Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины Советский патент 1987 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1314983A2

выключения (KB) А7, заслонка Д6 которого закреплена Ма одной оси 29 с заслонкой 28 сливного клапана (СК) 27. Вход 48 КБ 47 соединен гидравлически с входом клапана 2 подачи воды в машину, .а выход 50 KB 47 - с трубопроводом ДМ и управляющей полостью 49 дополнительного гидродвигателя 45.При открытии СК 27 начинается процесс выключения ДМ, а при открытии KB 47 давление воды подается в управляющую полость 49 дополнительного гидродвигателя 45. Контакт 58 сигнализатора 52 размыкается, отключая подачу тока

1

Изобретение относится к средствам автоматизации дождевальных машин и поливных агрегатов при орошении сельскохозяйственных культур, может быть использовано при дистанционном уп- равлении дождевальными машинами (ДМ) с применением устройств телемеханики управляемых с центральногодиспетчерс ского пункта, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1233835.

Целью изобретения является снижение потерь времени и затрат на зксп- луатационное обслуживание дождевальной машины (ДМ).

На чертеже приведена схема устройства управления и защиты многоопорной дождевальной машины.

На напорном трубопроводе 1 установлен клапан 2 подачи воды в трубо- провод машины с гидроприводом 3. Управление гидроприводом 3 осуществляется с помощью гидравлического переключателя 4 с каналами питания 5, слива 6 и выхода 7 и 8. Последние подключены к полостям 9 и 10 гидропривода 3. Питание к гидравлическому переключателю 4 подается через трехходовой кран 11 и фильтр 12.

Гидравлический переключатель 4 имеет сопла 13-16, между которыми расположены заслонки 14 и 18, закрепленные на оси 19 и связанные рычагом 20 со штоком 21 управляющего электромагнита 22. Шток 21 также связан с пружиной 23 и мембраной 24. Надмем- бранная полость гидродвигателя 25

на обмотку -злектромагнитного привода 32. Процесс выключения ДМ продолжается, так как СК 27 остается открытым за счет воздействия на мембрану дополнительного гидродвигателя 45 и штока 31 давления воды в управляющей полости 49 дополнительного гидродвигателя 45. По окончании закрытия клапана 2 давление воды в трубопроводе ДМ падает до нуля. Вслед за этим падает давление в управляющей полости 49 дополнительного гидродвигателя 45, клапаны СК 27 и КБ 47 закрываются. 1 ил.

0

5

5

5

0

соединена с каналом 26 слива через сливной клапан 27, заслонка 28 которого через ось 29 и рычаг 30 связана со штоком 31 электромагнитного привода 32. Надмембранная полость гидродвигателя 25 соединена также с каналом 7 выхода гидравлического переключателя 4, с сигнализатором 33 давления в полости гидродвигателя 25 и с обратным клапаном 34. Выход обратного клапана 34 сообщен с импульсной линией 35 гидравлической системы защиты машины, с помощью которой последовательно соединены клапаны 36 сброса воды, установленные на каждой тележке 37 дождевальной машины. Импульсная линия 35 одним концом сообщена с трехходовым краном 11 через нормально открытый 38 и нормально закрытый 39 мембранные клапаны, соединенные параллельно. Другой конец импульсной линии 35 соединен с трубопроводом машины через задвижку 40 с ручным механическим приводом. В импульсной линии 35 установлен также сигнализатор 41 давления. Для контроля давления в трубопроводе машины за клапаном 2 подачи воды установлен сигнализатор 42 давления .

Шток 31 электромагнитного привода 32 кинематически связан с пружиной 43 и мембраной 44 дополнительного гидродвигателя 45. На оси 29 сливного клапана 27 закреплена заслонка 46 клапана 47 выключения, вход 48 которого Соединен через фильтр 12 и трехходовой кран 1 1 с F nпopным трубопроводом 1 . Управляющая полость 49 до- полнительного гидродвигателя 45 соединена с выходом 50 кланана 47 выключения, обратным клапаном 51 и сигнализатором 52 давления в полости 49 Выход обратного клапана 51 сообщен с трубопроводом дождевальной машины.

Обмотка управляющего электромагнита 22 подключена к входному электрическому каналу 53 включения (Ug,, ) через последовательно соединенные размыкающий контакт 54 сигнализатора 33 давления, установленного в над мембранной полости гидродвигателя 25 и замыкающий контакт 55 сигнализатора 41 давления, установленного в импульсной линии 35. Обмотка электромагнитного привода 32 сливного клапана 27 и клапана 47 включения соединена с входным электрическим каналом 56 вы- ключения (Ugi, ) через замыкающий кон такт 57 сигнализатора 42 давления, установленного на трубопроводе машин за клапаном 2 подачи воды, и размыкающий контакт 58 сигнализатора 52 давления, установленного на управляющей полости 49 гидродвигателя 45 (контакты, обеспечивающие дистанционное управление машины с помощью телемеханической системы, не показаны)

Устройство работает следующим образом .

