4 3
со
;о
Од ел
Л /4 /35 Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, основной четырехзвенный планетарный ряд с па ными сателлитами и вспомогательный трехзвенный планетарный ряд с парны ми сателлитами, в которой насосное колесо гидротрансформатора соединен с входным валом передачи, а турбинное - с одной из двух солнечных шес терен основного планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом LI Недостатками известного устройст ва являются сложность конструкции, отсутствие повьппающей (экономичной) передачи и ограниченное число (четы ре) передач переднего хода. Известна гидромеханическая перед ча транспортного средства, содержащая корпус, гидротрансформатор, основной четырехзвенный и вспомогательный трехзвенный планетарные ряды, в которой насосное колесо гидро трансформатора соединено с входным валом передачи, а турбинное - с одной из двзгх солнечных шестерен осно ного планетарного ряда с парными сателлитами, длина венца первых из которых больше длины венца вторых сателлитов, зацепленных между собой водило которого соединено с выходным валом, а коронное колесо связан с тормозом, причем коронное колесо вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных элементов связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда 2. Недостатками данного устройства являются отсутствие повышающей (эко номичной) передачи, а также ограниченное число (четыре) передач перед него хода. Цель изобретения - расширение ки нематического исилового диапазона передачи. Цель достигается тем, что в гид)зпмеханической передаче транспортно го средства, содержащей корпус,, вхо ной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого сое динено-с входным валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шес терен основного пла нетарного ряда 22 с парными, зацепленными между собой сателлитами, длина венца первых из которых .больше длины венца вторых сателлитов, водило планетарного ряда соединено с выходным валом, а коронное колесо связано с тормозом, при этом коронное колесо.вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных муфт связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, одна из солнечных шестерен основного планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней вспомогательного планетарного ряда, водило которого посредством фрикционных муфт связано с корпусом и входным валом, при этом вторые сателлиты основного планетарного ряда введены в зацепление с дополнительным коронным колесом, снабженным тормозом. На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи транспортного средства. Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, соединенный с насосным колесом 2 гидротрансформатора 3, турбинное колесо 4 которого жестко связано с большой солнечной шестерней 5 основного планетарного ряда, сопряженной с его длинными сателлитами 6, которые зацепляются с короткими сателлитами 7, сопряженными с коронным колесом 8, снабженным тормозом заднего хода 9. Коронное колесо 10 вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционной муфты 11 связано с корпусом и посредством фрикционной муфты 12 с водилом 13 основгого планетарного ряда, соединенным с выходным валом 14 и несущим сателлиты 6 и 7. Малая солнечная шестерня 15 основного планетарного ряда, сопряженная iC его короткими сателлитами 7, жестко соединена с солнечной шестерней 16 вспомогательного планетарного ряда, водило 17 которого, несущее сателлиты 18, посредством фрикционных муфт 19 и 20 соединено с корпусом и входным валом 1 соответственно. Для увеличения числа ступеней передач длинные сателлиты 6 OCHOBHOI O планетарного ряда могут быть введены в зацепление с дополнительным коронным колесом 21, снабженным тормозом 22.
Гидромеханическая передача, имеющая пять ступеней переднего хода, работает следуклцим образом.
Первая ступень осуществляется включением тормоза 22, который, затормаживая коронное колесо 21, превращает основной планетарный ряд в понижающий редуктор, передающий мощность от турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и водило 13 на выходндй вал 14.
Вторая ступень осуществляется включением фрикционных муфт 12 и 19, что превращает оба планетарных ряда в замкнутую передачу с ведущей солнечной шестерней 5, ведомьм водил ж 13, а опорньм звеном будет водило 17 вспомогательного планетарного ряда.
Третья ступень осуществляется включением фрикционных муфт 11 и 19, что затормаживает все звенья вспомогательного планетарного ряда и солнечную шестерню 15 основного планетарного ряда, превращая его в понижающий редуктор с опорной солнечной шестерней 15, ведущей солнечной шестерней 5 и ведомым водилом 13.
Четвертая (прямая) передача осуществляется включением фрикционных муфт 12 и 20, что .блокирует оба планетарных ряда, а передача мощйости осуществляется по двум ветвям с турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и с входного вала 1 через водило 17, коронное колесо 10 и солнечную шестерню 16 вспомогательного планетарного ряда.
Пятая (повышающая) ступень осуществляется включением фрикционных муфт 11 и 20,.что превращает вспомогател ьный планетарный ряд в повьш1ающую передачу. Мощность на выходной вал 14 также передается двумя потоками - с турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и с входного вала 1 вспомогательный планетарный ряд и солнечную шестерню 15.
Реверсивная передача включается тормозом 9, что превращает основной планетарный ряд в реверсивный механизм.
Передаточные отношения на ступенях зависят от чисел зубьев шестерен Например, при 2.-36, Z, 18; получим ряд передаточных отношений со знаменателем прогрессии 1,5, т.е. 3,3; 2,25; 1,5; 1; 0,67 и 1,8.
Предлагаемая гидромеханическая передача позволяет улучшить за счет расширения кинематического и силового диапазона тягово-эксплуатационные характеристики транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1084514A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1108274A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1972 |
|
SU659422A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной ивыходной валы, .гидротрансформатор, насосное колесо iкоторого соединено с входным валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с парными, зацепленными между собой сателлитами, Длина венца пер;вых из которых,больше длины венца вторых сателлитов, водило планетарного ряда соединено с выходным валом, а коронное колесо связано с тормозом, при этом коронное колесо вспомогательного планетарного ряда посредством фрикционных муфт связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, отличающа яс я тем, что, с целью расширения кинематического и силового диапазона передачи, одна из солнечных шестерен основного планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней вспомогательного планетарного ряда, водило которого посредством фрикционных муфт связано с корпусом и входным л валом, при этом вторые сателлиты основного планетарного ряда введены в зацепление с дополнительным коронным колесом, снабженньм тормозом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобилестроение | |||
Экспрессинформация, 1966, № 39, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-10-05—Подача