Способ регулирования нагрузки судового котла Советский патент 1991 года по МПК F22B35/00 

Описание патента на изобретение SU1651019A2

14)

ровании.

На чертеже приведена принципиальная схема реализации способа.

На схеме изображен котел 1, турбо- наддувочный агрегат, содержащий компрессор 2 и его приводную паровую турбину 3, а также топливная магистраль 4 с клапаном 5 и манометром 6, магистраль 7 главного пара с клапаном 8 и манометром 9, магист10

Изобретение относится к энергетике, мо-При маневрировании котла 1, т.е. значижет быть использовано для регулирования тельном изменении его нагрузки, одновре- нагрузки судового котла и является усовер- менно с увеличением расхода подаваемого шенствованием способа по авт. св. № 1314189. в него топлива (открытием клапана 5 на Целью изобретения является повышение g магистрали 4) скачкообразно увеличивают надежности работы котла при маневри- расход пара на турбину 3 до максималь

ной величины (полным открытием клапана 11) и одновременно с этим осуществляют перепуск части воздуха за компрессором 2 помимо котла 1 по магистрали 14, для чего полностью открывают клапан 15 Сохраняют этот режим до окончания увеличения расхода топлива (открытия клапана 5 до заданного значения), затем скачкообразно закрывают клапан 15 и скачраль 10 вспомогательного пара с клапаном 15 кообразно уменьшают расход пара на тур- П, магистраль 12 с манометром 13 подачибину 3 до величины, обеспечивающей заданвоздуха в котел 1 и магистраль 14 с клала- ное соотношение топливо-воздух на вновь ном 15 перепуска воздуха за компрессором установившейся нагрузке, для чего прикры- 2 помимо котла 1 (например, в атмосферу). вают клапан 11 до тех пор, пока давление Генерируемый котлом 1 пар подается к воздуха измеряемое манометром 13, не потребителям (не показаны) по магистрали 7 2 будет соответствовать новому значению дав- (клапан 8 открыт), а также по магистрали ления топлива, измеряемого манометром 6. 10 к турбине 3, приводящей во вращениеВ результате перепуска излишков воздуха

компрессор 2, воздух от которого подается по магистрали 12 в котел 1, в который, кроме того, подается топливо. Регулирова- 25 ние нагрузки котла 1 осуществляется путем изменения подаваемых в него расходов топлива и воздуха, для чего изменением открытия клапанов 11 и 5 поддерживают заданное (для каждой конкретной нагрузки)

помимо котла 1 исключается возможность срыва горения в нем топлива.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки судового котла по авт. св. № 1314189, отличающийся тем, что, с целью повышения

соотношение давлений топлива и воздуха 30 надежности котла при маневрировании,

(параметров, косвенно характеризующих их расходы), обеспечивающее создание заданного давления пара, подаваемого к потребителям. При этом измерение давлений топлива, пара и воздуха осуществляют

осуществляют перепуск части воздуха с выхода компрессора турбонаддувочного агрегата помимо котла с момента увеличения расхода пара на турбонаддувочный агрегат до окончания увеличения расхода

соответственно манометрами 6,9 и 13 (напри-35 топлива и скачкообразно прекращают переМер, типа МКУ).пуск одновременно со скачкообразным

Способ осуществляется следующим об-уменьшением расхода пара на турбонад зазом.дувочный агрегат.

ное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке, для чего прикры- вают клапан 11 до тех пор, пока давление воздуха измеряемое манометром 13, не будет соответствовать новому значению дав- ления топлива, измеряемого манометром 6. В результате перепуска излишков воздуха

помимо котла 1 исключается возможность срыва горения в нем топлива.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки судового котла по авт. св. № 1314189, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности котла при маневрировании,

осуществляют перепуск части воздуха с выхода компрессора турбонаддувочного агрегата помимо котла с момента увеличения расхода пара на турбонаддувочный агрегат до окончания увеличения расхода

топлива и скачкообразно прекращают пере

Похожие патенты SU1651019A2

название год авторы номер документа
Система управления подачи питательной воды в котел 1986
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1455125A1
Система управления компрессором наддува высоконапорного котла 1981
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Ильин Константин Матвеевич
  • Менаховский Виталий Львович
  • Рыжов Юрий Александрович
SU983322A1
Способ регулирования производительности компрессора наддува высоконапорного котла 1983
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гольденберг Виктор Львович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1163045A1
Способ регулирования производительности компрессора наддува судового высоконапорного котла 1989
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Левенков Александр Афанасьевич
  • Семечко Николай Герасимович
SU1737159A1
Способ регулирования нагрузки судового котла 1985
  • Воронковский Вячеслав Владимирович
  • Каргин Евгений Александрович
  • Кукушкин Сергей Михайлович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1314189A1
Судовая энергетическая установка 1987
  • Александровский Юрий Викторович
  • Батин Лев Михайлович
  • Минин Валерий Михайлович
SU1505843A1
Способ управления режимом работы барабанного котла с экономайзером паросиловой установки 1987
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1521981A1
Способ регулирования энергетической установки 1984
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Петий Игорь Иванович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
  • Менаховский Виталий Львович
SU1249200A1
Система подачи воздуха в котел 1989
  • Архиреев Александр Борисович
  • Голованов Вячеслав Иванович
  • Князев Олег Владимирович
  • Левенков Александр Афанасьевич
SU1633230A2
Способ определения степени загрязнения проточной части компрессора 1984
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Ильин Константин Матвеевич
  • Менаховский Виталий Львович
SU1254202A1

Реферат патента 1991 года Способ регулирования нагрузки судового котла

Изобретение относится к энергетике. Цель изобретения - повышение надежности работы судового котла 1. Для этого при значительном изменении его нагрузки одновременно с увеличением расхода подаваемого топлива клапаном 5 скачкообразно увеличивают расход пара на турбину 3 и открывают клапан 15, установленный на магистрали 14 перепуска части воздуха за компрессором 2 (помимо котла 1), до момента окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно закрывают клапан 15 и-клапаном 11 уменьшают подачу пара на турбину 3 до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на установившейся нагрузке. 1 ил. Воздух

Формула изобретения SU 1 651 019 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1651019A2

Способ регулирования нагрузки судового котла 1985
  • Воронковский Вячеслав Владимирович
  • Каргин Евгений Александрович
  • Кукушкин Сергей Михайлович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1314189A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 651 019 A2

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Гуревич Аркадий Мордухович

Князев Олег Владимирович

Пильдиш Вадим Григорьевич

Даты

1991-05-23Публикация

1988-12-14Подача