Система управления шпалоподбивочным блоком Советский патент 1982 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU897914A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫМ БЛОКО А

Похожие патенты SU897914A1

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1962
SU145253A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Селищев А.К.
  • Дроздов Ю.Т.
RU2011726C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Коц И.В.
  • Волошин А.Б.
RU2020196C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
SU370067A1
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 1990
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
  • Рудюк Николай Васильевич
  • Волошин Александр Борисович
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
SU1761844A1
Гидропривод 1978
  • Боданский Исай Михайлович
SU688729A1
Гидросистема подбивочных блоков шпалоподбивочной машины 1985
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU1303645A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Дроздов Ю.Т.
  • Ильяшенко Д.А.
  • Федотов Е.Г.
  • Атрощенко Л.И.
RU2023784C1
Однониточная шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути 1961
  • Карпов Н.А.
  • Чугунов А.Г.
  • Шестопалов В.И.
SU144516A1
Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами 1947
  • Беркман И.Л.
SU83065A1

Реферат патента 1982 года Система управления шпалоподбивочным блоком

Формула изобретения SU 897 914 A1

I

Изобретение относится к устройствам для. уплотнения балластного слоя железнодорожного пути, в частности к шпалоподбивочным машинам.

Известна система управления шпалоподбивочным блоком, содержащая, по .меньшей мере, один гидроцилиндр подъема шпалоподбивочного блока, гидроцилиндр подъема подбивочных лап, полость первого из которых сообщена с подпоршневой полостью второго, гидромотор, связанный с гидроцилиндрами, и общую сливную магистраль 1.

Такое конструктивное исполнение обеспечивает подачу, блока в балласт под действием его собственной массы независимо от режима работы гидросистемы, и тем самым достигается саморегулирование величины заглубления блока при работе машины на участках пути с переменной толщиной балластного слоя. Но в указанном устройстве отсутствие специальной системы управления приведет к отказам в работе машины, так как невозможен подъем блока при попадании его лап, например, в трещины на основании путевой трассы.

Цель изобретения - повышение производительности путем подъема подбивочных лап при воздействии на них аварийных ftaгрузок и возврата их в исходное положение после, восстановления оптимального режима подбивки балласта.

Для .достижения этой цели система снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде распределительного зо лотника, привод которого сообщен с напорной магистралью, а исполнительный элемент сообщен с подпоршневой полостью гидроцилиндра подъема шпалоподбивочного блока, причем в сливной магистрали гидромотора установлен обратный клапан, а надпорошевая полость гидроцилиндра подбивочных лап сообщена с общей сливной гистралью.

На чертеже изображена схема гидравлической системы управления шпалоподбивочным блоком.

Основные гидроцилиндры 1, несущие шпа20 лоподбивочный блок с закрепленным на нем

дополнительным гидроцилиндром 2 подъема

подбивочных лап запитаны от маслостанции 3 через двухпозиционный золотник 4

с маслопроводом 5, подключенным к их надпоршневой полости, а подпоршневые полости маслопроводом 6 через исполнительный элемент 7 распределительного золотника 8 и трехпозиционный золотник 9 гидромотора 10 сообщены со сливной магистралью 11, выведенной через фильтр 12 з маслобак 13. Гидроцилиндр 2 своей подпоршневой ПОЛО , гью связан с маслопроводом 5, а налпо)шневой полостью сообщен маслопроводо.м 14 напрямую с маслобаком 13.

Привод 15 золотника 8 подключен к напорной магистрали 6 гидромотора 10, а в сливной его магистрали 17 установлен обратный клапан 18.

Крутящий момент гидромотора 10 передается через зубчатые пары 19 и 20 на эксцентриковые валы вибрафора щпалоподбивочного блока, обеспечивая им встречное вращение с одинаковой угловой скоростью.

Одновременным включение.м катущек 21 и 22 золотников 9 и 4 по магистрали 16 и маслопровОлТу 5рабочую жидкость подают в гпдромотор 10, а также надпоршневые полости гидроцилиндроБ 1 и подпорщневую полость гидроцилиндра 2, а слив из противоположных полостей этих гидроцилиндров и гидромотора 10 осуществляется по маслопроводу 6 через исполнительный элемент 7 золотника 8, сливной магистрали 17 через обратный клапан 18 и далее через золотник 9 и фи.11,тр 12 по магистрали 11 в бак 13.

