Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки Советский патент 1987 года по МПК B65G53/46 

Описание патента на изобретение SU1316959A1

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен шлюзовой питатель, поперечный разрез; на фиг. 2 изображен разрез АБВГ на фи1 1: на фиг. 3 - ниаюзо- вой питатель с разрезным валом ротора; на фиг. 4 - шлюзовой питатель, в котором по торцам каждой лопасти выполнены вырезы, вид на ротор при снятой боковой крышке; на фиг. 5 - разрез ДЕЖЗ на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение И-И на фиг. 5.

Шлюзовой питатель содержит корпус 1 с загрузочным и разгрузочным отверстиями и б.оковыми крышками. В корпусе 1 питателя установлен приводной ротор 2, содер- жаший лопасти 3-5 различной длины. Лопасти присоединены косынками 6 и 7 к валу 8 эксцентрично. Вал ротора расположен в одной ячейке 9 ротора и уплотнен в боковых крышках кольцами 10 и 11.

Возможен вариант выполнения питателя с разрезным валом (фиг. 3), состоящим из двух цапф 12 и 13, одна из которых жестко соединена с косынкой 6, а другая - с косынкой 7. Каждая цапфа уплотнена в боковых крышках кольцами соответственно 10 и 11.

Лопасти снабжены продольными уплотни- тельными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части корпуса, и боковыми уплотнительными накладками, герметизирующими ротор у боковых . Уплотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок. Уплотнительные кольца 10 и 11 выполнены гибкими из антифрикционного материала и закреплены в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайками, соответственно 12 и 13, а в зоне наружного диаметра прижаты к соответствующей боковой крышке упругими элементами, соответственно 14 и 15. Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную накладку, имеют -режущую кромку. Подшипники ротора расположены в боковых крышках. Привод ротора выполнен реверсивным.

Шлюзовой питатель работает следующим образом.

Сыпучий материал поступает через загрузочный патрубок и заполняет ячейки ротора. При вращении ротора заполненные сыпучим материалом ячейки оказываются внизу в зоне выгрузки и гравитационно освобождаются от материала. Продольные и боковые Уплотнительные накладки препятствуют проникновению сжатого воздуха из разгрузочного патрубка в загрузочный. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками

0

5

0

5

0

5

0

5

исключают проникновение запыленного воздуха в подшипники ротора.

Вырезы, выполненные в лопастях (фиг. 4 6), закрыты кожухами 16 и 17 со стороны всех ячеек ротора, кроме одной ячейки 18, в которой расположены уплотнения 19 и 20 между валом и боковыми крышками. Со стороны боковых крьш1ек вырезы 21 и 22 открыты. Лопасти снабжень продольными уи- лотнительными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части корпуса, и боковыми уплотнительными накладками 23 и 24, герметизирующими ротор у боковых крышек. Продольные и боковые уп- лотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками выполнены в виде гибких колец из антифрикционного материала. Каждое кол11цо закреплено в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайкой, а в зоне наружного диаметра прижато упругим элементом к боковой крып1ке. Продольные и боковые уплот- нительные накладки установлены только со стороны ячеек 25 и 26, в которых не расположены уплотнения между валом ротора и боковыми крышками. Такое расположение уплотнительных накладок позволяет легко осуществлять контроль за их состоянием, производить их замену со стороны загрузочного патрубка.

В лопасти 4 выполнен сквозной паз 27, через который соединены боковые уплотни- тельные накладки 23 и 24. Это позволяет устанавливать уплотнительные накладки на ;юпасти 4 только с одной стороны, т.е. со стороны ячейки 26, тогда как отсутствие таких пазов (фиг. 1) требует установки как боковых, так и продольных у1 лотнительных накладок с двух ciopoii лопасти. При большем числе лопастей в роторе наличие пазов, соединяющих по торцам каждую пару двух смежных ячеек, позволяет значительно сократить число и общую длину уплотнительных накладок, чем сокращается моил- ность на привод ротора, которая зависит от периметра контакта уплотнительных накладок с внутренней поверхностью корпуса.

На фиг. 2 и 3 показаны уплотнения, герметизирующие вал ротора в боковых крышках, а на фиг. 5 - в одной из ячеек ротора. Расположение этих уплотнений в боковых крышках увеличивает полезный объем ячейки, в которой находится вал. чем увеличивается производительность штателя, улучшается гравитационное опорожнение ротора.

