Изобретение относится к автоматизации контроля состояния машин и механизмов и может быть использовано в автоматизированных системах технической диагностики приводов и механизмов прокатных станов.
Целью изобретения является уменьшение потерь производства проката за счет сокращения аварий путем повьше- ния точности диагностирования.
На чертеже показана блок-схема устройства для диагностирования состояния оборудования прокатного стана.
Устройство содержит датчик 1 скорости прокатки, блок 2 измерения параметров вибрации, блок 3 пороговых элементов, блок 4 кодирования уровней скорости прокатки, клнзч 5, блок 6 определения ситуации диагностирования, блок 7 ввода уставок, второй коммутатор 8, блок 9 полосовых фильтров, первый коммутатор 10, преобразователь 11 гармонического сигнала в потенци- альньш, блок 12 сравнения, блок 13 регистрации и блок 14 индикации.
Выход датчика 1 скорости прокатки через блок 3 пороговых элементов подсоединен на входы блока 4 кодирования- уровней скорости прокатки, выходы которого подключены на управляющие входы коммутатора 10 полосовых фильтров и коммутатора 8 ввода уставок, на информационные входы которого подсоединены выходы блока 7 ввода уставок. Выход блока 2 измерения параметров вибрации подсоединен на информационный вход ключа 5, на управляющий вход которого подсоединен выход блока 6 определения .ситуации диагностирования. Выход ключа 5 подсоединен на вход блока 9 полосовых фильтров. Выходы блока 9 полосовых фильтров подсоединены на информационные входы коммутатора 10, выход которого через преобразователь 11 гармонического сигнала в потенциальный подсоединен на первый вход блока 12 сравнения, на второй вход которого подсоединен выход коммутатора 8, Кроме Tqro, к выходу преобразователя 11 гармонического сигнала в потенциальный подсоединен информационный вход блока 13 регистрации, я на выход блока сравнения - вход блока 14 индикации и управляющий вход блока регистрации.
Устройство работает след тощим образом.
5
0
0
5
0
С выхода блока 2 измерения параметров вибрации сигнал поступает на информационный вход ключа 5. При наличии на управляющем входе ключа 5 разрешающего сигнала с блока 6 определения ситуации диагностирования (например, при наличии раската в валках прокатного стана) сигнал с выхода ключа 5 поступает на вход блока 9 полосовых фильтров, Блок 9 полосовых фильтров выделяет спектр частот, амплитуды которых характеризуют отклонение состояния диагностируемого оборудования от рабочего режима и состоит из набора полосовых фильтров, настроенных на соответствующие частоты, характерные для данного оборудования при данной скорости прокатки, значение которой в каждый момент времени определяется датчиком 1 скорости прокатки. Сигнал датчика 1 скорости прокатки поступает на входы блока-3 пороговых элементов. Количество пороговых элементов в блоке 3 определяется количеством выбранных диапазонов скоростей, на которых производится прокатка, и каждый настраивается на определенное напряжение с установленной зоной нечувствительности, при этом перекрывается весь диапазон возможных значений скоростей прокатки.
Сигналы пороговых элементов, поступая на входы блока 4 кодирования уровней скорости прокатки после логического преобразования, поступают на управляющие входы коммутаторов 8 и 10. Логика преобразования сигналов пороговых элементов показана в таблице соответствия входов-выходов блока 4, где А, Б, Б - входы блока 4, Г, Д, Е - выходы блока 4.
1
1
О
О
55
Коммутаторы 8 и 10 состоят из набора ключей, количество которых равно выбранному числу уровней скоростей прокатки и схемы согласования.
Выходные сигналы блока 4 кодирования уровней скорости прокатки, поступая на управляющие входы коммутаторов 8 и 10, коммутируют прохождение через коммутатор 10 соответствующей частоты гармонического сигнала, а через ком- |4утатор 8 - уставки допустимого уровня сигнала, задаваемого блоком 7 ввода уставок. Сигнал с выхода коммутатора 10 после преобразования с гармонического в потенциальный преобразователем 11 поступает на первый вход блока 12 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал уставки с выхода коммутатора 8.