При включении в работу подкачивающей насосной станции повышается давление в напорном трубопроводе 1 до клапана 2 подачи и в импульсной линии 35 через нормально открыты мембранный клапан 38,

При этом обратный клапан 34 запи

рает проход жидкости в двигателя 25 и канал 7 лического переключателя 4 с каналом 6 слива. При достижении заданного давления в импульсной линии

полость гидро- О исключая подачу входного сигнала Ug выхода гидрав- сообщенный

на обмотку управ:тяюи(его электромагнита 22 до устранения аварийной ситуации. Кроме того, падение давления в импульсной линии 35 приводит к за35 (последовательно соединенные кла- крытию нормально закрытого мембраннопаны 36 сброса воды закрыты) открывается нормально закрытый мембранный клапан 39, нормально открытый мембранный клапан 38 закрывается при несколько большей величине давления, 50 При этой же величине давления в импульсной линии 35 замыкается контакт сигнализатора 41 давления, подготавливающий цепь включения обмотки управляющего электромагнита 22 входного55 тактом 57 сигнализатора 42 давления),

электрического канала 53 включения (Ug ), так как при отсутствии давления в полости гидродвигателя 25

включения тя клапан

контакт 54 сигнализатора 33 давления постоянно замкнут.

При подаче телемеханической команды на включение машины входной сигнал поступает на обмотку управляющего электромагнита 22, шток 21 перемещается вниз и с помощью рычага 20 и оси 19 перемещает заслонки 17 и 18 влево. При этом по каналу 7 подается давление воды в полость 10 гидропривода 3 и в полость гидропривода 25, клапан 2 подачи воды начинает открываться. Контакт 54 сигнализатора давления размыкается через 1-2 с, обмотка электромагнита 22 обесточивается, но мембрана 24 удерживает шток 21 в нижнем положении, соответствующем включенному состоянию гидравлического переключателя 4. Входной канал 53

(и gx ) обесточивается v хо- 2 подачи воды продолжает открываться.

При срабатывании гидрозащиты аварийной остановки машины (открывается один из последовательно соединенных клапанов 36 сброса воды), давление в импульсной лирши 35 падает, открывается обратный клапан 34, сбрасывая давление в полости гидродвигателя 25, шток 21 управляющего электромагнита 22 под действием пружины 23 перемещается вверх, рычаг 20 и ось 19 перемещают заслонки 17 и 18 вправо, подавая давление воды по каналу 8 в полость 9 гидропривода 3, и клапан 2 подачи воды начинает закрываться. Падение давле П1я в импульсной линии 35 приводит к тому, что контакт 55 сигнализатора 41 давления разм1лкается,

исключая подачу входного сигнала Ug

на обмотку управ:тяюи(его электромагнита 22 до устранения аварийной ситуации. Кроме того, падение давления в импульсной линии 35 приводит к заго клапана 39. После устранения аварии машины трехходов1,1м краном 1 1 осуществляется сброс водь из полости мембраны нормально открытого мембранного клапана 38 и заполне1П1е импульсной линии 35.

Если необходимо провести плановую остановку работающей машины (цепь отключения подготовлена замыкающим конэлектрический вхолной сигнал Uj,, выключения машины подают с помощью системы телемеханически через замы5Пкающий KOFiraKT 57 и размыкающш контакт 58 на обмотк у электрстмагнитиого привода 32 сливного клапана 27 и клапан 47 включения. Шток 31 перемещается вниз и с помощью рычага 30 и оси 29 перемещает заслонку 28 сливного клапана 27 и заслонку 46 клапана 47 включения влево. Через открывшийся сливной клапан 27 вода поступает из полости гидродвигателя 25 в канал 26 слива, давление в надмембранной полости гидродвигателя 25 падает, щток

21 управляющего электромагнита 22 под действием пружины 23 перемещается вверх, рычаг 20 и ось 19 перемещают заслонки 17 и 18 право, закрывая сопла 14 и 16, подавая давление воды по каналу В в полость 9 гидропривода 3, клапан 2 подами воды начинает закрываться. Через открывшийся клапан 47 выключения давление воды из напорного трубопровода 1 поступает в управляющую полость 49 гидродвигателя 45, а сигнализатор 52 давления и через обратный клапан 51 в трубопровод машины (если есть перепад давлений до и после клапана 2 подачи воды) . Контакт 58 сигнализатора 52 давления размыкается через 1-2 с, обмотка электромагнитного привода 32 обесточивается но мембрана 44 удерживает шток 31 в нижнем положении, соответствующем включенному состоянию сливного клапана 27 и клапана 47 выключения.