В результате этого шпалоподбивочный блок опускается вниз, а лапы 23, погружаясь в баллас.т, вибрируют.

При максимальной толщине балластного слоя шпалоподбивочный блок опускается на всю величину хода порщня гидроцилиндров 1, тосле чего рабочая жидкость поступает в подпоргпневую полость гидроцилиндра 2, и редуктор вибратора 24 поднимается вверх на величину, необходимую для максимального сближения лап 23 под подбиваемый шпалой.

При меньшей толщине балластного слоя лапы 23 касаются основания путевой трассы раньше, чем поршни гидроцилиндров 1 зани.мают крайнее нижнее положение, в надпорщневой полости давление масла будет больше, чем в подпоршневой полости гидроцилиндра 2, и оно будет поступать в эту полость, подни.мая поршень вверх и сближая лапы 23 под подбиваемой шпалой.

При попадании, по меньшей мере, одной из лап блока, например, в трещину в основании путевой трассы неизбежно ее заклинивание, вызывающее резкое увеличение сопротивления вращению эксцентриковых ва«

ЛОВ, несущих зубчатые пары 19 и 20 и соответствующее повышение давления в напорной магистрали гидромотора 10. При заданном значении этого давления привод 15 золотника 8 приводит в действие его исполнительный элемент 7 и перекрывает маслопровод 6, в результате чего в надпорщневой полости гидроцилипдров 1 создает избыточное давление, гидроцилиндр 2 приводится в действие и редуктор 24 поднимается на величину, необходимую для вывода лап 23 из состояния заклинивания.

После снятия с элементов вибратора аварийных нагрузок давление в напорной ма гистрали гидромотора 10 падает, элементы золотника 8 занимают исходное положение, открывая маслопровод 6, и процесс заглубления лап 23 в балластный слой или их сближение продолжается в нормальных условиях.

Подъем шпалоподбиБОчно о блока в транспортное положение осуществляется путем включения катушки 25 золотника 9 и подачи рабочей жидкости в подпоршневые полости гидроцилиндров 1, слив из надпоршневых полостей которых производится через напорную магистраль 16 гидромотора 10, для чего она соединена с маслопроводом 5 пере.мычкой 26.

Возможность автоматического подъема шпалоподбивочного блока при воздействии на них аварийных нагрузок и автоматического их возврата в исходное положение после восстановления оптимального режима подбивки, достигаемая такой конструкцией, позволит существенно повысить производительность шпалоподбивочной машины и улучшить качество работ благодаря обеспечению заглубления подбивочных лап на оптимальную величину независимо от колебаний толшины балластного слоя.

мула изооретения

Систе.ма управления шпалоподбивочным блоком, содержащая, по меньшей мере, один гидроцилиндр подъема шпалоподбивочного

5 блока, гидроцилиндр подъема подбивочных лап, надпоршневая полость первого из которых сообщена с подпорщневой полостью второго, гидромотор, связанный с гидроцилиндрами, и общую сливную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности путем подъема подбивочных лап при воздействии на них аварийных нагрузок и возврата их в исходное положение после восстановления опти.мального режима балласта, она снабжена предохраниS тельным устройством, выполненным в виде распределительного золотника, привод которого сообщен с напорной магистралью, а исполнительный элемент сообщен с подпоршневой полостью гидроцилиндра подъема шпа58979146

лоподбивочного блока, причем в сливнойИсточники информации,

магистрали гидромотора установлен обрат-принятые, во внимание при экспертизе

ный клапан, а надпоршневая полость гид-1. Авторское свидетельство СССР

роцилиндра подбивочных лап сообщена с № 622915, кл. Е 01 В 27/16, 16.02.76 (прообщей сливной магистралью.5 тотип).

SU 897 914 A1

Авторы

Якимов Иван Тимофеевич

Яшников Валентин Николаевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-07-20Подача