В блоке 12 сравнения заданное значение допустимой величины сигнала с блока 7 ввода уставок и значения сигнала вибрации преобразователя 11 сравниваются и при превьшении установ- ленного значения сигнал превышения индицируется в блоке 14 индикации. По этому же сигналу регистрируется значение сигнала в блоке 13 регистрации, который поступает с преобразователя 11 на информационный вход блока 13.
При переходе на новую скорость прокатки на первом входе блока 12 сравнения появляется преобразованный в потенциальный сигнал вибрации на частоте, соответствующей новому значению скорости прокатки. На втором входе блока 12 сравнения в это время значение сигнала соответствует допус- тимому уровню вибрации на данном диапазоне скоростей прокатки.
Внедрение предлагаемого устройств позволит автоматически при изменении
скорости прокатки выбирать полосовой фильтр, соответствующий данной скорости, при этом диагностирование будет наиболее достоверным и точным, что уменьшит количество аварий и потерь производства проката.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования состояния оборудования прокатного
1 едактор И.Шулла
Составитель Ю.Рыбьев Техред А.Кравчук
Заказ 2234/5Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
О 5
0
0 35
0
5
стана, содержащее блок измерения параметров вибрации, блок определения ситуации диагностирования, ключ, блок обработки параметров вибрации, кото- рьй состоит из блока полосовых фильтров, блока сравнения, блока ввода уставок, блоков индикации и регистрации, причем блок измерения параметров вибрации подсоединен на информационный вход ключа, управляющий вход которого подключен к выходу блока определения ситуации диагностирования, а выход ключа подсоединен на вход блока полосовых фильтров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь производства про- ка.та за счет сокращения аварий путем повышения точности диагностирования, оно снабжено датчиком скорости прокатки, блоком пороговьк элементов, блоком кодирования уровней скорости прокаткиj первым коммутатором, преобразователем гармонического сигнала в потенциальный, вторым коммутатором, причем датчик скорости прокатки подсоединен на входы блока пороговых элементов, выходы которого подсоединены на входы блока кодирования уровней скорости прокатки, выходы блока кодирования подсоединены на управляющие входы первого коммутатора, информационные входы которого подсоединены к выхода 5 блока полосовых фильтров, выход первого коммутатора подсоединен на вход преобразователя гармонического сигнала в потенциальный, выход которого подсоединен на первый вход блока сравнения и информационный вход блока регистрации, выходы блока ввода уставок подсоединены на информационные входы второго коммутатора, управляющие входы которого подсоединены к входам блока кодирования уровней скорости прокатки, выход второго коммутатора подсоединен на второй вход блока сравнения, выход которого подсоединен на вход блока
индикации и управляющий вход блока регистрации.
Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования состояния оборудования прокатного стана | 1991 |
|
SU1795919A3 |
Способ автоматического управления процессом диагностирования оборудования прокатного стана и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1158267A1 |
Устройство автоматического диагностирования рольганга стана непрерывной прокатки | 1986 |
|
SU1397490A1 |
Устройство для автоматического сбора и обработки диагностической информации о состоянии оборудования | 1988 |
|
SU1600883A1 |
Коммутатор измерительных сигналов | 1979 |
|
SU818011A1 |
Устройство регулирования натяжения в межклетевом промежутке прокатного стана | 1990 |
|
SU1722638A1 |
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1819167A3 |
Устройство для магнитной записи электрических сигналов | 1985 |
|
SU1277183A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2308693C2 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора | 1983 |
|
SU1098598A2 |
Изобретение относится к устройствам контроля состояния механизмов, в частности к устройствам для диагностирования состояния оборудования прокатного стана. Цель изобретения - уменьшение потерь производства проката за счет сокращения аварий путем повышения точности диагностирования. Существо изобретения заключается в том, что при изменении скорости прокатки, измеряемой датчиком, 1, устройство автоматически перестраивается с помощью блока 4 кодирования и коммутатора- 10 для анализа сигнала с опре9 полосовых го через ключ ка 2 измере- 1 ил.,1 табл. (Л оо ш сг ND
Способ автоматического управления процессом диагностирования оборудования прокатного стана и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1158267A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
г/гп |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-02—Подача