Изобретение относится к управлению процессами сжигания топлива и может быть использовано для регулирования нагрузки судового котла, оснащенного турбонаддувочным агрегатом,имеющим в своем составе паровую турбину.
Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла.
Способ реализуется следующим образом.
При регулировании расхода воздуха судового котла с турбонаддувочным агрегатом изменением расхода пара на паровую турбину и поддержании заданного соотношения топливо-воздух в мо- мент увеличения подачи топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, резко увеличивая таким образом число оборотов компрессора и, следовательно, расход воздуха. Такой режим работы сохраняют до окончания увеличения расхода топлива, а затем скачкообразно уменьшают расход пара до такой величины, которая обеспечивает заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.
Редактор Э.Слиган
Составитель Булкин Техред И.Попович
Ко Под
2201/42 Тираж 388
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
o
5
0
Предлагаем1.1Й способ регулирования расхода воздуха обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины, увеличивает скорость разгона турбо- наддувочного агрегата.
Формула изобретения Способ регулирования нагрузки судового котла путем изменения расхода топлива и воздуха и поддержания заданного соотношения топливо-воздух, причем изменение расхода воздуха осуществляют изменением расхода пара на паровую турбину турбонаддувочного агрегата, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и улучшения маневренных характеристик котла, одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, сохраняя этот режим до окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.
Корректор М.Демчик Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования нагрузки судового котла | 1988 |
|
SU1651019A2 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха судовых котлов | 1984 |
|
SU1234707A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
Судовая энергетическая установка | 1987 |
|
SU1505843A1 |
Система управления подачи питательной воды в котел | 1986 |
|
SU1455125A1 |
Турбонаддувочный агрегат | 1973 |
|
SU688661A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ ЭНЕРГИИ В КОМБИНИРОВАННОМ ЦИКЛЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237815C2 |
Паросиловой энергоблок с увеличенным регулировочным диапазоном мощности | 2018 |
|
RU2708177C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРЕННОЙ РЕГЕНЕРАТИВНОЙ ПАРОГАЗОВОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2648478C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2106500C1 |
Изобретение относится х теплоэнергетике. Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла. Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата. (Л с со 4 00 со
Шифрин М.Ш | |||
Проектирование автоматических систем управления судовыми паротурбинными установками | |||
Л.: Судостроение, 1974, с | |||
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1921 |
|
SU321A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-03-18—Подача