14)
ровании.
На чертеже приведена принципиальная схема реализации способа.
На схеме изображен котел 1, турбо- наддувочный агрегат, содержащий компрессор 2 и его приводную паровую турбину 3, а также топливная магистраль 4 с клапаном 5 и манометром 6, магистраль 7 главного пара с клапаном 8 и манометром 9, магист10
Изобретение относится к энергетике, мо-При маневрировании котла 1, т.е. значижет быть использовано для регулирования тельном изменении его нагрузки, одновре- нагрузки судового котла и является усовер- менно с увеличением расхода подаваемого шенствованием способа по авт. св. № 1314189. в него топлива (открытием клапана 5 на Целью изобретения является повышение g магистрали 4) скачкообразно увеличивают надежности работы котла при маневри- расход пара на турбину 3 до максималь
ной величины (полным открытием клапана 11) и одновременно с этим осуществляют перепуск части воздуха за компрессором 2 помимо котла 1 по магистрали 14, для чего полностью открывают клапан 15 Сохраняют этот режим до окончания увеличения расхода топлива (открытия клапана 5 до заданного значения), затем скачкообразно закрывают клапан 15 и скачраль 10 вспомогательного пара с клапаном 15 кообразно уменьшают расход пара на тур- П, магистраль 12 с манометром 13 подачибину 3 до величины, обеспечивающей заданвоздуха в котел 1 и магистраль 14 с клала- ное соотношение топливо-воздух на вновь ном 15 перепуска воздуха за компрессором установившейся нагрузке, для чего прикры- 2 помимо котла 1 (например, в атмосферу). вают клапан 11 до тех пор, пока давление Генерируемый котлом 1 пар подается к воздуха измеряемое манометром 13, не потребителям (не показаны) по магистрали 7 2 будет соответствовать новому значению дав- (клапан 8 открыт), а также по магистрали ления топлива, измеряемого манометром 6. 10 к турбине 3, приводящей во вращениеВ результате перепуска излишков воздуха
компрессор 2, воздух от которого подается по магистрали 12 в котел 1, в который, кроме того, подается топливо. Регулирова- 25 ние нагрузки котла 1 осуществляется путем изменения подаваемых в него расходов топлива и воздуха, для чего изменением открытия клапанов 11 и 5 поддерживают заданное (для каждой конкретной нагрузки)
помимо котла 1 исключается возможность срыва горения в нем топлива.
Формула изобретения
Способ регулирования нагрузки судового котла по авт. св. № 1314189, отличающийся тем, что, с целью повышения
соотношение давлений топлива и воздуха 30 надежности котла при маневрировании,
(параметров, косвенно характеризующих их расходы), обеспечивающее создание заданного давления пара, подаваемого к потребителям. При этом измерение давлений топлива, пара и воздуха осуществляют
осуществляют перепуск части воздуха с выхода компрессора турбонаддувочного агрегата помимо котла с момента увеличения расхода пара на турбонаддувочный агрегат до окончания увеличения расхода
соответственно манометрами 6,9 и 13 (напри-35 топлива и скачкообразно прекращают переМер, типа МКУ).пуск одновременно со скачкообразным
Способ осуществляется следующим об-уменьшением расхода пара на турбонад зазом.дувочный агрегат.
ное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке, для чего прикры- вают клапан 11 до тех пор, пока давление воздуха измеряемое манометром 13, не будет соответствовать новому значению дав- ления топлива, измеряемого манометром 6. В результате перепуска излишков воздуха
помимо котла 1 исключается возможность срыва горения в нем топлива.
Формула изобретения
Способ регулирования нагрузки судового котла по авт. св. № 1314189, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности котла при маневрировании,
осуществляют перепуск части воздуха с выхода компрессора турбонаддувочного агрегата помимо котла с момента увеличения расхода пара на турбонаддувочный агрегат до окончания увеличения расхода
топлива и скачкообразно прекращают пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подачи питательной воды в котел | 1986 |
|
SU1455125A1 |
Система управления компрессором наддува высоконапорного котла | 1981 |
|
SU983322A1 |
Способ регулирования производительности компрессора наддува высоконапорного котла | 1983 |
|
SU1163045A1 |
Способ регулирования производительности компрессора наддува судового высоконапорного котла | 1989 |
|
SU1737159A1 |
Способ регулирования нагрузки судового котла | 1985 |
|
SU1314189A1 |
Судовая энергетическая установка | 1987 |
|
SU1505843A1 |
Способ управления режимом работы барабанного котла с экономайзером паросиловой установки | 1987 |
|
SU1521981A1 |
Способ регулирования энергетической установки | 1984 |
|
SU1249200A1 |
Система подачи воздуха в котел | 1989 |
|
SU1633230A2 |
Способ определения степени загрязнения проточной части компрессора | 1984 |
|
SU1254202A1 |
Изобретение относится к энергетике. Цель изобретения - повышение надежности работы судового котла 1. Для этого при значительном изменении его нагрузки одновременно с увеличением расхода подаваемого топлива клапаном 5 скачкообразно увеличивают расход пара на турбину 3 и открывают клапан 15, установленный на магистрали 14 перепуска части воздуха за компрессором 2 (помимо котла 1), до момента окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно закрывают клапан 15 и-клапаном 11 уменьшают подачу пара на турбину 3 до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на установившейся нагрузке. 1 ил. Воздух
Способ регулирования нагрузки судового котла | 1985 |
|
SU1314189A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-12-14—Подача