Способ регулирования нагрузки судового котла Советский патент 1987 года по МПК F22B35/00 

Описание патента на изобретение SU1314189A1

Изобретение относится к управлению процессами сжигания топлива и может быть использовано для регулирования нагрузки судового котла, оснащенного турбонаддувочным агрегатом,имеющим в своем составе паровую турбину.

Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла.

Способ реализуется следующим образом.

При регулировании расхода воздуха судового котла с турбонаддувочным агрегатом изменением расхода пара на паровую турбину и поддержании заданного соотношения топливо-воздух в мо- мент увеличения подачи топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, резко увеличивая таким образом число оборотов компрессора и, следовательно, расход воздуха. Такой режим работы сохраняют до окончания увеличения расхода топлива, а затем скачкообразно уменьшают расход пара до такой величины, которая обеспечивает заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.

Редактор Э.Слиган

Составитель Булкин Техред И.Попович

Ко Под

2201/42 Тираж 388

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

o

5

0

Предлагаем1.1Й способ регулирования расхода воздуха обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины, увеличивает скорость разгона турбо- наддувочного агрегата.

Формула изобретения Способ регулирования нагрузки судового котла путем изменения расхода топлива и воздуха и поддержания заданного соотношения топливо-воздух, причем изменение расхода воздуха осуществляют изменением расхода пара на паровую турбину турбонаддувочного агрегата, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и улучшения маневренных характеристик котла, одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, сохраняя этот режим до окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.

Корректор М.Демчик Подписное

Похожие патенты SU1314189A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования нагрузки судового котла 1988
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1651019A2
Система автоматического регулирования расхода воздуха судовых котлов 1984
  • Воронковский Вячеслав Владимирович
  • Каргин Евгений Александрович
  • Кукушкин Сергей Михайлович
  • Пашкин Борис Федорович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1234707A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
Судовая энергетическая установка 1987
  • Александровский Юрий Викторович
  • Батин Лев Михайлович
  • Минин Валерий Михайлович
SU1505843A1
Система управления подачи питательной воды в котел 1986
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1455125A1
Турбонаддувочный агрегат 1973
  • Бойко Вадим Степанович
SU688661A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ ЭНЕРГИИ В КОМБИНИРОВАННОМ ЦИКЛЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Морев В.Г.
RU2237815C2
Паросиловой энергоблок с увеличенным регулировочным диапазоном мощности 2018
  • Гомболевский Владимир Иванович
  • Сомова Елена Владимировна
  • Скуратов Анатолий Викторович
  • Шабунин Артем Сергеевич
RU2708177C1
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРЕННОЙ РЕГЕНЕРАТИВНОЙ ПАРОГАЗОВОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2648478C2
ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Белоусов В.А.
  • Гилев Д.А.
  • Казаров С.А.
  • Мильто А.Е.
  • Мосолов Ф.И.
  • Недотко В.В.
  • Сапельников В.К.
RU2106500C1

Реферат патента 1987 года Способ регулирования нагрузки судового котла

Изобретение относится х теплоэнергетике. Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла. Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата. (Л с со 4 00 со

Формула изобретения SU 1 314 189 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314189A1

Шифрин М.Ш
Проектирование автоматических систем управления судовыми паротурбинными установками
Л.: Судостроение, 1974, с
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1

SU 1 314 189 A1

Авторы

Воронковский Вячеслав Владимирович

Каргин Евгений Александрович

Кукушкин Сергей Михайлович

Пильдиш Вадим Григорьевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-03-18Подача