Известны краны для установки пролетных строений мостов, лреимущественно шоссейных дорог, смонтированные на прицепной к трактору платформе трейлера на опорах и состоящие из крановых балок с постоянной консолью-стрелой, неподвижного противовеса, передвижной тележки и лебедкн для подъема груза и нередвижения тележки с сохранением положения груза на заданной высоте. Однако нри применении таких кранов затруднена транспортировка пролетного строения, подвешенного к крюку крана.
В описываемом кране указанный недостаток устранен тем, что для обеснечения при транспортировке крана с подвешенным к его крюку пролетным строением равномерного распределения давления на колеса трейлера опоры крана выполнены в виде закрепленных по края.м платформы трейлера телескопических ног, между которыми располагается пролетное строение различных габаритов по высоте при положении на наименьшем вылете. Для йснользования веса трактора в качестве противовеса при подъеме пролетного строения на максимальном вылете стрелы крановые балки снабжены выдвижной консолью, взаимодействующей посредством регулируемой тягн с рамой трактора.
На чертеже изображен описываемый кран.
Кран для установки пролетных строений мостов состоит из крановых балок /, укрепленных на телескопических опорах 2, смонтированных на платформе 3 трейлера 4, неподвижного противовеса 5 и лебедки 6. Постоянная (невыдвижная) консоль 7 балок / служит стрелой крана. По верхним поясам 8 крановых балок / передвигается тележка 9. для перемещения которой используется лебедка 6. Выдвиженке опор прсл-гзводится домкратами 10.
Для транспортировки пролетного строения // кран устанавливается на аутриггеры 12, а выдвижная консоль 13, которой снабжены кра-новые балки /, с номон1ью регулируемой тяги 14 соединяется с рпмой /5 трак№131478- 2 тора J6, который служит дополнительным противовесом. Один из двух барабанов лебедки 6 перемещает в положение максимального вылета тележку 9, которая связана с барабанрм замкнутым канатом /7, укрепленным на ней, огибающим блок 18, установленный на стреле, блоки 1Э натяжного устройства 20 и через барабан снова подходящим к тележке 9. Другой барабан лебедки 6 служит для подъема пролетного строения //. Ввиду .трго, что оба барабана имеют одинаковый диаметр и одинаковую скорость вращения, при перемещении тележки 9 по крановым балкам 1 будет сохраняться положение пролетного строения 11 на заданной высоте.
Пролетное строение // после подъема его на высоту, несколько превышающую уровень платформы 3, разворачивается вдоль продольной оси крана. Тележка 9, перемещаемая лебедкой 6 в положение наименьшего вылета, заводит подвешенное к крюку 21 пролетное строение /./ в пространство между телескопическими опорами 2. Трактор 16 отцепляется от консоли 13 и буксирует кран к месту установки пролетного строения // Указанное положение пролетного строения // при транспортировке обеспечивает равномерно е распределение давления на колеса 22 трейлера 4Предмет изобретения
1.Кран для установки пролетных строений мостов, преимущественно шоссейных дорог, смонтированный на прицепной к трактору платформе трейлера на опорах и состоящий из крановых балок с постоянной консолью-стрелой, неподвижного противовеса, передвижной тележки и лебедки для подъема груза и передвижения тележки с сохранением положения груза на заданной высоте, отличающийся тем, что, с целью обеспечения при транспортировке крана с подвешенным к его крюку пролетным строением равномерного распределения давления на колеса трейлера, опоры крана выполнены в виде закрепленных по кранм платформы трейлера телескопических ног, между которыми располагается пролетное строение различных габаритов по высоте при положзиии тележки на наименьшем вылете.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования веса трактора в качестве противовеса при подъеме пролетного строения на максимальном вылете стрелы, крановые балки снабжены выдвижной консолью, взаимодействующей посредством регулируемой тяги с рамой трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2593179C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2003 |
|
RU2245819C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-04—Подача