Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1634894.
Целью изобретения является увеличение долговечности зубчатого колеса. Положительный эффект достигается за счет повышения ремонтопригодности колеса и его демпфирующих свойств.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - упругая полоса с дугообразным участком и плоскими концами; на фиг.4 - плоские концы смежных полос, составляющих венец.
Известное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, содержащее установлен- ные с радиальным зазором Ё друг относительно друга венец и ступицу 1 и размещенные в зазоре Е соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобразными участками 2 на концах для крепления венца в ступице 1. Пружины размещены в тангенциальных плоскостях колеса.
Венец по окружности выполнен составным из упругих полос 3-6 с соответствующим дугообразным участком и с плоскими концами каждая (фиг.З) и закрепленных на дугообразных участках полос 3-6 зубьев 7, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос 3-6, Для этого на плоских концах выполнены фасонные вырезы (фиг.4), позволяющие разместить полосы 3-6 по окружности венца, не выходя за габариты ширины полос 3-6 в осевом направлении колеса. Размещенные внахлест плоские концы смежных полос образуют упомянутые плоские пружины в тангенциальных плоскостях колеса. Петлеобразные участки 2 пружин размещены в соответствующих глухих отверстиях, выполненных в ступице 1 параллельно оси колеса, а для
осевой фиксации пружин (т.е. фиксации венца относительно ступицы 1) служит торцевая крышка 8, Зазор Е может быть заполнен упругим материалом (не показан).
Колесо работает следующим образом.
Вращающий момент передается от ступицы 1 к венцу (или наоборот) посредством соединяющих их плоских пружин, образованных плоскими концами смежных полос 3-6. Динамические нагрузки на колесо демпфируются упругими смещениями венца относительно ступицы 1: в окружном направлении (в пределах угла р) за счет деформаций петлеобразных участков 2: в .радиальном направлении (в пределах зазоpa E) за счет деформаций консольных плоских концов смежных полос 3-6 и деформаций дугообразных участков этих полос. При ремонте колеса может быть заменен не весь венец целиком, а лишь соответствующая полоса, вышедшая из строя, что увеличивает долговечность колеса. Форм у л а изобретения Зубчатое колесо по авт. св. Ns 1634894, отличающееся тем, что, с целью
увеличения долговечности за счет повышения ремонтопригодности и демпфирующих свойств, венец по окружности выполнен составным из упругих полос с соответствующим дугообразным участком и с плоскими
концами каждая и закрепленных на дугообразных участках полос зубьев, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1634894A1 |
Зубчатое колесо | 1984 |
|
SU1314163A1 |
Зубчатое колесо изменяемого диаметра | 1987 |
|
SU1467299A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2082053C1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности зубчатого колеса за счет повышения ремонтопригодности и его демпфирующих свойств. Выполненная в виде обоймы ступица 1 охватывает с радиальным зазором Е венец внутреннего зацепления. Последний выполнен составным из упругих полос3-6 с плоскими концами каждая и закрепленных на полосах зубьев 7. Плоские концы смежных полос, размещаясь внахлест друг с другом посредством соответствующих фасонных вырезов в них, образуют плоские пружины с петлеобразными участками 2 на концах. Эти пружины установлены в тангенциальных плоскостях колеса и служат для крепления венца к ступице 1. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца относи тельно ступицы в окружном и радиальном направлениях как за счет упругости крепления, так и за счет упругости крепления, так и за счет упругости самого венца. При ремонте венец может быть заполнен не целиком, а частично путем замены одной из составляющих его полос. 4 ил, А-А (Л С о 00 ю ьо - 2222 Иге. 2
ФигЛ
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1634894A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-09-15—Подача