Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии в транспортных средствах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования.
На чертеже изображена -трансмиссия, обш,ий вид.
На ведуш,ем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри которой свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4-6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев центральных колес 4-6 связано зависимостью Z(,- 1 и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом.
Трансмиссия работает следуюш,им образом.
При трогании с места, когда выходной вал 7 неподвижен, колеса 5 и 6 вращаются в противоположных направлениях и связанные с ними турбина и реактор вращаются соответственно против и по ходу вращения насоса, чем обеспечивается бoльuJий момент, передаваемый насосом на колесо 6 для компенсации реакции передачи.
В режиме разгона турбина и связанное с ней колесо 6 замедляют вращение до полной остановки, при этом передаточное
отношение трансмиссии равно передаточному отношению планетарной передачи, а при вращении турбины и колеса 6 в сторону вращения насоса передаточное отнощение будет автоматически уменьшаться, и при равенстве скоростей насоса и турбины передаточное отношение трансмиссии станет меньше 1.
При отключении гидротрансформатора и включенном тормозе 9 вращение выходного вала реверсируется с максимальным передаточным отношением планетарной передачи.
Формула изобретения
Трансмиссия самоходного транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с входным валом, реакторное колесо связано с остовом транспортного средства через обгонную муфту, планетарный редуктор, размещенный
между рабочими колесами гидротрансформатора, одно звено которого связано с выходным валом, другое - с реакторным колесом, а третье - с турбинным колесом гидротрансформатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, с входным валом связано водило планетарного редуктора, выполненное в виде эксцентричной расточки входного вала, в которой свободно установлена шестерня внутреннего зацепления,
зацепленная с указанными звеньями планетарного редуктора, второе из упомянутых звеньев которого выполнено с тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1991 |
|
SU1818259A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования. На ведущем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри расточки свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4, 5, 6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев юнт- ральных колес 4, 5, 6 связано зависимостью и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом. 1 ил. i (Л со 00 сд Oi и.:
Лапидус В | |||
И | |||
и др | |||
Гидромеханические передачи автомобилей | |||
М.: Машгиз, 1961, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-06—Подача