t13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами при определенной частоте вращения ведущего вала.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности.
На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 со ступицей 2 и ведомой полумуфты 3 со ступицей 4. На торце ведущей полумуфты выполнен диаметральный паз 5, а на торце ведомой полумуфты выполнен кольцевой фигурный паз 6. Центробежное звено выполнено в виде ползуна 7, размещенного в пазу 5, и роликов 8, закрепленных на ползуне 7 с помощью осей 9 и размещенных в пазу 6. Муфта снабжена кожухом 10, закрепленным на полумуфте 1 и охватывающим ведомую полумуфту 3, установленную на ее ступице 4 с помощью
ПОДЩИПНИКОВ 11.
Кожух 10 закрыт крьшкой 12 с упло нением 13 и заполнен маслом через отверстие, закрытое винтом 14.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 ползун 7 под действием центробежных сил перемещается по пазу 5 от центра муфты. Этому перемещению препятствуют ролики 8, установленные в пазу 6. Ролики 8 оказывают давление на стенки фигурного паза, в результате. чего возникает окружная сила, увлекающая полумуфту 3 во вращение; Величина окружной силы зависит от величины центробежной силы, т.е. частоты вращения полумуфты 1 и от положения роликов 8 в пазу. Ось, соединяю62
щая ролики, может занимать положения, обозначенные на фиг. отрезками Оа, Ob, Ос, Od, Ое, Of. По мере смещения оси роликов от вертикально- го положения окружная сила увеличивается и наибольшего значения достигает при нахождении ролика в изгибе паза 6, при этом муфта передает наибольший момент. При возникнове
НИИ перегрузки на ведомой полумуфте 3 она останавливается, а ролики перекатываются по пазу 6, и муфта работает как предохранительная с минимальными потерями на трение. Наличие кожуха и смазки уменьшает потери в муфте и увеличивает ее долговечность. Конфигурация фигурного паза 6 увеличивает передаваемый муфтой момент.
Формула изобретения
1. Предохранительная центробежная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на ведущей полумуфте, центробежное звено с двумя роликами, закрепленными на нем с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения нагрузочной способности и долговечности, центробежное звено выполнено в виде ползуна, на торце ведущей полумуфты выполнен диаметральный паз, а на торце ведомой, обращенной к ведущей полумуфте, выполнен фигурный кольцевой паз, центробежный груз установлен в пазу ведущей полумуфты, а ролики - в пазу ведомой полумуфты.
2. Муфта поп. 1, отличаю- щ а я с я тем, что она снабжена охватывающим полумуфты кожухом, заполненным смазкой.
7/
Составитель Ю. Рунов Редактор Е. Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 2334/36 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2006712C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Предохранительная упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1355797A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019752C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения при определенной частоте вращения ведущего вала. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 3 полумуфт. В диаметральном пазу 5 на торце полумуфты 1 установлен ползун 7 с закрепленными на нем роликами 8, расположенными в фигурном пазу 6, выполненном на торце полумуфты 3. Муфта снабжена кожухом, охватывающим ведомую полумуфту, закрепленным на ведущей полумуфте и заполненным маслом. При вращении ве- полумуфты центробежная сила ползуна 7 прижимает ролики 8 к стенкам фигурного паза 6, При этом возникает окружная сила, увлекающая во вращение полумуфту 3. Величина момента, передаваемого м фтой, зависит от величины центробежной силы и положения роликов в пазу 6. При возникновении перегрузки пол тчуфта 3 останавливается, а ролики ггерекаты- ваются в пазу 6. Муфта .работает как предохранительная с минимальными потерями на трение. Момент, передавae fый муфтой, увеличен за счет формы паза 6. Смазка повышает долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А - О .3 S (Л
Авторское свидетельство СССР fi,8|5342, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-07-12—Подача