131
и одним из торцов с БД 1. у незакрег - ленных торцов К 5 установлено возду- хораздающее приспособление для создания воздушной завесы в выработке. Внутри К 5 закреплены упругие перегородки (УП) 8 с возможностью создания лабиринтных уплотнений 11. При въезде состава 10 в открытую концевую часть одного из К 5 происходит открывание створок 4 ВД 1 и подача сжатого воздуха через патрубки 14
1
Изобретение относится к вентиляционным средствам, преграждающим движение воздуха в выработках при работе рельсового транспорта, и может быть использовано в горной промыт- ленности.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет увеличения его герметичности.
На чертеже изображено шлюзовое устройство для откаточных выработ ж с местным вырезом.
Шлюзовое устройство для откаточны выработок состоит из вентиляционной двери 1 с перемычкой 2, тамбуром 3 и створками 4, а также - из двух П-об- разных коробов 5, герметично примыкающих торцовыми сторонами к перемычке, каждый из которых содержит боко- вые стенки 6, установленные нижними краями на подошву выработки соосно рельсовому пути, крьшжу 7, жестко взаимосвязанную продольными сторонами с верхними краями боков)1Х стенок, упругие перегородки 8 с проемами 9, повторяющими профиль подвижного состава; 10, лабиринтное уплотнение 11, содержащее ниши 12, ограниченные упругими перегородками, раздающее при- способление, включающее двухсторонний коллектор 13, прикрепленный вертикально на внутренних сторонах боковых стенок, у открытого конца каждого короба, входной патрубок 14 и плоские сопла 15, установленные на противоположных сторонах коллектора, по высоте короба, под углом друг к другу и к стенкам короба.
19
и коллекторы 13 воздухораздающего приспособления в плоские сопла 15. При этом в К 5 образуются воздушные затворы, исключающие утечки воздуха накоротко через открытую ВД 1. Входя в проемы 9 УП 8 и ниш 12 уплотнений 11 между УП 8, состав перекрывает уплотнение 11. Таким образом, создается дополнительное препятствие утечкам воздуха накоротко. 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
Во время въезда состава 10 в открытую концевую часть одного из коробов 5 происходит открывание створок 4 двери и подача сжатого воздуха через входные патрубки 14 и коллето- ры 13 в плоские сопла 15 раздающих приспособлений с образованием в коробах, истекающими из сопел плоскими струями сжатого воздуха, воздушных затворов, противодействующих утечкам воздуха накоротко через открытую дверь. В то же время состав, входя в проемы 9 упругих перегородок 8 и ниш 12 между ними, перекрывает лабиринтное уплотнение 11, создавая таким образом дополнительное препятствие утечкам воздуха накоротко. Т.е в результате взаимодействия движущегося состава и указанных элементов устройства, при сравнительно небольшом живом сечении последнего, повышается суммарное аэродинамическо сопротивление, обеспечивающее требуемое снижение утечек воздуха накоротко, а следовательно - повьш1е- ние стабильности, надежности и эффективности в работе вентиляции. После проезда хвостовой части состава на другую, по ходу движения, сторону от перемычки происходит возвращение створок в исходное, закрытое положение и прекращение подачи сжатого воздуха в сопла; Подбирая, соответствующим образом, гтараметры раздающего приспособления и лабиринтного уплотнения достигают оптимальной эффективности устройства, в зависимости
313156194
от действующего перепада давления внести работы устройства за счет увевыработке, по обе стороны от двери.личения его герметичности, оно снабжено тоннельным укрытием, выполненным
Формула изобретенияв виде П-образных коробов, установ5ленных по обе стороны двери, и упругШлюзовое устройство для откаточ-гих перегородок, при этом П-образные
ных выработок шахт, включающее венти-короба герметично соединены с подошляционную дверь с перемычкой, тамбу-вой вьфаботки и одним из торцов - с
ром для прохода людей и створками длявентиля ционной дверью, а упругие пепропуска электровозного транспорта, fOрегородки, закреплены внутри коробов
перемещаемого по рельсовому пути, ас возможностью образования лабиринттакже воздухораздающее приспособле-ных уплотнений, причем воздухораздаюние для создания воздушной завесы вщее приспособление установлено
выработке, отличающеесяу незакрепленных торцов коротем, что, с целью повышения эффектив- 5бон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической изоляции горных выработок | 1987 |
|
SU1462000A1 |
Вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1065621A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1988 |
|
SU1587214A1 |
Способ изоляции подземного пожара | 1990 |
|
SU1756584A1 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047502C1 |
Вентиляционная дверь | 1976 |
|
SU594329A1 |
Устройство для герметизации дверного проема | 1983 |
|
SU1178893A1 |
Уплотнительная прокладка | 1989 |
|
SU1703929A1 |
Шахтный подъемник | 1981 |
|
SU1089027A2 |
Вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1118771A1 |
Изобретение относится к вентиляционным средствам, используемым в горной промышленности и преграждающим движение воздуха в вьфаботках при работе рельсового транспорта. Цель изобретения - повьппение эффективности работы устр-ва за счет увеличения его герметичности. Для этого по обе стороны вентиляционной двери (БД) 1 установлены П-образные коробы (К) 5 тоннельного укрытия, герметично соединенные с подошвой вьфаботки 00 сл О) со
Горный журнал, 1980, № 2, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Шепелев С.Ф | |||
и др | |||
Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей | |||
- Алма-Ата: Наука, 1968, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-07—Подача