Входной канал 56 выключения (Uj,, обесточивается, хотя клапан 2 подачи воды в машину продолжает закрываться В конце закрытия клапанг 2 давление воды в трубопроводе машины начинает снижаться. Соответственно снижается давление воды в надмембранной полости 49 и сигнализаторах 42 и 52 давления. При падении давления в полости 49 ниже предела переключения, заданного пружиной 43, шток 31 перемещается вверх и с помощью рычага 30 и оси 29 перемешав -заслонки 28 и 46 вправо. Клапаны 27 и 47 закрываются. С закрытием клапана 47 выключения прекращается подача давления воды в полость 49 и сиг нализатор 52. С закрытием cjuiBHoro к.чапана 27 выходяща из полости 10 гидропривода 2 вода поступает в канал 6 слива и не создает необходимого подпора в полости гиродвигателя 25. Снижение давления в сигнализаторах 2 и 52 приводи к пе36

реключению контактов 57 и 58 и контакт 57 сигнализатора 42 размыкается, контакт 58 сигнализатора 52 замыкается, частично подготавливая цепь

электромагнитного привода 32 для последующей плановой остановки работающей машины. Клапан 2 подачи воды в ДМ закрывается. При этом цепь обмотки угтравляющего электромагнита 22 вход-

ного электрического канала 53 включения (Ug, ) остается подготовленной для повторного включения машины.

В связи с наличием в цепи электромагнитного привода 32 замыкающего контакта 57 подача ложного злектрическо- го сигнала от входного канала 56 выключения (Ugx) Ри неработающей машине исключается.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сезонную производительность мащин и снизить расход энергии источника электропитания ДМ, и снизить эти числа под- зарядом источника гп1тания (аккумулятора) , улучшить режим орошения ceльxaзкyл Jтyp и повысить их урожайность, уменьшить число плановых остановок машин для замены и подзарядки аккумуляторов.

Формула изобретения

Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины по

авт.св. № 1233835, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью снижения потер) времени и затрат на эксплуатационное обслуживание мащины, оно снабжено клапаном выключения,

кинематически связанным с клапаном, имеющим электромагнитный привод, дополнительным гидродвигателем с управляющей полостью, снабженной сигнализатором давления с размыкающим контактом и мембраной, кинематически связанной со штоком электромагнитного привода и обратным клапаном, подключенным выходом к трубопроводу машины и входом - к управляющей полости

дополнительного гидропривода и к выходу клапана вык:почения, вход кото- (5 подключен к входу клапана подачи воды в трубопровод машины, причем разм1 п ан)ций контакт сигна. шзаторл давления н уп;1ап:1яющей полости дополнительного гпдроднигателя включен последовательно во входном канале выключения машины.

Похожие патенты SU1314983A2

название год авторы номер документа
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1986
  • Филатов Александр Петрович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Виноградов Николай Иванович
SU1393359A1
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1985
  • Весов Евгений Степанович
  • Лоханский Михаил Павлович
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
SU1355180A1
Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины 1982
  • Филатов Александр Петрович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Гусев Анатолий Иванович
  • Лещенко Виктор Францевич
  • Клюев Евгений Петрович
  • Абраменко Виктор Васильевич
  • Черноус Николай Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1081373A1
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1986
  • Весов Евгений Степанович
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
SU1382449A1
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1989
  • Маковский Эдуард Эдуардович
  • Ким Игорь Алексеевич
  • Джамгирчинов Меликпек Бегималыевич
  • Ким Герасим Михайлович
SU1665977A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Алдошкин А.А.
  • Степанов Б.И.
  • Фомин Г.Е.
  • Глазунов Е.М.
  • Рожков А.Н.
RU2017406C1
Автоматизированная оросительная система 1982
  • Чернов Петр Александрович
  • Никольская Ариадна Алексеевна
  • Пак Павел Боевич
  • Берляев Константин Иванович
  • Баранов Анатолий Иванович
  • Разбегаева Валентина Ивановна
SU1136769A1
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1987
  • Бурдо Исак Маркович
  • Городничев Валерий Иванович
  • Залманзон Лев Абрамович
  • Куликов Михаил Борисович
  • Савостьянов Александр Федорович
  • Шубин Анатолий Николаевич
  • Яковлев Михаил Сергеевич
SU1556594A1
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины 1982
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
  • Манерко Николай Яковлевич
  • Копий Александр Федотович
  • Перевезенцев Лев Александрович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
SU1076032A1
Устройство управления дождевальной машины 1990
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1732871A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Целью изобретения является снижение потерь времени и затрат на эксплуатационное обслуживание дождевальной машины (ДМ). Устройство позаоляет в десятки раз снизить расход знергии аккумулятора при плановом отключении ДМ и автоматизировать отключение аккумулятора и напора воды. Устройство имеет клапан (Л со 4 СО СХ) СО ,« N)

Формула изобретения SU 1 314 983 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314983A2

Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1984
  • Весов Евгений Степанович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Филатов Александр Петрович
  • Ильин Владимир Николаевич
SU1233835A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 314 983 A2

Авторы

Филатов Александр Петрович

Клюев Евгений Петрович

Ильин Владимир Николаевич

Яковлев Николай Павлович

Даты

1987-06-07Публикация

1985-12-09Подача