Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен шлюзовой питатель, поперечный разрез; на фиг. 2 изображен разрез АБВГ на фи1 1: на фиг. 3 - ниаюзо- вой питатель с разрезным валом ротора; на фиг. 4 - шлюзовой питатель, в котором по торцам каждой лопасти выполнены вырезы, вид на ротор при снятой боковой крышке; на фиг. 5 - разрез ДЕЖЗ на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение И-И на фиг. 5.
Шлюзовой питатель содержит корпус 1 с загрузочным и разгрузочным отверстиями и б.оковыми крышками. В корпусе 1 питателя установлен приводной ротор 2, содер- жаший лопасти 3-5 различной длины. Лопасти присоединены косынками 6 и 7 к валу 8 эксцентрично. Вал ротора расположен в одной ячейке 9 ротора и уплотнен в боковых крышках кольцами 10 и 11.
Возможен вариант выполнения питателя с разрезным валом (фиг. 3), состоящим из двух цапф 12 и 13, одна из которых жестко соединена с косынкой 6, а другая - с косынкой 7. Каждая цапфа уплотнена в боковых крышках кольцами соответственно 10 и 11.
Лопасти снабжены продольными уплотни- тельными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части корпуса, и боковыми уплотнительными накладками, герметизирующими ротор у боковых . Уплотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок. Уплотнительные кольца 10 и 11 выполнены гибкими из антифрикционного материала и закреплены в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайками, соответственно 12 и 13, а в зоне наружного диаметра прижаты к соответствующей боковой крышке упругими элементами, соответственно 14 и 15. Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную накладку, имеют -режущую кромку. Подшипники ротора расположены в боковых крышках. Привод ротора выполнен реверсивным.
Шлюзовой питатель работает следующим образом.
Сыпучий материал поступает через загрузочный патрубок и заполняет ячейки ротора. При вращении ротора заполненные сыпучим материалом ячейки оказываются внизу в зоне выгрузки и гравитационно освобождаются от материала. Продольные и боковые Уплотнительные накладки препятствуют проникновению сжатого воздуха из разгрузочного патрубка в загрузочный. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками
0
5
0
5
0
5
0
5
исключают проникновение запыленного воздуха в подшипники ротора.
Вырезы, выполненные в лопастях (фиг. 4 6), закрыты кожухами 16 и 17 со стороны всех ячеек ротора, кроме одной ячейки 18, в которой расположены уплотнения 19 и 20 между валом и боковыми крышками. Со стороны боковых крьш1ек вырезы 21 и 22 открыты. Лопасти снабжень продольными уи- лотнительными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части корпуса, и боковыми уплотнительными накладками 23 и 24, герметизирующими ротор у боковых крышек. Продольные и боковые уп- лотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками выполнены в виде гибких колец из антифрикционного материала. Каждое кол11цо закреплено в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайкой, а в зоне наружного диаметра прижато упругим элементом к боковой крып1ке. Продольные и боковые уплот- нительные накладки установлены только со стороны ячеек 25 и 26, в которых не расположены уплотнения между валом ротора и боковыми крышками. Такое расположение уплотнительных накладок позволяет легко осуществлять контроль за их состоянием, производить их замену со стороны загрузочного патрубка.
В лопасти 4 выполнен сквозной паз 27, через который соединены боковые уплотни- тельные накладки 23 и 24. Это позволяет устанавливать уплотнительные накладки на ;юпасти 4 только с одной стороны, т.е. со стороны ячейки 26, тогда как отсутствие таких пазов (фиг. 1) требует установки как боковых, так и продольных у1 лотнительных накладок с двух ciopoii лопасти. При большем числе лопастей в роторе наличие пазов, соединяющих по торцам каждую пару двух смежных ячеек, позволяет значительно сократить число и общую длину уплотнительных накладок, чем сокращается моил- ность на привод ротора, которая зависит от периметра контакта уплотнительных накладок с внутренней поверхностью корпуса.
На фиг. 2 и 3 показаны уплотнения, герметизирующие вал ротора в боковых крышках, а на фиг. 5 - в одной из ячеек ротора. Расположение этих уплотнений в боковых крышках увеличивает полезный объем ячейки, в которой находится вал. чем увеличивается производительность штателя, улучшается гравитационное опорожнение ротора.
