, Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, предназ- нйчено для соединения валок конструкций со значительной несоосностью и предохранения их от перегрузок и no-i ломок.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, а также улучшение компенсационных свойств при перекосах соединяемых валов.
На фиг.I изображена предохранительная упругоцентробежная муфта, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема устойчивого размещения ролика относительно центральной оси выемки зласг тичного кольца.
Предохранительная упругоцентробеж - ная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы I
(фиг.О, переходящую в хвостовики 2, заканчивающиеся вилками 3 (фиг. 2). В вилках 3 размещены ролики 4 бочко- образной формы, которые могут свободно вращаться на осях 5. Ведомая чашеобразная полумуфта содержит ступицу 6, переходящую в обод 7. Взаимодейст вие полумуфт осуществляется через эластичное кольцо 8 из композиционных материалов, содержащее сегментные выемки с плавным переходом для размещения роликов 4 ведущей полумуфты, при этом эластичное кольцо 8 при креплено наружной стороной по середине между выемками под ролики на ско- бообразных пружинах 9 к ободу 7 вет домой полумуфты. Для свободного про- ворота ведущей полумуфты относитель- но ведомой жесткость эластичного кольца 8 должна быть на порядок вьшге жесткости скобообразных пружин 9. Эластичное кольцо 8 выполнено из композиционных материалов так, что его слои ориентированы концентрично нейтральной оси окружности, а сегментные выемки под ролики получены за счет утоньщения слоев связующих смол. Глубина выемки f (фиг.З рассчитьшает- ся по следующей формуле:
d
Т
f 2г sin
где г - радиус ролика ведущей полумуфты;
е/ - градусная мера дуги контакта эластичного кольца 8 с ро
о
5 0 5 0 5 0
5
ликом (до образования плавного перехода ).
Муфта работает следующим образом.
В статическом положении ролики 4 ведущей полумуфты находятся в сегментных ведомых выемках упругого кольца 8. Так как муфта является реверсивной, то в начале вращения ведущей полумуфты в любом направлении ролики 4 смещаются на определенно ; мальм угол от центра сегментной выемки и, нажимая на криволинейную ее поверхность, увлекают во вращение за собой эластичное кольцо 8 и через скобообразные пружины 9 прикрепленную ведомую полумуфту. С увеличением скорости вращения под действием центробежных сил распределенной массы эластичного кольца 8 и массы роликов 4 ролики стараются занять центральное положение в выемке эластичного кольца 8, т.е. являющееся устойчивым положением роликов.
При превьш1ении крутящего .момента Bbmie номинального ролики 4 ведущей полумуфты через плавный переход выходят из контакта в выемках эластичного кольца 8 и начинают обкатку по его внутренней поверхности, вращаясь на осях 5. Происходит проворот ведущей поЛумуфты относительно ведомой. Упругие скобообразные пружины 9, обладая на порядок меньшей жесткостью эластичного кольца 8, не влияют на проворот .ведущей полумуфты относительно ведомой.
После уменьшения передаваемого крутящего момента до номинального упругие ролики 4 опять входят в.выемки упругого кольца 8, передавая крутящий момент ведомой полумуфте.
ч
Нормальный процесс работы характеризуется устойчивым положением роликов 4 ведущей полумуфты около центральной оси выемки в эластичном кольце 8.
Таким об разом, при перегрузке, когда осуществляется проворот ведущей полумуфты относительно ведомой, элементы соединительного упругого звена - эластичное кольцо и скобообразные пружины - вьиолнены и размещены так, что в местах их крепления и взаимодействия снижены контактные напряжения. Это увеличивает надежность и долговечность муфты, причем в совокупности с бочкообразной фор3
мой роликов муфта может рабо перекосах соединяемых валов, сируя данную несоосность.
Формула изобретения
1.Предохранительная упругоцентро- бежная муфта, содержащая полумуфту в виде ступицы с радиальными хвостовиками и с роликами на их концах, охватьшающую ее чашеобразную полумуфту и размещенное между ними соединительное упругое звено, отличающая с я тем, что, с целью повыше- ния надежности и долговечности, а также улучшения компенсационных свойств, соединительное упругое звено выполнено в виде скобообразных пружин и эластичного кольца, имею- щего на внутренней стороне выемки
под ролики, а внешней стороной соединенного с вьтуклостью скобообразных пружин, размещенных между выемками под ролики и закрепленных концами на внутренней поверхности чашеобразной полумуфты, при этом жесткость эл.чстичного кольца на порядок больше жесткости скобообразных пружин.
2.Муфта поп.1,отличающ а я с я тем, что эластичное кольцо вьтолнено из композиционного материала,, слои которого расположены кон- центрично, а толщины слоев, связующих смол в зонах выемок под ролики меньше, чем в промежутках между выемками.
3.Муфта ПОПП.1 и2, отличающаяся тем, что ролики выполнены бочкообразной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1383032A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU863923A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853233A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1449732A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853231A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Изобретение относится к машиностроению, и может бЫ А. использовано для соединения узлов машин и при-i боров и предохранения их от перегрузок. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, улучшение компенсирующих свойств. Муфта содержит ведущую полумуфту с радиальными хвостовиками 2, на которых расположены бочкообразные ролики 4. Ведомая полумуфта выполнена чашеобразной формы с ободом 7. Связь между полумуфтами осуществляется через эластичное кольцо 8 и скобообраз- ные пружины 9. При перегрузке ролики 4 выкатьшаются из выемок на эластичном кольце 8 и полумуфты разъедини- ются.Благодаря тому,что пружины 9 име- ют меньшую жесткость,чем кольцо 8,они не влияют на поворот ведущей полу- муфты относительно ведомой. 2 з,п. ф-лы, 3 ил. i (Л ч со ел 01 со 1 V
Фие.З
Фиг. 2
Составитель Т.Орлова Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий , 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU632848A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная упруго-центробеж-НАя МуфТА | 1979 |
|
SU815342A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-05-05—Подача