Трансмиссия самоходного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1316856A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии в транспортных средствах.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования.

На чертеже изображена -трансмиссия, обш,ий вид.

На ведуш,ем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри которой свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4-6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев центральных колес 4-6 связано зависимостью Z(,- 1 и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом.

Трансмиссия работает следуюш,им образом.

При трогании с места, когда выходной вал 7 неподвижен, колеса 5 и 6 вращаются в противоположных направлениях и связанные с ними турбина и реактор вращаются соответственно против и по ходу вращения насоса, чем обеспечивается бoльuJий момент, передаваемый насосом на колесо 6 для компенсации реакции передачи.

В режиме разгона турбина и связанное с ней колесо 6 замедляют вращение до полной остановки, при этом передаточное

отношение трансмиссии равно передаточному отношению планетарной передачи, а при вращении турбины и колеса 6 в сторону вращения насоса передаточное отнощение будет автоматически уменьшаться, и при равенстве скоростей насоса и турбины передаточное отношение трансмиссии станет меньше 1.

При отключении гидротрансформатора и включенном тормозе 9 вращение выходного вала реверсируется с максимальным передаточным отношением планетарной передачи.

Формула изобретения

Трансмиссия самоходного транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с входным валом, реакторное колесо связано с остовом транспортного средства через обгонную муфту, планетарный редуктор, размещенный

между рабочими колесами гидротрансформатора, одно звено которого связано с выходным валом, другое - с реакторным колесом, а третье - с турбинным колесом гидротрансформатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, с входным валом связано водило планетарного редуктора, выполненное в виде эксцентричной расточки входного вала, в которой свободно установлена шестерня внутреннего зацепления,

зацепленная с указанными звеньями планетарного редуктора, второе из упомянутых звеньев которого выполнено с тормозом.

Похожие патенты SU1316856A1

название год авторы номер документа
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1991
  • Трушин Николай Николаевич
SU1818259A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1

Реферат патента 1987 года Трансмиссия самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования. На ведущем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри расточки свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4, 5, 6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев юнт- ральных колес 4, 5, 6 связано зависимостью и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом. 1 ил. i (Л со 00 сд Oi и.:

Формула изобретения SU 1 316 856 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316856A1

Лапидус В
И
и др
Гидромеханические передачи автомобилей
М.: Машгиз, 1961, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 316 856 A1

Авторы

Георгиевский Георгий Михайлович

Степаньков Александр Кондратьевич

Косань Владимир Акимович

Даты

1987-06-15Публикация

1986-01-06Подача