Известны электрические схемы регулирования и управления смесительными воздушными клапанами установок вентиляции и кондиционирования воздуха. Их недостатком является возможность при работе придавать клапану только два фиксированиых положения-для полного открытия или для пропуска санитарной нормы. Создается необходимость устанавливать дополнительно второй клапан для открытия и захрытия канала наружного воздуха.
В предлагаемом электрическом устройстве этот недостаток устранен и система может работать с одним смесите.1ьнь м клапаном, устанавлираемым в три фиксированных положепия. Это осуществляется путем ввода в измерительную мостовую часть схемы дополнительного сопротивления и нормально открытых и нормально закрытых контактов магнитного пускателя электродвигателя вентилятора.
На фиг. 1 изображена схема вентнляпионной установки; на фиг. 2 электрическая схема устройства для унравления исполнительным механизмом смесительного воздушного клапана.
Остановка состоит из вентиляционной камеры 1, вентп;1ятора -2,
электродвигателя 3, магнитного пускателя 4 с кнопками управления 5.
-утепленного клапана 6 наружного воздуха исполнительного ме.ханизма
, балансного реле 8, примененного д.:я связи датчика 9 темнературы с
нсполИнтельпым механизмом.
J 131484-2-
В электрическую схему автоматического управления исполките-льным механизмом смертельного воздуилюго кланана входят-дополнительное сонро/ивление 10, нормально закрытые и нормально открытые контакты 11 магн-нтного нускателя 4, реостат 12 датчнка темнературы с двнжком /гЯ трехнознцнонное..но,чкризовапное реле 14. реостат 15 обратно связи нсполннте.Л1 11ого механнзма с двнжком 16 и и.лечи П, 13, 19, 20 схемы. ,
Электрическая часть, обеснечиваклцая одно нз трех иоложений смесите.чьного клапана, работает с,ледук)цим образом; прн Kpainie нравом но,юженни движка 13 реостата 12 датчика температуры и прн сонротнвленин 10 нлеча, в этом с,|учае рав1и)м ну,чк), нсно,пннтельный 7 будет находнться к крайне правол; ноложенпи, нрп котором смесительHbiii к,таиан будет полностью открыт.
При крайне левом положеннн движка 13 реостата 12 датчнка, нри сонротив-ленпи п.леча П, равном в этом случае соиротивленн о 10, исполнительный механизм 7 будет за1И1мать промежуточное ноложеине, п)и котором смесптельн1 н 1 к,лаГ1ан займет по.ложение для пропуска то.лько наружного воздуха.
При ык,лк)ченнп венти,ляцион11О|1 стаг1овки и, как следствие, размыкання нормально открытых н замыкання нормально закрьггых контактов магнитного иускате.пя, в резу.лрлате чего сопротнв.леппя плеч П н 18 схемы получат ну.левые значе1П1я, иено,лните,льный механизм займет крайне ,чевое ноложенне н смесите, кланан будет закр1з1т no.inoстыо.
Г1 р е д м е т и з о б |} е т е п и я
Э.лектрнческое устройство д,ля управления исполннте.льным .механизмом смеснте.льного воздунтного к.лаиана устан01 кн веити.ггяипн H;IH кондииноинровання воздуха, работаюн ей с нервой рециркуляцией, выполпенЁюе по мостовой схеме, от .л н ч а ю щ е е с я те.м, что, с це.лью но.лучения трех фнксировапных по.ложений смесительного клапана, в мостовую схему введено дополн1ггельное сопротивление и донолннте.льпые контакты магнитного нуекате.ля электродвигателя вентилятора, переключаюидие прн вк.лючении н В1)1к.л1оченин установки трехиозиционное полярнзованное реле, включенное в нзмернтельную диагональ моста.
CN
SD
CN
e
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-02—Подача