Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым затворам преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортных установок.
Известны шлюзовые затворы, содержапдие корпус, в котором расположен на валу ротор с лопастями, имеющими износостойкие накладкн, взаимодействующие с рабочей поверхностью корпуса. Однако для обеспечения герметизации радиальный зазор между лопастями ротора и корпусом регулируется за счет перемещения в радиальном направлении износостойких накладок па лопастях с помощью регулировочных устройств, выполпенпых, например, в виде эксцентриков, что усложняет копструкцию ШЛЮЗОВОГО затвора. Кроме того, такие шлюзовые затворы обязательпо ДОЛЖНЫ иметь устройство для регулировки торцового зазора. lioMnMo этого, прогрессирующий износ накладок во время работы не компенсируется автоматически, что вызывает прорыв воздуха в питающий бункер, запыленность, ухудшаются условия труда. Для компенсации износа накладок носледние необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной системы и производства определенного объема работ (демонтаж шлюзового затвора.
регулировка кулачков, замен износившихся деталей, сборка п т. и).
Целью изобретения является повышение герметизации отсеков ротора, обеспечение автоматической компенсации радиального зазора меледу накладками и корпусом, а также упрощенпе конструкции питателя.
сТо достигается тем, что лопасти ротора по периметру снабжены упругнми пневматическими труоками, постоянно поджимающими износостойкие накладки к рабочей поверхности корпуса.
пругие пневматические трубки лопастей ротора соединены через кольцевую камеру и центральный канал, вьшолненные в валу ротора, с источником сжатого воздуха.
Рабочая поверхность корпуса шлюзового затвора выполнена сферической.
Износостойкпе накладки в поперечном сечении выполнены Г-образной формы, в зоне контакта их с рабочей поверхностью корпуса имеют утолщение и выполнены сменными.
На фпг. 1 изображен онисываемый затвор, продольный разрез; на фнг. 2 - то же, вид сооку; на фиг. 6 - узел i на фиг. 2; на фиг. 4 - элемент вала шлюзового затвора.
В корпусе 1, выполненном сферическим и имеющим загрузочный 2 и разгрузочный 3 патрубки, расположен ротор 4, на лопастях которого с помощью прижимов 5 установлены
пневматические трубки 6 и износостойкие накладки 7, которые выполнены сменными. Для накладок 7 используется эластичный износостойкий материал, причем для увеличения их долговечности в зоне контакта с рабочей поверхностью корпуса затвора они выполнепы с утолщением. Износостойкие накладки могут быть изготовлены из листового эластичного материала или получены Г-образпой формы с утолщением литьевым или формовым способами. Пневматические трубки 6 через кольцевую камеру 8 и каналы 9 вала 10 соединены между собой и имеют штуцер 11 для подачи сжатого воздуха. Торцы щлюзового затвора имеют уплотнение 12, состоящее из пабора металлических и резиновых дисков.
При вращении ротора 4 его отсеки заполняются через загрузочный патрубок 2 сыпучим материалом. При этом за счет плотного прижатия эластичных износостойких накладок 7 пневматическими трубками б к рабочей поверхности корпуса обеспечивается надежная герметизация отсеков лопастного ротора. Благодаря тому, что шлюзовый затвор выполнен сферическим, надежная герметизация обеспечивается как в радиальном, так и осевом направлениях. При этом уплотнением 12 надежно герметизируется вал ротора. Изза упругости пневматических трубок 6 материал подается к разгрузочному патрубку 3 без заклинивания. Сила прижатия эластичных накладок 7 к корпусу 1 регулируется величиной давления воздуха, подаваемого в пневматические трубки 6 через штуцер II, каналы 9 и кольцевую камеру 8 вала. Износ накладок 7, а также отклонения рабочей поверхности корпуса от правильной геометрической формы компенсируются автоматически за счет упругой деформации пневматических трубок 6.
Предмет изобретения
1.Шлюзовый затвор преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортной установки, содержащий корпус, в котором расположен на валу ротор с лопастями, имеющими износостойкие накладки, взаимодействукЛцие с рабочей поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения герметизации отсеков ротора, автоматической компенсации радиального зазора между накладками и корпусом, а также упрощения конструкции, лопасти ротора по периметру снабжены упругими пневматическими трубками, постоянно поджимающими износостойкие накладки к рабочей поверхности корпуса.
2.Шлюзовый затвор по п. 1, отличающийся тем, что упругие пневматические трубки лопастей ротора соединены через кольцевую камеру и центральный канал, выполненные в валу ротора, с источником сжатого воздуха.
3.Шлюзовый затвор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность корпуса шлюзового затвора выполнена сферической.
4.Шлюзовый затвор по п. 1, отличающийся тем, что износостойкие накладки в поперечном сечении выполнепы Г-образной формы.
5.Шлюзовый затвор по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что износостойкие накладки в зоне контакта их с рабочей поверхностью корпуса имеют утолщение.
6.Шлюзовый затвор по пп. 1, 4 и 5, от л ичающийся тем, что износостойкие накладки выполнены сменными. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2758727C1 |
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2762435C1 |
Шлюзовый затвор | 1977 |
|
SU734101A1 |
Шлюзовый затвор | 1978 |
|
SU745823A1 |
Шлюзовой затвор | 1972 |
|
SU442975A1 |
БИБЛИОТЕЧКА | 1970 |
|
SU283018A1 |
Шлюзовой затвор | 1981 |
|
SU1030279A1 |
Шлюзовой питатель | 1980 |
|
SU950634A1 |
Шлюзовый питатель | 1986 |
|
SU1368236A1 |
ШЛЮЗОВОЙ ЗАТВОР ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2009 |
|
RU2409429C2 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-09-01—Подача