А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактное уплотнение вала | 1985 |
|
SU1314168A1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2408802C2 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2224919C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Сегментная опора скольжения | 1979 |
|
SU942606A3 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ НАСОС | 2020 |
|
RU2740235C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1995 |
|
RU2080503C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Изобретение относится к уплотни- тельной технике. Цель изобретения - повьшение несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотношения толщин пленки рабочей среды на входе и выходе из зазора между каждым сегментом и валом. Уплотнение содержит установленное в корпусе охватывающее вал составное сегментное кольцо 3 с продольными пазами 4 между сегментами со стороны вала, соединенными радиальными каналами с полостью над сегментами. На внутренней поверхности сегментов выполнены серповидные проточки 8, сообщенные с продольными пазами. Сегменты стянуты упругим злементом 9. Выравнивание распределения давления рабочей среды в зазоре между валом 2 и каждым из сегментов происходит за счет перепуска среды из полостей высокого давления над сегментами через радиальные каналы 6 и продольные пазы в серповидные проточки. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ( (Л
ОО
о: со ел
сриг.г
Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбоагрегатах для уплотнения вращающих- СИ валов.
Цель изобретения - повыгиение несущей способности уплотнения за счет получения оптимального соотнопюния толщин пленки рабочей среды на входе и выходе из зазора между каждым из сегментов и валом.
На фиг,1 схематически изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3вид Б на фиг.2; на фиг.4 - уплотнение с пластинчатыми пружинами, продольный разрез; на фиг.З - разрез В-В на фиг.4.
Уплотнение содержит установлен- ное в корпусе 1 охватывающее вал 2 составное сегментное кольцо 3 с продольными пазами 4 между сегментами 5 со стороны вала, соединенными радиалными каналами 6 с полостью 7 над сег- ментами. На внутренней поверхности с 1гментон выполнены серповидные про- гочки 8, сообщенные с продольными па- i и направленные в сторону вра- 1цения вала, при этом проточки могут быть выполнены суживаюищмися в сторону вращения вала. Сегменты стянуты по наружному диаметру упругими элементами 9, при этом между корпусом 1 и каждым сегментом 5 могут быть уста- ;1овлены регулировочные пружинные элементы 10, смещенные по наружной поверхности сегментов в сторону вращения вала.
Уплотнение работает следующим об- разом.
При вращении вала среда из полосте высокого давления над сегментами попадает через радиальные каналы и про- дольнь:е пазы в серповидные проточки, тем самым выравнивая распределение давления рабочей среды в зазоре между валом и каждым сегментом. Это приводит к достижению оптимального соотношения толщин жидкостной пленки на входе и выходе между каждым из сегментов и валом, которое достигается при условии, когда равнодействующая от давления упругого элемента на внешнюю поверхность сегмента проходит вблизи его оси симметрии со смещением по направлению вращения вала. Выполнение проточек сужающимися в направ
IQ
15
20 2530 с
Q
0
5
лении вращения вала усиливает эффект выравнивания распределения давления вдоль внутренней поверхности каждого из сегментов и смещения равнодействующей сил давления по направлению вращения вала, и следовательно, повысить несущую способность уплотнения, а также исключить возможность появления режимов работы уплотнения, при которых возможно смещение равнодействующей сил давления от оси симметрии против направления вращения вала, которое приводит к резкому снижению несущей способности уплотнения. Этой же цели служат дополнительные регулировочные пружинные элементы, смещенные по наружной поверхности сегментов в сторону вращения вала, В процессе работы уплотнения при помощи этих пружинных элементов возможно регулирование величины прижима каждого из сегментов к валу, что обеспечивает их минимальньш износ и увеличивает ресурс уплотнения.
Формула изобретения
2,Уплотнение по п,1, о т л и - чающееся тем, что проточки выполнены суживающимися в сторону вала,
фие.1
Buff 6
в
сриг.
н
ot.
Комиссар А.Г | |||
Уплотнительные устройства опор качения | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-01-02—Подача