Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1987 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1317054A1

113

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования амплитуды колебаний подбоек.

На фиг. 1 представлено устройство для уплотнения балласта, общий вид (в исходном положен и); на фиг. 2 - то же, при заглубленном положении подбоек и верхнем положении каретки с эксцентриковым валом (амплитуда колебания подбоек наименьшая); на фиг.3- то же, при нижнем положении каретки

(амплитуда колебания подбоек наибольшая) .

Устройство для уплотнения балласта состоит из верхней и нижней рам 1 и 2, соединенных посредством направляющих 3 между собой. Рамы 1 и 2 шарнирно с помощью подвески 4 крепятся к базовой машине 5. Нижняя рама 2 имеет ролики 6 с ребордами для перемещения

по рельсовому пути 7. На нaпpaвляюш x 3 подвижно установлен подбивочный блок, на осях 8 рамы 9 которого расположены подбойки 10. Верхняя рама 1 соединена с рамой 9 посредством цилиндров 11.

На направляющих 3 также подвижно установлена каретка 12,на которой размещен эксцентриковый вал 13. Каретка 12 соединена с рамой 9 посредством цилиндров 14. Размещенный на подвижной каретке 12 эксцентриковый вал 13 шарнирно соединен с подбойками 10 при .помощи рычагов 15.

Устройство.с помощью подвески 4 из транспортного положения на базовой машине 5 (не показано) опускается в рабочее положение до соприкосновения роликов 6 с рельсовым путем 7 (как изображено на фиг. 1).

Затем приводится во вращение эксцентриковый вал 13, которьй через рычаги 15 передает колебательное движение подбойкам 10 вокруг осей 8 . крепления подбоек на раме 9.

После этого цилиндрами 11 рама 9 вместе с соединенной с ним кареткой 12 опускается по направляющим 3 вниз, погружая колеблющиеся подбойки 10 в балласт в обхват щпалы. Опускающаяся рама 9 останавливается в крайнем ниж- нем положении (фиг. 2), при этом под42

бойки 10 уплотняют балласт в между- шпальном пространстве.

Амплитуда колебаний подбоек 10 в данном положении устройства наимень- шая, так как угол между продольными осями подбоек 10 и рычагов 15 значительно больше 90, Вследствие этого продольные колебания рычагов 15 передаются на подбойки 10 не полностью,

а в виде их составляющих, равных по величине проекции возвратно-поступательного движения рычага 15 на касательную к окружности поворота подбойки 10, проведенную через точку

крепления рычага 15 к подбойке 10. Далее цилиндрами 14 каретка 12 с эксцентриковым валом 13 поджимается вниз к раме 9, что вызывает обжатие балласта под шпалой подбойками

10 (фиг. 3).

При движении каретки 12 вниз к раме 8 угол между продольными осями подбоек 10 и рычагами 15 уменьшается от своего наибольшего значения

(как показано на фиг. 2) к значению 90°, достигнутому в крайнем нижнем положении каретки 12 по отношению к раме 9 (как показано на фиг. 3). При стремлении указанного угла к

90° происходит увеличение проекции возвратно-поступательного движения рычагов 15 на касательную к окружности поворота подбоек 10, что вызывает рост амплитуды колебания подбоек. При значении угла 90° продольные колебания рычагов 15 проецируются на касательную к окружности поворота подбоек 10 полностью по величине и вызывают максимальные по амплитуде колебания последних.

Затем извлечение подбоек 10 из балласта происходит в обратном порядке: подъем каретки. 12 цилиндрами 14, подъем рамы 9 цилиндрами 11.

После этого устройство перемещается базовой машиной 5 к следующей шпале и весь рабочий цикл повторяется.

Форму л а изобретения

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее смонтированный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим приводом подбивочный блок, включающий в себя раму, каретку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости

приводом относительно рамы шаркирно смонтированные подбойки, рычаги, шарнирно связанные с ними, эксцентриковый вал привода подбоек, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности путем

регулирования амплитуды колебаний подбоек, свободные концы указанных рычагов соединены с эксцентриковым валом, при этом последний смонтирован на каретке, а подбойки - на раме подбивочного блока.

Фиг.з

ВНИИПИ Заказ 2397/25 Тираж 488 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, k

Похожие патенты SU1317054A1

название год авторы номер документа
Подбивочный блок для уплотнения балласта под шпалами 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Николаев Лев Михайлович
SU1594239A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Бидуля А.Л.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Краснов О.Г.
RU2043450C1
Подбивочный блок шпалоподбивочной машины 1978
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU751876A1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Николаев Лев Михайлович
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
RU2030501C1
Рабочий орган шпалоподбивочной машины 1981
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
SU1076511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 054 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения регулирования амплитуды колебания подбоек. После установки устройства на железнодорожный путь цилиндрами 11 рама 1 вместе с кареткой 12 опускается вниз, погружая подбойки 10, смонтированные на раме 8, в балласт. В крайнем нижнем положении рамы 8 амплитуда колебания подбоек 10, передаваемая им от эксцентрикового вала 1-3, смонтированного на каретке 12, через рычаг 15, наименьшая, так как угол между осями подбойки 10 и рычага 15, соединенного с ней, больше 90°. При движении каретки 12 к раме 8 угол между осями подбойки 10 и рычага 15 уменьшается, что вызывает рост амплитуды колебания подбоек. Извлечение подбоек 10 из балласта происходит в обратном порядке: подъем каретки 12 цилиндрами 14, подъем рамы 8 - цит- линдрами 11. 3 ил. i (Л с 12 Слд Nj сд 4 фс1г.1

Формула изобретения SU 1 317 054 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317054A1

Система управления шпалоподбивочным блоком 1979
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Яшников Валентин Николаевич
SU897914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 317 054 A1

Авторы

Мочалов Владимир Алексеевич

Титюник Натан Абрамович

Куликов Александр Витальевич

Даты

1987-06-15Публикация

1985-07-22Подача