Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1315854A1

11

Изобретение относится к автомо7 бильному транспорту и касается способов диагностирования двигателей по составу отработавших газов,, преимущественно карбюраторных двигателей транспортных «.мапшн.

Цель изобретения - повышение точности при определении состояния системы зажигания.

Диагностирование производится на стенде для измерения тягово-экономи- ческих качеств двигателей, предварительно прогретых до оптимальной температуры (80-90°С ). Номинальное содержание состава отработавших газов, в ча стности углеводородов, измеряют .в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором, например Инфра- лит. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки, при частоте вращения 2500 мин- . Дроссельную заслонку устанавливают в положение угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов

Система зажигания не имеет отказов

Система зажигания

не работоспособна

(не подается искра

в один из цилиндро

Система зажигания

не работоспособна

(не подается искра

в два цилиндра)

Пример. Проводят диагностирование системы зажигания автомобиля ЗИЛ- 130 известным способом (с применением стенда ЭЛКОН-300) и по предлагаемому способу. В предлагаемом способе осуществляют установку автомобиля на стенд для замера тягово™ экономических качеств и предварительно прогревают двигатель до 85 С,

4 2

() в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 14-32 раза прекращают измерения.

Угол поворота 40 устанавливается потому, что в этом случае система холостого хода отключается, а экономайзер еще не вступает в работу,что позволяет исключить побочное влияние

этих систем на постановку диагноза. Предварительно по той же причине снимается воздушный фильтр;чтобы не оказывал влияние на состав отработавших газов.

Установлено, что состояние системы зажигания сильно отражается на составе отработавших газов, в частности углеводородов.

Влияние состояния системы зажигания на содержание углеводородов в отработавших газах при работе двигателя на частичных нагрузках с углом открытия дросселя 40 (частота вращения постоянная п 2500 мин )приведено в таблице.

0,25

320

0,20

333

0,10

460

Подсоединяют газоанализатор к выхлопной трубе (Инфралит), Устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют ное минальное значение состава отработавших газов. Следует иметь ввиду, что номинальное значение дпя автоft

мобилей ЗИЛ находится в пределах 110- 210 ч./мпн. Дроссельную заслонку

313

фиксируют в положении 40 угла поворота. Содержание углеводородов составляет 110 ч./млн, т.е. не наблюдается увеличения содержания углеводородов в указанных для неработоспособной системы зажигания пределах. Вывод - система зажигания находится в работоспособном состоянии. Затраты- времени составляют 3 мин. Диагностирование по известному способу требу- затрат времени 30 мин.

Формула изобретения

Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов,заРедактор П.Гереши

Составитель В.Чекмазов

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2353/45 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

44

ключакмцийся в том, что двигатель ftpo- гревают, устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют номинальное значение состава отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при определении состояния системы зажигания, устанавливают дроссельную заслонку

в положении 40 угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают

измерения.

Похожие патенты SU1315854A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1
Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Щерба Николай Иванович
  • Басов Валентин Федорович
  • Малашевич Иван Иванович
SU1179129A1
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1753327A1
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1816987A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2656537C1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Савич Евгений Леонидович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Щерба Николай Иванович
  • Леонов Владимир Иванович
SU1062545A1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2793016C1
СПОСОБЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Мартин Дуглас Реймонд
  • Миллер Кеннет Джеймс
  • Ван Ньивстадт Майкл Дж.
  • Роллингер Джон Эрик
RU2719675C2

Реферат патента 1987 года Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при определении состояния системы зажигания. Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40° угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл. со ел 00 СП 4:

Формула изобретения SU 1 315 854 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315854A1

Программно-временное устройство 1982
  • Гольдин Яков Гелеевич
  • Мальчик Анатолий Яковлевич
  • Палк Константин Ильич
  • Спектор Леонид Бенцианович
  • Файнштейн Лев Наумович
  • Цыбульский Григорий Давидович
SU1062645A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 315 854 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Савич Евгений Леонидович

Богдан Николай Владимирович

Поклад Леонид Николаевич

Даты

1987-06-07Публикация

1984-12-11Подача