Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Советский патент 1980 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU751876A1

1

Изобретение относится к устройству подбивочных блоков, устанавливаемых на шпалоподбивочных машинах цикличного действия и предназначенных для уплотнения балласта иод шпалами железнодорожного 5 пути.

Известен подбивочный блок шпалоподбивочной машины, содержаш,ий раму, закрепленные на ней силовой цилиндр перемеш,ения рамы, вибропривод и подбивочные ме- о хаиизмы, включаюш,ие в себя по меньшей мере одну пару клиновых подбоек, соединенных с рамой посредством амортизаторов и связанных с виброприводом {.

В подбивочных механизмах этого подби- J5 вочного блока для возмуш,ения колебаний клиновых подбоек служит вибропривод инерционного действия (дебалансный), а поэтому в шарнирно-упругой связи вибрационных механизмов с несуш,ей рамой име- 20 ются упругие элементы, допускаюш,ие отклонение клиновых подбоек в направлении действуюш,их инерционных сил от дебалансоБ. Однако наличие таких упругих элементов при подбивке балласта приводит к ог- 95 раничению (уменьшению под нагрузкой) амплитуды колебания клиновых подбоек и нарушению соотношения между параметрами (амплитудой и частотой) режима работы вибрационных механизмов подбивочного зо

блока, при этом уменьшение амплитуды колебания затрудняет проникновение клиновых подбоек в балласт, вследствие чего уменьшается производительность подбивки, а нарушение в соотношении режимных параметров снижает качество подбивки.

Цель изобретения - повышение производительности и качества уплотнения балласта.

Для достижения этой цели подбивочный блок снабжен эксцентриковыми валами, на эксцентриках каждой пары которых закреплена одна клиновая подбойка, а каждый эксцентриковый вал связан с приводным валом посредством зубчатой передачи.

Замена дебалансного вибропрнвода клиновых подбоек на эксцентриковый и устранение упругой связи между клиновыми подбойками и несуп,ей рамой в направлении колебания клиновых подбоек, достигаемое такой конструкцией, стабилизирует под нагрузкой амплитуду колебания клиновых подбоек и соотношение режимных параметров виброуплотнения, что повышает производительность и качество подбивки балласта. Этому же способствует закрепление клиновой подбойки на эксцентрики двух эксцентриковых валов, так как создаваемые при этом, круговые колебания в горизонтальной плоскости более эффективны при

уплотнении балласта, чем линейные, а сочетание круговых колебаний с вертикальным перемеш,ением создает сложное (винтовое) движение клиновой подбойки, которое более эффективно при вибровнедрепии в балласт.

Повышению эффективности новой конструкции нодбивочного блока также снособствуют незначительные колеблюш,иеся массы и возможность полного динамического уравновешивания подбивочных механизмов и подбивочного блока в целом как в холостом режиме, так и иод нагрузкой, так как кинематически связаны враш,аюш,иеся детали, что снижает энергетические затраты и повышает надежность, а также позволяет повысить частоту колебания, способствующую повышению производительности и качества подбивки.

На фиг. 1 показан обш,ий вид подбивочного блока в вертикальной плоскости, расположенной вдоль оси пути; на фиг. 2 - общий вид подбивочного блока в вертикальной плоскости, расположенной поперек оси пути; на фиг. 3 представлена кинематическая схема привода клиновых подбоек подбивочного блока.

Подбивочный блок содержит раму 1, соединенную гндроцилиндром 2 с рамой 3 машины, и подбивочпые механизмы 4, в каждом корпусе которых пара клиновых подбоек 5 имеет кинематическую связь между собой эксцентриковыми валами 6 и передачей из зубчатых колес 7 и 8, фиксирующих положение эксцентриковых валов. Каждая клиновая подбойка 5 насажена через подшипники 9 на эксцентрики 10 двух эксцентриковых валов 6, а эксцентриковые валы установлены в подшипниках 11 и снабжены маховиками 12 и дебалансами 13.

С эксцентриковыми валами 6 через угловые передачи из зубчатых колес 14 и 15 и карданный вал 16 соединен обший приводной двигатель 17. Для соединения механизмов 4 с рамой 1, а также для фиксации от боковых смещений механизмов служат кронштейны 18 рамы 1 с закреплепными в них вертикальными направляющими 19 и кронштейны 20 механизмов 4. Через кронштейны 20 механизмы 4 на вертикальных направляющих 19 гайками 21 прижаты к пружинам 22.

Для фиксации рамы I от боковых смещений служат колонны 23, соединенные с рамой 3 машины.

Подбивочный блок работает следующим образом.

