11
Изобретение относится к автомо7 бильному транспорту и касается способов диагностирования двигателей по составу отработавших газов,, преимущественно карбюраторных двигателей транспортных «.мапшн.
Цель изобретения - повышение точности при определении состояния системы зажигания.
Диагностирование производится на стенде для измерения тягово-экономи- ческих качеств двигателей, предварительно прогретых до оптимальной температуры (80-90°С ). Номинальное содержание состава отработавших газов, в ча стности углеводородов, измеряют .в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором, например Инфра- лит. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки, при частоте вращения 2500 мин- . Дроссельную заслонку устанавливают в положение угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов
Система зажигания не имеет отказов
Система зажигания
не работоспособна
(не подается искра
в один из цилиндро
Система зажигания
не работоспособна
(не подается искра
в два цилиндра)
Пример. Проводят диагностирование системы зажигания автомобиля ЗИЛ- 130 известным способом (с применением стенда ЭЛКОН-300) и по предлагаемому способу. В предлагаемом способе осуществляют установку автомобиля на стенд для замера тягово™ экономических качеств и предварительно прогревают двигатель до 85 С,
4 2
() в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 14-32 раза прекращают измерения.
Угол поворота 40 устанавливается потому, что в этом случае система холостого хода отключается, а экономайзер еще не вступает в работу,что позволяет исключить побочное влияние
этих систем на постановку диагноза. Предварительно по той же причине снимается воздушный фильтр;чтобы не оказывал влияние на состав отработавших газов.
Установлено, что состояние системы зажигания сильно отражается на составе отработавших газов, в частности углеводородов.
Влияние состояния системы зажигания на содержание углеводородов в отработавших газах при работе двигателя на частичных нагрузках с углом открытия дросселя 40 (частота вращения постоянная п 2500 мин )приведено в таблице.
0,25
320
0,20
333
0,10
460
Подсоединяют газоанализатор к выхлопной трубе (Инфралит), Устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют ное минальное значение состава отработавших газов. Следует иметь ввиду, что номинальное значение дпя автоft
мобилей ЗИЛ находится в пределах 110- 210 ч./мпн. Дроссельную заслонку
313
фиксируют в положении 40 угла поворота. Содержание углеводородов составляет 110 ч./млн, т.е. не наблюдается увеличения содержания углеводородов в указанных для неработоспособной системы зажигания пределах. Вывод - система зажигания находится в работоспособном состоянии. Затраты- времени составляют 3 мин. Диагностирование по известному способу требу- затрат времени 30 мин.
Формула изобретения
Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов,заРедактор П.Гереши
Составитель В.Чекмазов
Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 2353/45 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
44
ключакмцийся в том, что двигатель ftpo- гревают, устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют номинальное значение состава отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при определении состояния системы зажигания, устанавливают дроссельную заслонку
в положении 40 угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают
измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1179129A1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816987A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2656537C1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1062545A1 |
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2793016C1 |
СПОСОБЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2719675C2 |
Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при определении состояния системы зажигания. Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40° угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл. со ел 00 СП 4:
Программно-временное устройство | 1982 |
|
SU1062645A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1984-12-11—Подача