Для изготовления ротора с равновеликими по вместимости ячейками, необходимо определить расчетным или опытным путем полезный объем каждой ячейки ротора, когда продольные уплотнительные накладки равномерно расположены по окружности внутренней цилиндрической части корпуса. На фиг. 1 и 4 продольные уплотнительные накладки размещены равномерно по окружности внутренней цилиндрической части корпуса через каждые 120°. При этом полезный объем ячейки, в которой расположен вал. ротора, больше полезного объема любой другой ячейки. Последние имеют одинаковую вместимость вследствие одинакового расположения в них уплотнительных накладок. Разность полезного объема ячейки, в которой расположен вал ротора, и другой ячейки, поделенная на число ячеек, дает величину, на которую необходимо увеличить объем каждой ячейки, в которой не расположен вал ротора. Увеличение объема ячейки можно осуп 1ествлять изменением взаимного расположения лопастей ротора, т.е. смещением их в сторону, в которой расположен вал ротора. В таком случае продольные уп- лотнительные накладки размещены неравномерно по окружности внутренней цилиндрической части корпуса. Конструктивно такое выполнение ячеек ротора рав1кия..inixiiMii по вместимости просто. Однако при этом несколько ухудшаются условия герметизации ротора в корпусе. Применение данной конструкции питателя целесообразно при количестве ячеек ротора, большем четырех.

Для трех- и четырехячеистого ротора изменение объема ячеек ротора целесообразно осуществлять смещением оны крепления лопасти к валу или изготовлением лопастей выпуклыми в сторону уменьшаемой ячейки при соблюдении равномерного расположения продольных уплотнительных накладок по окружности внутренней цилиндрической части корпуса.

Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную на0

5

0

5

0

кладку, имеют режущую кромку. Подщип- ники ротора установлены в боковых крыщ- ках. Привод ротора выполнен реверсивным.

Формула изобретения

1.Шлюзовой питатель пневмотранспорт- ной установки, содержащий корпус с загру- и разгрузочным отверстиями, уста- нов, 1енный в нем на соосном горизонтальном валу приводной ротор с лопастями, образующими по меньп1ей мере три равновеликие ячейки, продольные и торцовые уп- лотнительные элементы для лопастей ротора, и уплотнения вала ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, уплотнения вала ротора размещены в одной из ячеек, при этом продольные и торцовые уп- лотнительные элементы лопастей ротора размещены в двух других ячейках ротора.

2.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что по торцам каждой лопасти выполнены прямоугольные вырезы, направленные от вала, при этом питатель снабжен секторными вставками, размещенными перпендикулярно валу с прилеганием к торцам смежных лопастей в зоне указанных вырезов.

3.Питатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти по торцам выполнены со сквозными пазами, через которые соединены боковые уплотнительные элементы смежных ячеек ротора.

4.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что одна из лопастей ротора .выполнена с длпной в поперечном сечении, большей длины других, при этом лопасти размеилены эксцентрично относительно вала ротора.

Похожие патенты SU1316959A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый питатель для пневмотранс-пОРТА СыпучиХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Смаковский Федор Петрович
SU816911A1
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2758727C1
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2762435C1
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ 2006
  • Светлов Сергей Алексеевич
RU2340537C2
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ 2008
  • Светлов Сергей Алексеевич
  • Левина Надежда Сергеевна
  • Соломина Екатерина Александровна
RU2374162C2
Шлюзовый питатель 1986
  • Вратский Анатолий Михайлович
SU1368236A1
ПИТАТЕЛЬ 2006
  • Светлов Сергей Алексеевич
RU2327626C1
ПИТАТЕЛЬ 2005
  • Светлов Сергей Алексеевич
  • Светлова Надежда Сергеевна
  • Голомидов Михаил Александрович
RU2289540C1
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ 2006
  • Светлов Сергей Алексеевич
RU2326042C1
Шлюзовый затвор 1972
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU447338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 959 A1

Реферат патента 1987 года Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки

изобретение относится к пневмотран- снорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкци. Шлюзовой питатель содержит корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями, приводной ротор с лопастями, выполненными различной длины и соединенными эксцентрично по отношению к валу ротора, при этом уплотнения вала ротора размешены в одной из ячеек, а торцовые и продольные уплотнительные элементы лопастей ротора - в двух других ячейках. 3 з.п. ф-лы, б ил. & (Л 12

Формула изобретения SU 1 316 959 A1

CDUZ.Z

-h

4+

Ш....,....,.,,

ll. 1 1 ч N л N N ;х. л .1Z{

Ш1

8

Ш

LS

+

7J

/4

25

2Z

фиг Л

сриг.В

Редактор И. Касарда Заказ 2290/20

Составитель Е. Гучкова

Техред И. ВересКорректор Е. Рошко

Тираж 777Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316959A1

Шлюзовый питатель для пневмотранс-пОРТА СыпучиХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Смаковский Федор Петрович
SU816911A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 316 959 A1

Авторы

Смаковский Федор Петрович

Амелькин Виктор Иванович

Одинцов Владимир Борисович

Степанец Виктор Леонидович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-04-01Подача