При пуске приводного двигателя 17 в механизмах 4 начинают синхронно вращаться соединенные зубчатыми колесами 7, 8, 14 и 15 и карданным валом 16 эксцентриковые валы 6, а эксцентрики 10 каждой пары эксцентриковых валов преобразуют свое вращение в круговое колебание клиновой подбойки 5 в горизонтальной плоскости с амплитудой, равной BCJiiruijic эксцентриситета е эксцентриков 10. При олускаиии рамы 1 гидроцплипдром 2, колеблющиеся к.иловыо подбойки 5 вступают в кслггакт с балластом м, воздействуя вибрацией па бал.част и совершая подачу балласта при своем внедрении, уплотняют балласт под шпалами железнодорожного пути. Нагрузка от балласта, воспринимаемая клиновыми подбойкамн 5 в иаправлеини колебаний, нередгю ся на несущую раму 1 через жесткие опоры, которыми являются подшипники 9 и И, эксцентрики 10, эксцентриковые валы 6 механизмов 4, кронштейны 18, 20 и вертикальпые направляющие 19, и далее через колонны 23 на раму 3 машнны, что стабилизирует амплитуду колебания клиновой подбойки, заданную эксцентриситетом эксцентриков 10. В вертикальном направлении механизмы 4 под действием сил сопротивле-. ПИЯ от балласта могут перемещаться относительно рамы 1 на величину сжатия пружин 22, которая но техннческим соображениям не должна превыщать 40-50 мм.

После контакта клиновых подбоек 5 с балластом вертикальное усилие от гндроцилиндра 2 передается на вибрационные механизмы пружинами 22 через кронштейны 18 и 20, а во время подъема подбивочного

блока,-вес механизмов 4 передается на раму 1 через гайки 21, кронштейны 18, 20 и вертикальные направляющие 19. В холостом режиме инерционные силы, возникающие от неуравновешенных колеблющихся масс клиновых подбоек 5, подшипников 9 и эксцентриков 10, уравновешиваются дебалансами 13. Под нагрузкой реакцни, возникающие в несущей раме 1 в нанравлепии колебаний при контакте клиповых подбоек о с балластом, уравновешиваются за счет протнвофазного ориентирования между собой пар эксцентриков 10, в механизмах 4 зубчатыми колесами 7 и 8 и фазного ориентирования между механизмами 4, зубчатыми колесами

14, 15 и карданны.м валом 16 пар эксцентриков 10 в клиновых подбойках 5, расположенных с одной стороны подбиваемой шпалы. Для повышения равномерности врашення эксцентриковых валов 6 под нагрузкой

служат маховнки 12.

В результате замены дебалансного вибропривода клиновых подбоек эксцентриковым и устранения упругих связей между клнновыми подбойками в направлении их колебания и несущей рамой нодбивочный блок нод нагрузкой пмеет стабильными амплитуду колебания клиновых подбоек и соотношение режимных параметров виброуплотнепия (амплитуды, частоты и скорости вибровнедрения).

Подбивочный блок реализует более эффективные по воздействию па балласт по сравнению с линейными крз гоБые колебания клиновых подбоек и сложное (виитовое) движение прн вибровнедрении клиновых подбоек в балласт, что значительно поlibiuiaeT 11)0 1зводгпельность и качество упjiOTdciiMH балласта. Наличие незначительных колеблющихся масс и кинематической схемы |;)ивола клиновых подбоек, обеспечивающей полное дннамичеекое уравновешиванне как в холосто 1 режиме, так и под нагрузкой, а также амортпзанин, перпендикулярной направлению колебаний, сннжаюи ей удары на нодшии И1кн и равномерно нагружаюн1ей подбнвочные механизмы, сннжает энергоемкость и новыюает на,1,еж1ЮСТ15 иодбнвочного блока.

Ф о р м у л а н 3 о б р с т е и ; я

Подбивочный блок шпалоподбнвочной машины, содержаш,ий раму, закрепленные

на ней силовой иплиндр перемеи1.ення рамы, виброиривод и подбнвочные механизмы, включающие в себя по меньшей мере одну иару клиповых иодбоек, соединенных с рамой иосредстБом амортизаторов и связанных с виброприводом, отличающийся тем. что, с целью иовыщения производительности н качества уплотнения балласта, он снабжен эксцентриковыми валами, на эксцентриках каждой пары которыд закреплена одна клпповая подбойка, а каждый эксцентриковый вал связан с приводным вало.м посредством зубчатой нередачи.

Источннки информации, прппятые во внимаиие при экспертизе 1. Патент СССР № 404279, кл. Е 01В 27/16,24.06.69 (нрототпн).

Похожие патенты SU751876A1

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
Шпалоподбивочная машина 1981
  • Маркин Александр Федорович
  • Хайдукова Людмила Васильевна
  • Грушковский Александр Борисович
SU1013533A1
Подбивочный блок для уплотнения балласта под шпалами 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Николаев Лев Михайлович
SU1594239A1
ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Бидуля А.Л.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Краснов О.Г.
RU2043450C1
Рабочий орган шпалоподбивочной машины 1981
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
SU1076511A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Демидов П.И.
  • Грунин Е.И.
RU2245954C1
ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Лихтбергер Бернхард
RU2640165C2

Иллюстрации к изобретению SU 751 876 A1

Реферат патента 1980 года Подбивочный блок шпалоподбивочной машины

Формула изобретения SU 751 876 A1

SU 751 876 A1

Авторы

Сырейщиков Юрий Павлович

Селищев Анатолий Кузьмич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-01-30Подача