеевна
SU1070362A1
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1994
  • Егоров В.И.
  • Дегтярев В.В.
  • Зискиндович В.А.
RU2082053C1
Составное зубчатое колесо 1980
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Янков Иван Иванович
  • Дубовский Вячеслав Константинович
  • Сверчков Анатолий Александрович
SU894288A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 894 A1

Реферат патента 1991 года Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению, л именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчатого колеса - достигается зл счет улучшения его упругих вопств. Выполненная в виде обоймы ступица 2 охватывает с радиальным затором венец 1 внутреннего зацепления. Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице 2. При работе колеса возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смещений г радиальном направлении выше, чем в окружном. Это способствует лучшем самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочном способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 634 894 A1

&j

ээ со

Јь

00

со

Ј

Изобретение относится к машиностроению и может быть-использовано в виброзктивных зубчатых передачах.

Цепь изобретения - повышение надежности зубчатого колеса путем улучшения его упругих свойств.

На фиг, 1 изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - петлеобразный участок на конце плоской пружины,соединяющей венец и ступицу колеса.

Зубчатое колесо содержит установленные с радиальным зазором Е друг относительно друга венец t и ступицу 2. Последняя выполнена в виде обоймы охватывающей венец 1 с зубьями внутреннего зацепления. В зазоре между венцом 1 и ступицей 2 размещены соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин 3 с петлеобразными участками для крепления в ступице 2. Пружины 3 размещены в тангенциальных плоскостях колеса, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин 3

Для крепления пружин 3 в ступице выполнены отверстия 4, параллельные оси колеса, и соответствующие тангенциальные прорези для размещения пружин 3. Петлеобразный участок на конц каждой пружины 3 образован двумя лепестками, отогнутыми симметрично плоскости пружины 3 (фиг. 3) и эквидистантно, радиусу отверстия А. На венце 1 пружины 3 закреплены жестко. Длл осевой фиксации венца 1 в ступице 2 предусмотрена крышка 5. Зазор Е может быть заполнен упругим материалом.

10

15

20

6348944

Колесо работает следующим образом.

Вращающий момент передается от венца 1 к ступице 2 (или наоборот) посредством соединяющих их пружин 3. Возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. В радиальном направлении (в пределах зазора Е) благодаря тангенциальному расположению пружин 3 упругость смещений выше, чем в окружном (в пределах угла cf ,так как в первом случае деформируются консольно нагруженные участки пружины 3, а во втором - более жесткие лепестки петлеобразного участка пружины 3. Это способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при сохранении достаточной нагрузочной способности колеса по вращающему моменту.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее установленные с радиальным зазором друг относительно друга венец и ступицу и размещенные в зазоре соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобразными участками для крепления в одной из соединяемых деталей - указанных венце и ступице, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения упругих свойств, пружины размещены в тангенциальных плоскостях колес, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин. I

2

Фиг.1

Щиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634894A1

УПРУГАЯ МУФТА 0
SU318749A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Авторское свидетельство СССР И 756111
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 634 894 A1

Авторы

Жеребной Михаил Александрович

Даты

1991-03-15Публикация

1988-09-14Подача