Для изготовления ротора с равновеликими по вместимости ячейками, необходимо определить расчетным или опытным путем полезный объем каждой ячейки ротора, когда продольные уплотнительные накладки равномерно расположены по окружности внутренней цилиндрической части корпуса. На фиг. 1 и 4 продольные уплотнительные накладки размещены равномерно по окружности внутренней цилиндрической части корпуса через каждые 120°. При этом полезный объем ячейки, в которой расположен вал. ротора, больше полезного объема любой другой ячейки. Последние имеют одинаковую вместимость вследствие одинакового расположения в них уплотнительных накладок. Разность полезного объема ячейки, в которой расположен вал ротора, и другой ячейки, поделенная на число ячеек, дает величину, на которую необходимо увеличить объем каждой ячейки, в которой не расположен вал ротора. Увеличение объема ячейки можно осуп 1ествлять изменением взаимного расположения лопастей ротора, т.е. смещением их в сторону, в которой расположен вал ротора. В таком случае продольные уп- лотнительные накладки размещены неравномерно по окружности внутренней цилиндрической части корпуса. Конструктивно такое выполнение ячеек ротора рав1кия..inixiiMii по вместимости просто. Однако при этом несколько ухудшаются условия герметизации ротора в корпусе. Применение данной конструкции питателя целесообразно при количестве ячеек ротора, большем четырех.
Для трех- и четырехячеистого ротора изменение объема ячеек ротора целесообразно осуществлять смещением оны крепления лопасти к валу или изготовлением лопастей выпуклыми в сторону уменьшаемой ячейки при соблюдении равномерного расположения продольных уплотнительных накладок по окружности внутренней цилиндрической части корпуса.
Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную на0
5
0
5
0
кладку, имеют режущую кромку. Подщип- ники ротора установлены в боковых крыщ- ках. Привод ротора выполнен реверсивным.
Формула изобретения
1.Шлюзовой питатель пневмотранспорт- ной установки, содержащий корпус с загру- и разгрузочным отверстиями, уста- нов, 1енный в нем на соосном горизонтальном валу приводной ротор с лопастями, образующими по меньп1ей мере три равновеликие ячейки, продольные и торцовые уп- лотнительные элементы для лопастей ротора, и уплотнения вала ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, уплотнения вала ротора размещены в одной из ячеек, при этом продольные и торцовые уп- лотнительные элементы лопастей ротора размещены в двух других ячейках ротора.
2.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что по торцам каждой лопасти выполнены прямоугольные вырезы, направленные от вала, при этом питатель снабжен секторными вставками, размещенными перпендикулярно валу с прилеганием к торцам смежных лопастей в зоне указанных вырезов.
3.Питатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти по торцам выполнены со сквозными пазами, через которые соединены боковые уплотнительные элементы смежных ячеек ротора.
4.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что одна из лопастей ротора .выполнена с длпной в поперечном сечении, большей длины других, при этом лопасти размеилены эксцентрично относительно вала ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый питатель для пневмотранс-пОРТА СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU816911A1 |
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2758727C1 |
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2762435C1 |
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2340537C2 |
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374162C2 |
Шлюзовый питатель | 1986 |
|
SU1368236A1 |
ПИТАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327626C1 |
ПИТАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289540C1 |
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2326042C1 |
Шлюзовый затвор | 1972 |
|
SU447338A1 |
изобретение относится к пневмотран- снорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкци. Шлюзовой питатель содержит корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями, приводной ротор с лопастями, выполненными различной длины и соединенными эксцентрично по отношению к валу ротора, при этом уплотнения вала ротора размешены в одной из ячеек, а торцовые и продольные уплотнительные элементы лопастей ротора - в двух других ячейках. 3 з.п. ф-лы, б ил. & (Л 12
CDUZ.Z
-h
4+
Ш....,....,.,,
ll. 1 1 ч N л N N ;х. л .1Z{
Ш1
8
Ш
LS
+
7J
/4
25
2Z
фиг Л
сриг.В
Редактор И. Касарда Заказ 2290/20
Составитель Е. Гучкова
Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шлюзовый питатель для пневмотранс-пОРТА СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU816911A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-04-01—Подача