выполненного в виде гидроцилиндра, шток 7 которого связан с П 4,установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и поджатой пружиной 6. В корпусе 9 гидроцилиндра выполнены отверстия для связи с напорной гидролинией 13, с гидромотором и со сливной гидролинией. При перегрузках на ведомом валу П 4 за счет скосов кулачков перемещается в осевом направлении, сжимая пружину 6 и перемещая шток 7. При этом поршень штока закрывает одно отверстие, отключая гидромотор, и
1
Изобретение относится к машиностроению и. предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором.
Целью изобретения является noBbmie ние надежности работы предохранительной муфты..
На чертеже показана муфта, осевой разрез.
Муфта содержит ведушую полумуфту 1, соединенную с валом 2 гидромотора 3, и ведомую полумуфту 4, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении на ведомом валу 5 и подпружиненную пружиной 6. Устройство отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток 7 которого соединен с возможностью относительного вращения посредством вилки 8 с полумуфтой 4. Корпус 9 гидроци- линдра жестко связан с гидромотором 3 и посредством втулки 10 и подшипников 11,-поджатых гайкой 12 - с ведущей полумуфтой I. В корпусе 9 гидроцилиндра вьшолнены отверстия Аи В, связанные с напорной гидролинией 13, отверстие Б, связанное с гидромотором, и отверстие Г, связанное через дроссель 14 со сливной гидролинией 15 гидромотора. Гидромотор управляется гидрораспределителем 16.
Муфта работает следующим образом.
При нормальной работе вращающий момент передается с вала 2 гидромотора на веду1цую полумуфту I, а за-
открьшает другое отверстие, через которое жидкость поступает в бесшто- ковую полость гидроцилиндра и, перемещая шток 7, отводит кулачки П 1 и ,4 друг от друга - привод отключается. Для возврата муфты в исходное положение сбрасьшается давление в напорной гидролинии 13, кулачки П 1 и 4 устанавливаются против впадин .и пружина 6 возвращает П 4 в исходное положение, при этом жидкость из гидроцилиндра вытесняется. Муфта позволяет надежно отключать при перегрузках привод с гидромотором. 1 ил.
тем через кулачки на полумуфту 4 и вал 5. При возникновении перегрузки на валу 5 за счет скосов кулачков подвижная полумуфта сжимает пружину 6 и перемещается в осевом направлении, увлекая за собой шток 7 гидроцилиндра. Поршень штока 7, перемещаясь влево открывает отверстие В и закрывает отверстие Б, при этом уменьшается поступление рабочей жидкости в гидромотор 3 и начинается поступление жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. Вследствие этого вращение вала 2 замедляется вплоть до остановки, а шток 7 под действием давления в бесштоковой полости размыкает кулачки полумуфт. Привод выключен. Для возвращения муфты в исходное положение необходимо, выключит гидропривод, т.е. сбросить давление в напорной гидролинии 13 и, устранив причину перегрузки, выставить кулачки полумуфт против впадин. При этом пружина 6 перемещает полумуфту 4 и шток 7 вправо, оставшаяся в гидроцилиндре жидкость вытесняется через отверстие Г и дроссель 14 в сливную линию гидромотора 15. Привод готов к дальнейшей работе. Дроссель 14 необходим для гашения осевой скорости полумуфты 4. Реверсирование привода осуществляется гидрораспределителем 16.
Муфта позволяет надежно отключать привод при перегрузках, предохраняя
его от поломок, и может применяться как в приводах с гидромотором, так и 8 приводах с электродвигателем при наличии гидросистемы.
Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я Кулачковая предохранительная муфта, преимущественно для привода с гидромотором, содержащая ведущую и подвижную подпружиненную в осевом направлении ведомую полумуфты с кулачками на торцах и устройство для отвода полумуфт друг от друга при пеСоставитель Ю. Рунов Редактор И. Рыбченко Техред л. Олийнык
Заказ 2405/32 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
регрузке, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, устройство для отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с возможностью вращения с ведомой полумуфтой, а корпус соединен с ведущей полумуфтой и выполнен с тремя отверстиями, два из которых связаны с напорной гидролинией, а третье, расположенное между ними - с напорной линией гидромотора, а поршневая полость цилиндра связана со сливной линией гидромотора.
Корректор М. Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299841A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1999 |
|
RU2147996C1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1350394A1 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU720199A1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором. Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительной муфты. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт (П) с торцовыми кулачками и устройства отвода. б 5 76 (Л со со :о 77 S 10 12
РУЧНОЕ БУРОВОЕ СВЕРЛО | 0 |
|
SU327324A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
fS |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-02-03—Подача